Ленточный тормоз

 

Использование: торможение вращающихЬя частей машин и механизмов. Сущность изобретения: ленточный тормоз содержит барабан, тормозную ленту с внутренней цилиндрической поверхностью, фрикционные накладки, установленные на TOPN озной ленте привод с тягой, Общая толщин з тормозной ленты с фрикционными накладами равномерно увеличивается от .2 одного конца тормозной ленты к другому. Нажимное кольцо выполенно с наружной цилиндрической поверхностью и установлено концентрично тормозной ленте с возможностью поворота относительно оси барабана. Тормозная лента выполнена с равномерно увеличивающейся толщиной от одного конца ее к другому, а фрикционные накладки имеют постоянную толщину. Внутренняя поверхность нажимного кольца выполнена с конфигурацией, эквидистантной конфигурации наружной поверхности тормозной ленты. Контактирующие поверхности нажимного кольца и тормозной ленты могут быть выполнены ступенчатыми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени от одного ее конца к другому. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4827346/27 (22) 21.05,90 (46) 15,03.93, Бюл, N 10 (71)Алтайскийтракторный завод им. M,È.Êàëèнина (72) К.ВДоманов (56) авторское свидетельство СССР

М 1;l60154, кл. F 16 Р 49/08, 1983. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование торможение вращающих я частей машин и механизмов. Сущность изобретения: ленточный тормоз

1 содержит барабан, тормозную ленту с внутренней цилиндрической поверхностью, фрикционные накладки, установленные на торэ)озной ленте привод с тягой, Общая толщина тормозной лейты с фрикционными наклаДками равномерно увеличивается от

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов и механизмов поворота, гусеничного трактора. .Цель предлагаемого изобретения — повышение долговечности путем выравнивания удельных давлений по длине ленты; улучшение эксплуатационных качеств путем увелИчения диапазона регулировки зазора ! между тормозной лентой и барабаном; уменьшение массы, На фиг. 1 изображен ленточный тормоз; на фиг. 2 — вариант выполнения тормоза; на фиг. g — регулировочная стяжка, Ленточный тормоз содержит барабан 1, торм9зную ленту 2 переменной толщиной с фрикционными накладками 3, закрепленную от проворачивания одним концом посредством упоров 4, нажимное кольцо 5, „, Ы,, 1802243 А1 одного конца тормозной ленты к другому.

Нажимное кольцо выполенно с наружной цилиндрической поверхностью и установлено концентрично тормозной ленте с возможностью поворота относительно оси барабана, Тормозная -лента выполнена с равномерно увеличивающейся толщиной от одного конца ее к другому, а фрикционные накладки имеют постоянную толщину. Внутренняя поверхность нажимного кольца выполнена с конфигурацией, эквидистантной конфигурации наружной .поверхности тормозной ленты. Контактирующие поверхности нажимного кольца и тормозной ленты могут быть BbllloJlHGHbl ступенчатыми Ro окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступени от одного ее конца к другому. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л оттяжные пружины 6 для обеспечения зазора между лентой 2 и барабаном 1 и тягу 7 ОО привода управления. Контактирующие по- О верхности кольца 5 и ленты 2 могут быть ) } выполнены ступенчатыми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной д каждой ступени. Кольцо 5 может быть выполнено с продольным разрезом, а его концы соединены регулировочной стяжкой 8., Тормоз работает следующим образом.

При включении тормоза нажимное коль- а цо 5 посредством тяги 7 проворачивается и, проскальзывая по ленте 2, удерживаемой от проворачивания упорами 4, прижимает ее с одинаковой нормальной силой по всей длине к поверхности барабана 1 за счет схождения углов. При выключении тормоза нажимное кольцо 5 поворачивается в обрат1802243 ную сторону, оттяжные пружины 6 обеспе. чивают зазор между лентой 2 и барабаном 1.

Формула изобретения

1. Ленточный тормоз, содержащий барабан, тормозную. ленту с внутренней цилиндрической поверхностью, закрепленную неподвижно одним концом, привод с тягой, фрикционные накладки, установленные на тормозной ленте, причем общая толщина тормозной ленты с фрикционными накладками выполнена равномерно увеличивающейся от одного конца ленты до другого,отfl ичающийсsl тем,что,с целью повышения долговечности путем выравнивания удельных давлений по длине ленты, он снабжен нажимным кольцом с наружной цилиндрической поверхностью, установленным концентрично тормозной ленте с возможностью поворота относительно оси барабана и взаимодействия внутренней поверхностью с наружной поверхностью тормозной ленты, которая выполнена с равномерно увеличивающейся от одного ее конца к другому толщиной, фрикционные накладки выполнены с постоянной толщиной, а внутренняя поверхность нажимного кольца — с конфигурацией, эквидистантной конфигурации наружной поверхности тормозной ленты, 2. Тормоз по п.1, отл и ч а ю щий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения диапазона регулировки зазора между тормозной лентой и барабаном, он снабжен регулировочной стяжкой, нажимное кольцо выполнено упругим с продольным разрезом, а регулировочная стяжка соединена с концами кольца.

3. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, контактирующие поверхности нажимного кольца и тормозной ленты выполнены ступенчатыми по окружности с равномерно увеличивающейся толщиной каждой ступе- ни от одного ее конца к другому.

1802243

Составитель H.Ñòðåëüíèêoâà

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозах подъемно-транспортных, строительных, дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх