Механизм уравновешивания поворотного рычага

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в манипуляторах и грузоподъемных механизмах. Новым в изобретении является то, что в механизме уравновешивания поворотного рычага в центре криволинейной направляющей 7 установлен палец 10, взаимодействующий с пазом 11, выполненным на дополнительном рычаге 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 F 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f1 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 616476 (21) 4608894/31-11 (22) 25.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) МГТУ им. Н. Э. Баумана (72) А. Т. Кондрин, Л. Н. Петров и Н. Ф. Полищук (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 616476, кл. F 16 F 15/22, 1978.

ÄÄSUÄÄ 1596154 А 2

2 (54) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ПОВОРОТНОГО РЫЧАГА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в манипуляторах и грузоподъемных механизмах. Новым в изобретении является то, что в механизме уравновешивания поворотного рычага в центре криволинейной направляющей 7 установлен палец 10, взаимодействующий с пазом 11, выполненным на дополнительном рычаге 3. 2 ил.

1596154

Формула изобретения

Составитель А. Ежова

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 290! Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам уравновешивания, и предназначено для использования в манипуляторах и грузоподъемных механизмах.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез.

Механизм состоит из рычага 1, являющегося одновременно кулисой, с кулисным пазом 2, дополнительного рычага 3 с пальцем 4, связанным с пружиной 5, закрепленной другим концом на рычаге 1. На дополнительном рычаге 3 закреплен дополнительный палец 6, взаимодействующий с криволинейной направляющей 7. На одном конце рычага 1 закреплен груз 8, а другой его конец установлен на оси 9. В центре криволинейной направляющей 7 установлен штырь

10, взаимодействующий с пазом 11 дополнительного рычага 3.

Механизм работает следующим образом.

При повороте рычага 1 взаимное расположение последнего и дополнительного рычага

3 изменяется под действием пружины 5 и направляющей 7 так, что результирующий момент от силы тяжести груза 8 и уравновешивающей силы, действующей через дополнительный рычаг 3 на рычаг 1, равен нулю.

Штырь 10, взаимодействуя с пазом 11 дополнительного рычага 3, обеспечивает контакт дополнительного пальца 6 с криволинейной направляющей 7 в расчетной рабочей точке механизма при любых положениях поворот"О ного рычага 1.

Механизм уравновешивания поворотного

Б рычага по авт. св. Яе 616476, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен установленным параллельно оси вращения рычага штырем, жестко связанным одним концом с криволинейной направляющей, причем его ось пересечена с

20 осями указанной направляющей в точке их пересечения, а в верхней части дополнительного рычага. выполнен продольный паз, в котором размещен другой конец указанного штыря.

Механизм уравновешивания поворотного рычага Механизм уравновешивания поворотного рычага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению Повышение качества уравновешивания механизма достигается за счет одновременного уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции, для чего угловую скорость входного звена механизма изменяют по заданному закону

Изобретение относится к устройствам уравновешивания рычажных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания шарнирных четырехзвенников
Наверх