Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение качества уравновешивания двигателя внутреннего сгорания с двойным дезаксиальным кривошипношатунным механизмом. Для этого уравновешивают силы инерции поступательно движущихся масс, изменяющихся по синусоидальному закону, устанавливая коленчатых валах двигателя по дополнительному противовесу 6 под углом 90° к основному противовесу 5. Угол откладывается в сторону вращения кривошипа. 1 ил.

„.SU„„5 1 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 F 16 Р l5)26, 15122

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

/ 1 (2) ) 4468879/25-28 (22) 23. 06.88 (46) 23. 03, 90. Бюл. jj l l (7l ) Пермский политехнический институт (72) Ж.Н.Тупарев и А.М.Ширинкин (53) 621 .43. 01 J (088.8) (56) Патент Франции 9 2431607, кл. F 02 В 75/32. (54) УРАВНОВЕШЕННЬЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внут2 реннего сгорания . Цель;изобретения повышение качества уравновешивания двигателя внутреннего сгорания с двойным дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом. Для этого уравновешивают силы инерции поступательно движущихся масс, изменяющихся по синусоицальному закону, устанавливая на обоих коленчатых валах двигателя по дополнительному противовесу 6 под углом 90О к основному противовесу 5.

Угол откладывается в сторону вращения кривошипа. 1 ип.

155) 880

Фо рмула изоб ретен ия

И г г

К ЛМ

ПУГ Ф ф

- коэффициент дезаксиала; где К а

T — дезаксиал, —, радиус кривошипа;

- соотношение радиуса кривошипа к длине шатуна »

- радиус центра тяжести масс дополнительных противовесов; — масса поступательно. движущихся частей механизма. а

Г

Составитель Т.Ковригина

Редактор О.Головач Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 316

Тираж 534

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания дезаксиальных дйигателей внутреннего сгорания; . Пель изобретения - повышение каче5 ства уравновешивания эа счет уравновешивания сип инерции поступательно движущихся масс, изменяющихся по синусоицальному закону. 10

На чертеже изображена схема устройства.

Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания с двойным дезаксиальньм кривошипно-ползунным механизмом содфржит поршень ), два шатуна 2, два ! .кривошипа Э и два зуочатых колеса 4, обеспечивающих синхронность вращения кривошипов. На каждом коленчатом вал механизма установлено по одному основному 5 и одному дополнительному

6, противовесу.

Устройство работает следующим обозом.

Все поступательно движущиеся мас- 25 сЫ механизма считаем сосредоточенными в точках В, и В, а вращающиеся массы в точках: А, и А . Первая гармоника главного вектора неуравновешенных сил определяется по формуле 30 и 8

P = тш си (соя d — — — з про . а Л

При вращении кривошнпов центробеж ные сипы основных противовесов 5 . уравновешивают центробежные силы вра35 я дющихся масс и силы инерции I порядка поступательно движущихся масс, изменяющихся по косинусоидальному закону, а центробежные массы дополнительных противовесов 6 уравновешивают силы инерции I порядка поступательно

Движущихся масс,. изменяющихся по синусоидальному закону. Горизонтальные составляющие центробежных сил основных и дополнительных противовесов взаимно уравновешены в связи с симметричностью двойного кривошипно-полэунного механизма.

Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания с двойным дезаксиальньм кривошипно-ползунньм механизмом, содержащий поршень, связанные с нвк два шатуна, соединенные с ниии одним конном два кривошипа, связанные с последними два зубчатых колеса и два противовеса, установленных на вторых концах кривошипов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьипения качества уравновешивания, на кривошипах закреплены дополнительные противовесы„ установленные под углом

90 к кривошипу в сторону, противоположную вращению по отношеняо к основньм противовесам, а масса дополнительных противовесов выбрана из соотношения:

Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания Уравновешенный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и .может быть применено в машина.х, имеюших рычажные преобразуюш,ие устройства

Изобретение относится к M;I НИК) и может Г), применено и внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению Повышение качества уравновешивания механизма достигается за счет одновременного уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции, для чего угловую скорость входного звена механизма изменяют по заданному закону

Изобретение относится к устройствам уравновешивания рычажных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам
Наверх