Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов. Цель изобретения - полное уравновешивание механизма - достигается за счет введения в состав механизма дополнительных стержней образующих со звеньями механизма шарнирно-рычажный механизм пантографа, установки маховика с противовесом с возможностью вращения относительно центра подобия механизма пантографа, введения в состав механизма двухповодковой группы, жестко связанной с маховиком и шарнирно с дополнительным шатуном. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 15/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ !

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735654/28 (22), 05.09.89 (46) 15.03,93. Бюл. № 10 (71) Ереванский политехнический институт им, К;Маркса (72): В.Г.Аракелян (56) Пракелян В.Г. Уравновешивание масс кор омыслово-ползунных механизмов на ос-! нова свойств пантографа. Известия ВУЗов, М.: 1Машиностроение, 1987, ¹ 6, с. 48-52. (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРИВОШИПНОПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и зобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания машин заниженной виброактив ости.

Целью изобретения является повышение ачества уравновешивания. ущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена кинематйческая схема уравновешенного кривошип о-ползуйного механизма, ° °, еханизм содержит кривошип 1, шатун

2, ссединенный с кривошипам дополнительный шатун 5 с противовесом, стержень 4, шарнирно соединенный с шатунами 2 и 5,.и образующий с ними параллелограмм, ползун

3, а также маховик 9. установленный с возможностью вращения относительно цента вращения кривошипа, двумя стержнями 6 и 7, соединенными между собой шарнирно, жестко с маховиком 9 и шарнирно с дополнительным шатуном 5 и представляющим собой зеркальное отображение кривошипа и дополнительного шатуна(т.е. AQEF ЛОНГ отно,, Ы„„1802244 А1 и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов.

Цель изобретения — полное уравновешива ние механизма — достигается за счет введения в состав механизма дополнительных стержней образующих со звеньями механизма шарнирно-рычажный механизм пантографа, установки маховика с противовесом с возможностью вращения относительно центра подобия механизма пантографа, введения в состав механизма двухповодковой группы, жестко связанной с маховиком и шарнирно с дополнительным шатуном. 1 ил. сительно оси Х-Х, дополнительный противовес 8, установленный на маховике 9.

Механизм работает следующим образом.

При вращении коромысла 1 шатуны 2 и 5 совершают плоскопараллельное движение, а ползун 3 перемещается поступательно. Стержень 4 также совершает качательное движение относительно рабочей точки 6 пантографа, которая как и точка

F совершает поступательное движение.

Уравновешивание осуществляется исходя из следующих соображений: если центр масс S4 звена 4 совместить с рабочей точкой

G пантографа, а массы тг, тБ и гпту звеньев

2, 5 и 6 статически распределитель между центрами А, В, Е, F и Н, F, то получим систему сосредоточенных масс, совершающих либо поступательное (В, Fj, либо вращательное (А, Е и Н) перемещения. Уравновешивание сосредоточенной массы вн осуществляется жесткой установкой противовеса 8 на маховике 9, а всех остальных масс по известному

1802244

Формула изобретения

Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм, содержащий кривошип, шаСоставитель В.Аракелян

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор H.Ìèëþêîâà

Редактор В.Трубченко

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 способу (см. прототип), Уравновешенность главного момента сил инерции подвижных звеньев достигается соответствующим выбором моментов инерции звеньев 6 и 7 исходя из условий f1 =A = — er C =66 = % где n (i = 1,2,4,5,6,7) — угловые ускорения соответствующих звеньев, Таким образом, предлагаемый механизм полностью самоуравновешен и по сравнению с известными уравновешенными механизмами обеспечивает более высокий КПД в связи с меньшими потерями энергии на трение в поступательных парах. тун, соединенный с кривошипом шарнино дополнительный шатун с противовесом, стержень, шарнино соединенный с шатунами и образующий с ними параллелограмм и

5 ползун, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уравновешивания, он снабжен маховиком, установленным с возможностью вращения относительно центра вращения кривошипа, двумя

"0 стержнями, соединенными между собой шарнино, жестко — с маховиком и шарнино — с дополнительным шатуном и представляющими собой зеркальное отображение кривошипа и дополнительного шатуна относительно

15 оси, проходящей через центр вращения кривошипа и ползун, а дополнительный противовес установлен на маховике,

Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уравновешиванию механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения - повышение качества уравновешивания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к режущим аппаратам уборочных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания шарнирных четырехзвенников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в манипуляторах и грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин
Наверх