Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей

 

Использование:моделирование газотурбинных двигателей и испытаний топливно-регулирующей аппаратуры. Сущность изобретения: стенд для испытаний дополнительно содержит первый 27 и второй 28 управляемые ключи, одновибратор 29, узел дифференцирования и логического суммирования 30, а обмотка сглаживающего дросселя 15 выполнена из двух секций 16 и 17. Коммутация тиристоров инвертора 8 при разгоне из неподвижного состояния и при низких частотах вращения синхронной электрической машины 2, соответствующих режиму малого газа, когда ее ЭДС недостаточна для того, чтобы вести инвертор, СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 4

О 4

) (с (21) 4887602/06 (22) 04.12.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) ПерМское отделенйе Всесоюзного научно-исследовательского, проектного и проектно-конструкторского института по комплексной электрификации промышленных объектов "Тяжпромэлектропроект" им, Ф. Б,Якубовского (72) Г.А.Сторожев (73) Пермское отделение Всесоюзного научно-исследовательского, проектного и проектно-конструкторского института по комплексной электрификации промышленных объектов "Тяжпромэлектропроект" им.

Ф.Б.Якубовского (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 340927, кл. G 01 M 15/00.

„„Я „„1790746 А3 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВHQ-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Использование:моделирование газотурбинных двигателей и испытаний топливно-регулирующей аппаратуры. Сущность изобретения: стенд для испытаний дополнительно содержит первый 27 и второй 28 управляемые ключи, одновибратор 29, узел дифференцирования и логического суммирования 30, а обмотка сглаживающего дросселя 15 выполнена из двух секций 16 и 17, Коммутация тиристоров инвертора 8 при разгоне из неподвижного состояния и при низких частотах вращения синхронной электрической машины 2, соответствующих режиму "малого газа", когда ее ЭДС недостаточна для того, чтобы "вести" инвертор, 1790746 производится за счет придания выпрямленному току прерывистого характера путем периодического, через 60 эл. град., шунтирования секции 17 сглаживающего дросселя 15 на время, определяемое одновибратором 29, который формирует по командам узла 30 дифференцирования и логического суммирования, синхронизированными ) BblxopHblMH импульсами системы

26 импульсно-фазового управления инвер(Изобретение относится к моделированию газотурбинных двигателей (ГТД) и испытаниям топливно-регулирующей аппаратуры (ТМ).

Известны полунатурные стенды для испытаний агрегатов ГТД, содержащие аналоговую модель ГТД, испытуемый агрегат,. датчик расхода топлива с преобразователем, электропривод постоянного тока с редуктором, реализующий функцию преобразования координаты модели ГТД в реальную частоту вращения.

Недостатком известных стендов является использование в них электропривода на основе электродвигателя постоянного тока, который из-за ограничений, накладываемых коллекторами на скорость изменеdl ний тока якоря и максимальную частоту вращения (не выше 1500 об/мин), не позволяет получить необходимое для обеспечения требуемой динамической точности преобразования координаты модели ГТД быстродействие и имеет большие по срав.! нению с приводимыми агрегатами габариты, массу, низкие эксплуатационные показатели, обусловленные необходимостью применения повышающего редуктора.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей, содержащий связанную с испытуемым агрегатом синхронную электрическую машину, датчик положения ротора и тахогенератор, связанные с валом синхронной электрической машины, секции обмотки якоря которой подключены через инвертор и сглаживающий дроссель к выходу выпрямителя, а обмотка возбуждения — к системе регулирования тока возбуждения, связанный с тахогенератором регулятор частоты вращения ротора, выход которого соединен через релейный элемент с первым входом блока управления инвертором, второй вход которого связан с датчиком положения ротора, а выход — с системой

45 тором, импульсы заданной длительности (0,0066 c,), поступающие через открытый ключ 28 на цепь управления ключа 27. При достижении синхронной электрической машиной 2 частоты вращения 5 — 107 от номинальной, что достаточно для естественной коммутации тиристоров инвертора, ключ 28 по сигналу тахогенератора 7 закрывается, блокируя ненужное теперь шунтирование секции 17 дросселя 15. 3 ил. импульсно-фазового управления инвертором, выходы которого соединены с управляющими входами инвертора, регулятор выпрямленного тока, выход которого связан с выходом регулятора частоты вращения ротора, а выход с системой импульсно-фазового управления выпрямителя, выход которой подключен к входу выпрямителя, датчик выпрямленного тока, выход которого подключен ко второму входу регулятора выпрямленного тока и к входу системы регулирования тока возбуждения, Недостатком такого стенда является снижение надежности его работы в режиме разгона и на низких частотах вращения, соответствующих режиму "малого газа", связанное с необходимостью существенного усложнения управления коммутацией тиристоров инвертора при пуске и на соответствующих режимах "малого газа" низких частотах вращения синхронной электрической машины (до 5 — 10 Д от номинальной), когда ее ЭДС слишком мала для осуществления естественной коммутации тиристоров. В этих режимах коммутация производится следующим, образом. Выпрямитель переводится в инверторный режим, благодаря чему ток в тиристорах инвертора уменьшается до нуля. Достижение током нуля фиксируется специальными устройствами контроля тока в тиристорах, которые дают разрешение на переключение тиристоров инвертора. После этого выпрямитель снова переводится в выпрямительный режим, открываются следующие по порядку работы тиристоры инвертора. Чтобы ускорить спадание тока при переводе выпрямителя в инверторный режим, сглаживающий дроссель шунтируется дополнительным тиристором. Такой цикл повторяется 6 раз за период частоты вращения синхронной машины, а управление по данному алгоритму продолжается до тех пор, пока ее ЭДС не станет достаточной для естественной коммутации тиристоров инвертора, что обеспечивается при значении частоты вращения

1790746

5 — 10 от номинальной. Существенное усложнение схемы управления инвертором, вызванное необходимостью реализации вышеописанного алгоритма управления, а также использованием устройств контроля тока в тиристорах инвертора, подверженных нередким сбоям, понижает надежность стенда при пуске и в режиме "малого газа", когда частота вращения с учетом того, что диапазон ее регулирования в стендах равен

1: 20 — 25 в зависимости от типа стенда имеет значение меньше 5 от номинала, что приводит к повторным испытаниям, Цель изобретения — повышение надежности стенда в режимах разгона и "малого газа".

Указанная цель достигается тем, что в стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей, содержащий связанную с испытуемым агрегатом синхронную электрическую машину, датчик положения ротора и тахогенератор, связанные с валом синхронной электрической машины, секции обмотки якоря которой подключены через инвертор и сглаживающий дроссель к выходу выпрямителя, обмотка возбуждения — к системе регулирования тока возбуждения, связанный с тахогенератором регулятор частот вращения ротора, выход которого соединен через релейный элемент с первым входом блока управления инвертором, второй вход которого связан с датчиком положения ротора, а выход с системой импульсно-фазового управления инвертором выходы которого соединены с управляющими входами инвертора, регулятор выпрямленного тока, вход которого связан с выходом регулятора частоты вращения ротора, а выход — с системой импульсно-фазового управления выпрямителя, выход которой подключен к входу выпрямителя, датчик выпрямленного тока, выход которого подключен ко второму входу регулятора выпрямленного тока и к входу системы регулирования тока возбуждения дополнительно введены датчик расхода топлива, электронно-вычислительная машина, два управляемых ключа, одновибратор, узел дифференцирования и логического суммирования и дополнительная обмотка сглаживающего дросселя, причем дополнительная обмотка сглаживающего дросселя подсоединена к выходу первого управляемого ключа, цепь управления которого соединена с выходом второго управляемого ключа, цепь управления которого подключена к тахогенератору, а вход соединен с выходом одновибратора, вход которого подключен к выходу узла дифференцирования и логического суммирования, входы которого соединены с соответствующими выходами системы импульсно-фазового управления инвертора, а датчик расхода топлива соединен через электрон5 но-вычислительную машину со вторым входом регулятора частоты вращения ротора.

Новым в предложенном стенде является то, что введение датчика расхода топли10 ва, электронно-вычислительной машины, двух управляемых ключей, одновибратора, узла дифференцирования и логического суммирования и дополнительной обмотки сглаживающего дросселя с шунтированием

15 ее управляемым ключом по командам узла дифференцирования и логического суммирования позволяет обеспечить коммутацию тиристорного инвертора на низких частотах вращения и при пуске приданием выпрям20 ленному току прерывистого характера за счет уменьшения индуктивности дросселя, что обеспечивает резкое упрощение алгоритма управления инвертором и его технической реализации и повышение

25 надежности стенда в режимах разгона и

"малого газа".

Введение датчика расхода топлива, электронно-вычислительной машины, двух управляющих ключей, одновибратора, узла

30 дифференцирования и логического суммирования и дополнительной обмотки сглаживающего дросселя, причем дополнительная обмотка сглаживающего дросселя подсоединена к выходу первого управляемого клю35 ча, цепь управления которого соединена с выходом второго управляемого ключа, цепь управления которого подключена к тахогенератору, а вход соединен с выходом одновибратора, вход которого подключен к

40 выходу узла дифференцирования и логического суммирования, входы которого соединены с соответствующими выходами системы импульсно-фазового управления инвертора, а датчик расхода топлива соеди45 нен через электронно-вычислительную машину со вторым входом регулятора частоты вращения ротора образуют группу существенных отличительных признаков, т,к. по материалам патентной и научно-техниче50 ской литературы они автору неизвестны.

На фиг.1 изображена блок-схема стенда; на фиг.2, 3 — графики токов и напряжений в элементах синхронной электрической машины и ее блока управления, поясняю55 щие их работу.

На фиг.2 обозначено: U в — U в

6 11 напряжение на выходах системы импульсно-фазового управления инвертором (управляющие импульсы тиристоров 6 — 11 инвертора 5); U2z — напряжение на выходе

1790746 узла дифференцирования и логического суммирования, Um — напряжение на выходе одновибратора. На фиг.3 обозначено: Ud— ( напряжение на выходе выпрямителя 13;

1д — ток в цепи выпрямленного тока; ia, ib, 4 — токи в фазах синхронной электрической машины 2, условно для упрощения начертания показаны гладкими, на самом деле имеют пульсирующий прерывистый вид, Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры (фиг,1) содержит связанную с испытуемым агрегатом 1 синхронную электрическую машину 2, датчик 3 положения ротора и тахогенератор 4, связанные с валом синхронной электрической машины 2, секции обмотки якоря кото1 рой подключены через инвертор 5, состоящий из тиристоров 6 — 11 и сглаживающий дроссель 12 к выходу выпрямителя 13, а обмотка возбуждения — к системе регулирования тока возбуждения 14, связанный с тахогенератором 4 регулятор частоты вращения ротора 15, выход которого соединен через релейный элемент 16 с первым sxoдом блока 17 управления инвертором, второй вход которого связан с датчиком 3 положения ротора, а выход — с системой 18 импульсно-фазового управления инвертором, выходы которой соединены с управляющими входами инвертора 5, регулятор 19 выпрямленного тока, вход которого связан с выходом регулятора 15 частоты вращения, а выход — с системой 20 импульсно-фазового управления выпрямителем, датчик 21 выпрямленного тока, выход которого подключен ко второму входу регулятора 20 выпрямленного тока и ко входу системы 14 регулирования тока возбуждения, Кроме того, стенд содержит датчик 22 расхода топлива, электронно-вычислительную машину 23, два управляемых ключа 24 и 25, одновибратор 26, узел дифференцирования и логического суммирования и дополнительную обмотку 28 сглаживающего дросселя, причем дополнительная обмотка

28 сглаживающего дросселя подключена к выходу первого управляемого ключа 24, цепь управления которого соединена с выходом второго управляемого ключа 25, цепь управления которого подключена к тахогенератору 4, а вход соединен с выходом одновибратора 26, вход которого подключен к выходу узла 27 дифференцирования и логического суммирования, входы которого соединены с соответствующими входами системы 18 импульсно-фазового управления инвертором, а датчик 22 расхода топлива через электронно-вычислительную

55 машину 23 соединен со вторым входом регулятора частоты вращения ротора 15.

Управляемый ключ 24, являющийся силовым ключом, может быть выполнен, например, на основе запираемого тиристора по известной схеме, приведенной на ст.181, рис. 106 а, находится в открытом состоянии при подаче на его управляющий вход положительного сигнала и в закрытом состоянии — при снятии этого сигнала.

Управляемый ключ 25 является слаботочным элементом, может быть выполнен по известной схеме, принятой в ячейке бесконтактного управления БР-2АИ, дополненной пороговым элементом, например стабилитроном, включенным в цепь управления входа ключа и пробивающимся при определенном значении сигнала тахогенератора 4, соответствующем частота вращения 5 — 10О от номинальной, Стабилитрон (фиг.1) не показан из-за очевидности его функционирования и отнесен к схеме ключа

25. Ключ 25 открыт при отсутствии сигнала на его управляющем входе и заперт при поступлении положительного сигнала на

его управляющий вход, Одновибратор 26 выполняется по известной схеме блокинг-генератора, работающего в ждущем режиме, и выполняет функцию формирования импульса заданной длител ьности, Узел дифференцирования и логического суммирования 27 состоит из дифференцирующих RC-цепочек и типовой логической схемы "ИЛИ", выполненной в виде диодной сборки, своими входами соединенной с выходами RC-цепочек.

Стенд работает следующим образом. В момент включения t1 (см.фиг.2) ротор синхронной электрической машины 2, создавая с помощью системы регулирования тока возбуждения 14магнитный поток Фо, находится в одном из положений. Сигналы Us системы 18 импульсно-фазового уп11 равления инвертора 5, которая по командам датчика 3 положения ротора синхронно с вращением электрической машин 2 формирует шесть сдвинутых друг относительно друга на 60 эл. град. последовательностей импульсов 01в — 01в с шириной импульса

6 11

120 эл. град и длительностью паузы 240 эл. град. поступают на два тиристора 6 и 11 инвертора 5. Управляемый ключ 24 при этом закрыт, так как сигнал в цепи его управления отсутствует, Изменение положения ручки сектора газа аруд — в момент ведет к изменению текущего расхода топлива испытуемого регулятора 1, Предположим, что ручка сектора

1790746

Т -э -28

Тэ=

55 газа аруд переводится в положение, соответствующее увеличение расхода топлива

ЛG>*. Это приращение AG<* по каналу датчика расхода 22 дает сигнал задания Ua для вычислительной машины 23, которая воспроизводит математическую модель ГТц.

Выходной сигнал модели U>g, являющийся аналогом частоты вращения вала турбины и поступающий на выход регулятора 15 частоты вращения увеличится и вызовет увеличение выходного сигнала регулятора 15 с положительным знаком, т.к, Ung больше по своей величине, чем сигнал фактического значения частоты вращения от тахогенератора 4, который в момент пуска t1 равен нулю, Выходной сигнал регулятора 15 частоты вращения поступает на вход регулятора 19 выпрямленного тока, определяя заданное значение выпрямленного тока, а также на вход релейного элемента 16, на выходе которого появляется единичный сигнал положительной полярности, поступающий на первый вход блока 17 управления инвертором, по которому блок 17 дает команду на поступление импульсов отдатчика

3 положения ротора в порядке, соответствующем двигательному режиму работы синхронной электрической машины 2, Регулятор19 выпрямленноготока, сравнивая сигнал заданного значения выпрямленного тока с его фактическим значением от датчика 21 выпрямленного тока, формирует выходной сигнал, поступающий на вход системы 20 импульсно-фазового управления выпрямителя, которая формирует импульсы управления тиристоров выпрямителя 13, отпирая их с максимальным углом открывания, уменьшающимся по мере разгона, т.е, работа выпрямителя

13 происходит аналогично электроприводу постоянного тока.

При появлении напряжения на выходе выпрямителя 13 через сглаживающий дроссель 12 с доп. обмоткой 28 и открытые тиристоры 6 и 11 инвертора 5 по фазам à, b, с, протекает ток, имеющий непрерывный характер, благодаря большой индуктивности сглаживающего дросселя 12 с доп. Обмоткой 28. Образованный протекающим током магнитный поток статора синхронной электрической машины 2 взаимодействует с магнитным потоком ее ротора, в результате чего ротор поворачивается, и вместе с ним начинает поворачиваться ротор датчика 3 положения ротора. В момент времени t2 (фиг.2) по команде датчика 3 положения ротора импульс 01в системы 18 импульсно1 фазового управления инвертора исчезнет и

30 появится импульс 01з . Задний фронт им7 пульса 01в и передний фронт импульса

11

U1a, которые поступают также на входы уз7 ла 27 дифференцирования и логического суммирования, дифференцируется его соответствующими дифференцирующими RCцепочками, Возникающие на выходе

RC-цепочек отрицательный и положительный короткие импульсы поступают на соответствующие входы типовой схемы "ИЛИ", на выход которой проходит только положительный импульс 027, т.к. отрицательный импульс отсекается соответствующим диодом схемы ИЛИ, Импульсом 027 запускается одновибратор 26, формирующий на своем выходе импульс заданной длительности U2g, поступающий через открытый, т,к. на его управляющем входе отсутствует сигнал, второй ключ 25 на цепь управления первого управляемого ключа 24, вследствие чего последний открывается и шунтирует дополнительную обмотку 28 сглаживающего дросселя 12. Величина индуктивности дополнительной обмотки 28 такова, что при больших углах отпирания тиристоров выпрямителя 13, характерных для начального этапа разгона и низких частот вращения синхронной машины 2, за счет уменьшения электромагнитной инерции при шунтировании ключом 24 дополнительной обмотки 28 дросселя 12 в соответствии с выражением где Тэ — электромагнитная постоянная времени цепи выпрямленного тока;

Ь вЂ” суммарная индуктивность, замеренная в цепи выпрямленного тока, которая складывается из индуктивности сглаживающего дросселя 12, с дополнительной обмоткой 28, индуктивности на входе выпрямителя 13 со стороны питающей сети (трансформатор или реактор), приведенной к цепи постоянного тока и индуктивности синхронной машины 2, приведенной к цепи постоянного тОка;

R — активное сопротивление цепи выпрямленного тока, складывается из эквивалентных сопротивлений выпрямителя 13 и инвертора 5;

L2s индуктивность дополнительной обмотки 28 сглаживающего дросселя 12.

Ток! на выходе выпрямителя 13 приобретает прерывистый характер (фиг.3). Пауза в токе 1с при условии снятия импульса управления с тиристора 11 и подачи такового на тиристор 7 приводит к запиранию тири1790746

12 стора 11 и отпиранию тиристора 7 и ток потечет уже по фазам а с.

Момент коммутации тиристоров 11 и 7 на фиг,3 не совпадают с моментом появлеI ния импульса одновибратора 26, т,к, на спадание тока 4 до нуля вследствие ! .индуктивного характера цепи требуется некоторое время. Момент же отпирания тиристора 7 совпадает с появлением импульса

U одновибратора Uze, но для упрощения ! начертания на фиг.3 показан совмещенный по времени с моментом закрытия тиристора

11, т,к. раздвижка их во времени невелика (менее 0,0031 c). Время коммутации тиристоров инвертора 5 определяется продолжительностью одной пульсации

1 прерывистого тока la (tn на графике выпрямленного тока, фиг.3), При частоте питающей выпрямитель 13 сети f = 50 Гц и трехфазной мостовой схеме выпрямителя с пульсностью m = 6 продолжительность пульсации составит

1д= = 50 6 = 0,0033 с (2)

Для повышения надежности коммутации целесообразно удвоить это время (0,0066 с). На такую длительность настраивается выходной импульс одновибратора

26. После исчезновения импульса Uzg на выходе одновибратора 26 по его заднему фронту управляемый ключ 4 запирается, дополнительная обмотка 28 сглаживающего дросселя 12 расшунтируется и вводится в работу. Ток 1 в цепи выпрямленного тока становится непрерывным (фиг.3), Поток ста-! тора синхронной машины 2, взаимодействуя с потоком ротора, вызывает дальнейший поворот ротора, и через 60 эл, град. (момент времени тз на фиг,2) на выходе системы 18 импульсно-фазового управления инвертором исчезает импульс U >s и появляется импульс Ощ . Задний фронт импульса U18 и

6 передний фронт импульса Ощ дифференцируется соответствующими RC-цепями узла 27 дифференцирования и логического суммирования,"йа выходах которых появляются оТрицательный и положительный короткие импульсы. Отрицательный импульс отсекается диодом схемы "ИЛИ" узла 27, положительный, пройдя схему "ИЛИ" запу-! скает одновибратор 26, формирующий импульс заданной длительности (0,0066 с) U26, По сигналу Uzg, проходящему через открытый второй ключ 25, управляемый ключ 24 открывается, шунтируя дополнительную обмотку 28 сглаживающего дросселя 12, выпрямленный ток становится прерывистым, происходит коммутация тиристоров 6 и 8 инвертора 5, ток течет по фазам в с, По исчезновении импульса UQ5 управляемый ключ 24 закрывается, дополнительная обмотка 28 дросселя расшунтируется, выпрямленный ток становится непрерывным, ротор двигателя поворачивается и т.д.

5 Таким образом происходит коммутация тиристоров инвертора 5 при разгоне синхронной электрической машины 2 стенда из неподвижного состояния, а также при работе на низких частотах вращения (менее 5—

10 10 от номинального значения), соответствующих режиму "малого газа" ГТД. По мере разгона синхронной электрической машины

2, возрастает ее ЭДС и при частоте вращения 5 — 10 от номинальной становится

15 достаточной для того, чтобы обеспечить устойчивую естественную коммутацию тиристоров инвертора 5. Необходимость в создании прерывистого тока отпадает и по сигналу, поступающему на управляющий

20 вход ключа 25 от тахогенератора 4 при определенном значении частоты вращения, определяемом пороговым элементом (стабилитроном) ключа 25, последний запирается, блокируя тем самым поступление на

25 цепь управления управляемого ключа 24 импульсов от одновибратора 26, Ключ 24 остается после этого закрытым, дополнительная обмотка сглаживающего дросселя расшун тированной, обеспечивая непрерывный ха30 рактер тока.

Таким образом, в предложенном стенде создание необходимых для коммутации тиристоров инвентора в режимах разгона и на низких частотах вращения синхронной ма35 шины, соответствующих режиму "малого газа" ГТД, разрывов выпрямленного тока осуществляется приданием ему прерывистого характера за счет периодического, через 60 эл. град. шунтирования части

40 сглаживающего дросселя на время, не превышающее 0,0066 с. Благодаря этому отпадает необходимость в реализации при разгоне сложного алгоритма искусственной коммутации тиристоров инвертора с ис45 пользованием устройств контроля тока в тиристорах, как это имеет место в прототипе, разгон осуществляется простым подъемом напряжения выпрямителя, как в стендах с электроприводами постоянного тока, что

50 повышает надежность стенда в режимах разгона и "малого газа". Некоторое снижение пускового момента синхронной электрической машины (порядка 10 — 15 ), вызванное паузами в выпрямленном токе не

55 играет роли, т,к, нагрузочный момент стендов для испытаний TPA ГТД имеет вентиляторную характеристику Mc= kn и в г соответствии с этим при малых частотах вращения имеет незначительную величину

10 — 20 Мн.

1790746

Формула изобретения

Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двига- . телей, содержащий связанную с испытуемым агрегатом синхронную элект- 5 рическую машину, датчик положения ротора и тахогенератор, связанные с валом синхронной электрической машины, секции обмотки якоря которой подключены через инвертор и сглаживающий дроссель к выхо- 10 ду выпрямителя, а обмотка возбуждения— к системе регулирования тока возбуждения, связанный с тахогенератором регулятор частоты вращения ротора, выход которого соединен через релейный элемент с первым 15 входом блока управления инвертором, вто-, рой вход которого связан с датчиком положения ротора, а выход — с системой импульсно-фазового управления инвертором, выходы которой соединены с управля- 20 ющими входами инвертора, регулятор выпрямленного тока, вход которого связан с выходом регулятора частоты вращения ротора, а выход — с системой импульсно-фазового управления выпрямителем, выход 25 которой подключен к входу выпрямителя, датчик выпрямленного тока, выход которого подключен ко второму входу регулятора выпрямленного тока и входу системы регулирования тока возбуждения, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, он содержит датчик расхода топлива, электронную вычислительную машину, два управляемых ключа, одновибратор, узел дифференцирования и логического суммирования и дополнительную обмотку сглаживающего дросселя, причем дополнительная обмотка сглаживающего дросселя подсоединена к выходам первого управляемого ключа, цепь управления которого соединена с выходом второго управляемого ключа, цепь управления которого подключена к.тахогенератору, а вход соединен с выходом одновибратора, вход которого подключен к выходу узла дифференцирования и логического суммирования, входы которого соединены с соответствующими выходами системы vìnóëьсно-фазового управления инвертором, а датчик расхода топлива соединен через электронную вычислительную машину с вторым входом регулятора частоты вращения ротора.

1790746:

I::- » 1

6,7

8,7 сонг. 3

-- 50

Составитель И,Аксенов

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор М.Андрушенко

Заказ 374 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 !

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

»1 1

Я.. . ». (, -:":- 1 . (. !"

11

Редактор Т,Козлова

1 !

Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей Стенд для испытаний топливно-регулирующей аппаратуры газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для испытания гидромашин на надежность

Изобретение относится к стендам для испытания гидрораспределителей, гидроклапанов , гидрозамков и т.п

Изобретение относится к средствам испытаний холодильных компрессоров

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх