Гидропривод строительно-дорожной машины

 

Использование: в гидроприводах строительных и дорожных машин. Сущность изобретения: гидропривод строительно-дорожной машины включает гидроаппаратуру, соединенную с напорной и сливной магистралями через гидрораспределитель, два фильтра. Гидрораспределитель выполнен с ручным и гидравлическим управлением. Полость гидрораспределителя соединена с напорной магистралью через трехходовой кран и реле времени. Выход гидрораспределителя сообщен через второй фильтр, установленный посредством дополнительной сливной гидролинии, со сливом. Второй фильтр выполнен в виде центробежного очистителя, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862498/03 (22) 16.07.90 (46) 23,03.93. Бюл. М 11 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M.Ùåìåëåâ и М.Б.Попель (56) Шостак Я.Е„Горнак А.М. Экскаваторы. Учебник для сред. ПТУ вЂ” 3-е изд, Минск, Высшая школа. 1989„с. 201, рис. 3.25;

Беркман И.А. и др. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. M.: Машиностроение, 1971, с; 151. (54) ГИДРОПРИВОД СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано в гидроприводах горных, сельскохозяйственных и других машин, Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат.

На чертеже -показана гидравлическая схема системы, Система состоит из гидронасоса 1, напорной гидролинии 2, соединенной с распределителем 3 и через сливную магистраль

4 и двухпозиционный распределитель 5 с фильтром 6 или с.центробежным очистителем 7 (например, ПСМ, СОГ).

Полость гидравлического управления гидрозолотника 5 соединена гидролинией 8 через гидравлическое реле времени 9 и трехходовой вентиль 10 с напорной гидролинией 2 или же со сливной гидролинией 11,, Работа системы осуществляется следующим образом. При работе гидродвигателей для снижения давления подпора распределитель 5 должен устанавливаться

„„Я2„„1803506 А1 (57) Использование: в гидроприводах строительных и дорожных машин. Сущность изобретения: гидропривод строительно-дорожной машины включает гидроаппаратуру, соединенную с напорной и сливной магистралями через гидрораспределитель, два фильтра. Гидрораспределитель выполнен с ручным и гидравлйческим управлением. Полость гидрораспределителя соединена с напорной магистралью через трехходовой кран и реле времени. Выход гидрораспределителя сообщен через второй фильтр, установленный посредством дополнительной сливной гидролинии, со сливом. Второй фильтр выполнен в виде центробежного очистителя. 1 ил. в положение, обеспечивающее соединение гидролинии 4 с фильтром 6. При неработающих гидродвигателях, когда жидкость циркулирует с бака в бак ее необходимо очищать от примесей. При прохождении жидкости через фильтр 6 производится ее очистка от твердых примесей, Но в процессе работы строительных и дорожных машин, по различным признакам, в гидрожидкость попадает вода и другие жидкие примеси отрицательно сказывающиеся на гидроаппараты и на саму жидкость. Поэтому необходимо обеспечить отделение воды и жидких примесей.

Оператор имеет возможность очистить жидкость непосредственно на машине. Если это необходимо осуществить. в процессе работы, то рукоятка ручного управления золотника 5 расфиксируется. Вентиль 10 устанавливается в положение. соединяющее напорную гидролинию 2 с полостью гидроуправления золотника 5. Пружина последнего настраивается на срабатывание при определенном давлении. При работе гидро1803506

Составитель А,Щемелев

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Вашкович

Редактор

Заказ 1037 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигателей давление в магистрали 2 повышается и золотник 5 занимает положение, при котором гидролиния 4 соединяется с фильтром 6.

Когда гидродвигатели не работают, давление в магистрали 2 уменьшается, а золотник через некоторое время, зависящее от проходного сечения дросселя времени 9 установится в положение, соединяющее гидролинию 4 с центробежным гидроочистителем 7.

Если оператор переходит на ручной режим управления, то вентиль 10 устанавливается в положение, соединяющее гидролинию 8 с гидролинией 11 и при помощи рукоятки золотника устанавливается в одно из положений и фиксируется. Применение системы позволит увеличить срок эксплуатации масел и гидроаппаратов.

Формула изобретения

Гидропривод строительно-дорожной 20 машины, включающий гидроаппаратуру, соединенную с напорной и сливной магистралями, гидрораспределитель, вход которого соединен с гидроаппаратурой и один из выходов сообщен через фильтр со сливной магистралью, дополнительный фильтр, установленный во второй сливной магистрали,отличающийся тем,что,сцелью снижения эксплуатационных затрат, гидрораспределитель выполнен с ручным управлением и гидравлической полостью управления, которая соединена с напорной магистралью посредством трехходового крана и реле времени, установленного между полостью управления гидрораспределителя и трехходовым краном,. при этом второй выход гидрораспределителя сообщен через второй фильтр, выполненный в виде центробежного очистителя со сливом посредством дополнительной сливной гидролинии, подключенной к трехходовому крану,

Гидропривод строительно-дорожной машины Гидропривод строительно-дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе погрузчика

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх