Стенд для испытания газотурбинных двигателей

 

Использов двигателей, уст таний газотурби изобретения: ст силоприемную виде полого кол по его перимет укреплены дина ( ДМП) 3. Межд установлен пе усилий. Испыту лен к (ДМП) 3 с опора бГразмещ закрепленном н верхности (ПК) татор 8 боковы ф-лы, 2 ил. .

Использование: испытание машин и двигателей, устройства для наземных испытаний газотурбин ных.двигателей. Сущность изобретения: стенд содержит неподвижную силоприемную платформу, выполненную в виде полого кольца (ПК) 1. В полости (ПК) 1 по его периметру посредством гибких тяг 2 укреплены динамометрические платформы (ДМП) 3. Между каждой (ДМП) 3 и (ПК) 1 установлен первичный преобразователь усилий. Испытуемый двигатель 6 прикреплен к (ДМП) 3 с помощью опоры 5. Каждая опора бГразмещена в съемном обтекателе 7, закрепленном на (ПК) 7. К внутренней поверхности (ПК) 1 прикреплен съемный имитатор 8 боковых частей фюзеляжа. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К:АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2:1) 4891007/06 (22) 06.09.90 (46) 15.03.93, Бюл. N 10 (71) Государственный проектно-конструкт()рский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности (7 )) Э. Н. Степанов, В. А. Хомутовский, Л. B.

СЭдовникова, H. А. Буренков и Ю. E. Платонов (56) Куприянов А. В. и Бирюков А. Л, Силои мерительные устройства авиационных и пытательных станций. М., Воениздат, 1979, с. 96, 97, рис. 3,14 и 3 15.

Авторское свидетельство СССР

N 1572195, кл, G 01 М 15/00, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУР-

БИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ А (57) Использование . испытание машин и двигателей, устройства для наземных испытаний газотурбинных двигателей, Сущность изобретения: стенд содержит неподвижную силоприемную платформу, выполненную в вйде полого кольца (ПК) 1. В полости (ПК) 1

Г(о его периметру посредством гибких тяг 2 укреплены динамометрические платформы (ДМП) 3. Между каждой (ДМП) 3 и (ПК) 1 установлен первичный преобразователь усилий. Испытуемый двигатель 6 прикрепI лен к (ДМП) 3 с помощью опоры 5, Каждая опора 5 размещена в съемном обтекателе 7, закрепленном на (ПК) 7, К внутренней поверхности (ПК) 1 прикреплен съемный имитатор 8 боковых частей фюзеляжа. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1802305

Изобретение относится к измерительным приборам, а более конкретно к устройствам используемым для наземных испытаний целой серии газотурбинных двигателей (ГТД).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем расширения диапазона испытаний двигателей различных видов..

На фиг. 1 — представлен схематично стенд; на фиг, 2 — разрез А — А на.фиг. 1.

Стенд для испытания газотурбинных двигателей содержит силоприемную платформу (СП) 1, выполненную в данном случае в виде полого кольца. Внутри платформы 1 (СП) по ее периметру посредством гибких тяг 2 закреплены динамометрические платформы 3 (ДМП), между каждой ДМП и СП установлен первичный преобразователь усилий 4. К ДМП на съемной опоре 5 прикреплен испытуемый двигатель 6. Каждая опора 5 (фиг. 2) помещена в обтекатель 7, закрепленный на СП, На внутренней поверхности кольца СП закреплены напротив

ДМП имитаторы части фюзеляжа 8 или имитатор крыла 9.

При испытании двигателя 6, установленного на левой части фюзеляжа самолета, он закрепляется на съемной опоре 5 к левой

ДМПЗ. При работе двигатель 6 он развивает значительную силу тяги, которая через

ДМПЗ, закрепленную гибкими связями 2 на

СП1 передается на первичный преобразователь 4 усилий, При испытании двигателя, устанавлива:емого на правой части фюзеляжа или под крылом.или на крыле, он закрепляется соответственно к правой или верхней или нижней ДМП, В связи с тем, что предварительно аттестованы все ДМП спервичными преобразователями усилий. то не требуется их аттестация при смене различных испытуемых двигателей.

Воздушный поток от испытуемого винтовентиляторного двигателя 6 и присоединенный поток обдувают СП и.обтекатель 7, не оказывая воздействия на ДМП и опору 5, что. повышают точность измерения силы тяги, Формула изобретения

1, Стенд для испытания газотурбинных двигателей, содержащий неподвижную силоприемную платформу, охватывающую динамоплатформу, на.которой посредством опоры установлен двигатель, и первичный преобразователь усилий, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем расширения диапазона испытаний двигателей различных видов, он снабжен по крайней мере одной дополнительной динамоплатформой с первичным преобразователем усилий и гибкими тягами, причем силоприемная платформа выполнена в виде полого кольца, в полости которого по периметру посредством гибких тяг укреплены динамоплатформы, а первичные преобразователи усилий механически связаны с последними и укреп лены нэ кольце.

2. Стендпоп.1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений путем исключения силы лобового сопротивления на опору, он снабжен съемным полым обтекателем, прикрепленным к коль35 цу, 3, Стенд по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к натурным, он снабжен съемным имитатором боковых частей фюзеляжа, за40 крепленным на внутренней поверхности кольца, 1802305

Составитель 3.Степанов

Техред M,Моргентал Корректор С,Юско

Редактор

Заказ 846 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент *, г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стенд для испытания газотурбинных двигателей Стенд для испытания газотурбинных двигателей Стенд для испытания газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх