Спортивный велосипед

 

Изобретение относится к двухколесным , преимущественно гоночным велосипедам , и касается особенностей выполнения выноса руля и средств соединения выноса руля с передней вилкой, рамой и самим рулем . Сущность изобретения: закрытая рама присоединена посредством шарнирного узла к выносу руля. Вынос руля имеет форму клина в вертикальной плоскости. Клинообразный вынос скреплен с поворотной частью шарнира на участке задней стороны клина. Нижняя сторона клина наклонена к горизонтали в сторону заднего колеса. Нижняя сторона клина расположена непосредственно над передним колесом с образованием нижней части гнезда замка для установки руля. Задней частью нижней стороны клина образована соединительная перемычка передней вилки, расположенной позади регулировочного замка. Гнездо замка выполнено цилиндрическим с прямолинейной образующей и осью, параллельной нижней стороне клина. В узле соединения выноса руля с рамой установлены подлокотные опоры, установленные посредством ромбовидной поперечной рамки. 3 з.п.ф-лы. 10 ил. (/)

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч) В 62 К 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

С0

О

4 (21) 4905196/11 (22) 25.01.91 (46) 23,03,93. Бюл. M. 11 (76) С.Ф.Брянцев, Ю.А.Баранов, P.Е,Варгашкин и В,Я.Вилямовский (56) Любовицкий В.П. Гоночные велосипеды. Л.: Машиностроение, 1989, с.107-109. (54) СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕД (57) Изобретение отноСится к двухколесным, преимущественно гоночным велосипедам. и касается особенностей выполнения выноса руля и средств соединения выноса руля с передней вилкой, рамой и самим рулем. Сущность изобретения: закрытая рама присоединена посредством шарнирного узла к выносу руля. Вынос руля имеет форму клина в вертикальной плоскости. КлинообИзобретение относится к двухколесным, преимущественно, гоночным велоси-. педам и касается особенностей выполнения выноса руля и средств соединения выноса руля с передней вилкой, рамой и самим рулем.

Цель изобретения — повышение удобства и надежности велосипеда в эксплуатации.

На фиг.1 изображена конструктивная схема велосипеда; на фиг.2 - узел! на фиг.1: на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4— сечение В-В на фиг.2: на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.2: на фиг.б — сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.7 — сечение З-З на фиг,2; на фиг.8 — вид

Е на фиг.1; на фиг.9 — сечение Ж-Ж на фиг.2; на фиг,10 — сечение И-И на фиг.9.

Спортивный велосипед содержит закрытую раму, остов которой образован вер„„SU„, 1804407 А3 разный вынос скреплен с поворотной частью шарнира на участке задней стороны клина. Нижняя сторона клина наклонена к горизонтали в сторону заднего колеса.

Нижняя сторона клина расположена не-. посредственно над передним колесом с образованием нижней*части гнезда замка для установки руля. Задней частью нижней стороны клина образована соединительная перемычка передней вилки, расположенной позади регулировочного замка. Гнездо замка выполнено цилиндрическим с прямолинейной образующей и осью, параллельной нижней стороне клина. В узле соединения выноса руля с рамой установлены подлокотные опоры. становленные посредством

У ромбовидной поперечной рамки. 3 з.п.ф-лы.

10 ил. хней трубой 1, головной трубой 2, нижней трубой 3 и подседельной трубой 4. К трубе 4 на участке подседельного узла 5 присоединены две подседельных стойки б. а на участке каретки 7 — два пера 8 вилки заднего . колеса 9. Стойки 6 и перья 8 задней вилки соединены наконечниками 10. Верхняя труба 1 может быть наклонена к переднему колесу 11. Перья 12 вилки переднего колеса соединены с поворотной частью 13 шарнирно в узле присоединения этой передней вилки к раме и с клинообразным в вертикальной плоскости выносом 14 руля 15, Шарнир указанного узла присоединения к раме кроме поворотной части 13 включает в себя заднюю часть 16, скрепленную с трубой 2 рамы. и ось 17, расположенную между рамой и выносом руля. Указанные части шарнира жестко скреплеНы с обращенными друг v.

1804407 другу частями рамы и выноса. База шарнира определяется расстоянием между верхней и нижней опорами поворотной части 13 шарнира. Каждая из этих опор расположена в пазу соответствующего П-образного выступа задней части шарнира. Эти части рамы и выноса также входят в состав устройства для присоединения передней вилки к раме, Руль 15 установлен в выносе 14 посредством регулируемого замка 18. 10

Клинообразный вынос 14 скреплен с поворотной частью 13 шарнира на участке задней стороны 19 клина. Таким образом задняя сторона 19 клина обращена к оси 17, и расположена, преимущественно, параллельно оси 17:и передней кромке 20 трубы 2, Нижняя сторона 21 клина выноса 14 наклонена к горизонтали в сторону оси заднего колеса 9 и расположена непосредс1 венно над передним колесом 11 с образованием нижней части гнезда 22 замка 18 для установки руля и соединительной перемычки 23 передней вилки, Перемычка 23 расположена позади замка 18. Регулируемый замок для установки руля 15 велосипеда в выносе

1 4 включает в себя гнездо 22 под продольную трубу 24 руля, Гнездо 22 замка выполнено, преимущественно, цилиндрическим с прямолинейной образующей, расположенной снизу вдоль нижней стороны 21.клина. 30 Полость цилиндрического гнезда может быть не замкнутой сверху и свободно сообщаться с внутренней полостью верхней и задней частей клина выноса 14. как это видно на фиг.7: 35

Крепление трубы 24 в гнезде 22 может быть осущевтвлено посредством двух болтов 26 с гайками 27. Регулировка продольного положения руля может быть обеспечена наличием продольных овальных 40 пазов 28 в трубе 24. Очевидно, что подобные пазы могут быть выполнены не в трубе 24, а в боковых стенках гнезда 22 замка, Возможны и любые другие, пригодные в данной конструкции гнездо 22 — труба 24 средства 45 крепления.

Велосипед может быть снабжен подлокотными опорами 29, установку которых обеспечивает конструкция узла соединения: выноса 14 с рамой. Предпочтительна уста- 50 новка опор 29 посредством ромбовидной поперечной рамки 30, На участках тупоугольных вершин ромба установлены. опоры с отверстиями под ось 25 шарнира узла соединения выноса 14 с рамой. Рамка 30 может быть снабжена. приспособлениями (не показаны) для регулировки положения опор

29 по высоте и в продольном направлении.

Руль велосипеда кроме продольной трубы 24 включает в себя ручки 31, соединенные с трубой 24 при помощи поперечной опоры 32, имеющей в продольном сечении аэродинамический профиль. Велосипед содержит также каретку педали, седло и другие необходимые элементы его конструкции, которые не показаны на чертеже и не описаны более подробно, поскольку их конструкция в значительной степени безразлична для достижения укаэанной цели изобретения.

Конструкция велосипеда в части взаимного положения выноса 14 и рамы дает воэможность использовать кроме оп> .анной конструкции шарнира устройства для их соединения также и традиционные конструкции этих узлов — "труба в трубе", Конструкция. велосипеда в части выноса и замка и их расположения дает возможность использовать также рули других известных конструкций. При этом регулировка положения руля путем перемещения трубы

24 вдоль оси гнезда 22 обеспечивает одновременно с изменением расстояния до ручек руля соответствующее изменение расположения рукояток по высоте. Благодаря этому велосипедисты с различной длиной рук могут осуЩествлять одинаково низкую посадку, Это связано с тем, что при низкой посадке локти расположены несколько ниже кистей. Поэтому, при более длинной руке кисти располагаются выше. чем при более короткой руке. Кроме того, для велосипедистов меньшего роста более низкое положение локтей обусловлено и более низким положением седла.

Выполнение клинообразного выноса 14 заодно с перьями 12 передней вилки при помощи перемычки 23, являющейся частью нижней стороны 21 клина, придает клинообразному выносу функцию базового элемента при соединении передней вилки с рулем и рамой, Одновременно сохраняется реализуемая в прототипе функция клинообразного выноса .как аэродинамического рассекателя набегающего потока воздуха..

Соединение выноса 14 с поворотной частью

13 шарнира на участке задней стороны 19 клина обеспечивает возможность более низкой, чем в прототипе посадки велосипедиста при одинаковом диаметре переднего колеса. При выполнении шарнирного узла соединения выноса 14 с рамой так, как показано на чертеже и описано выше, повышение надежности и удобства велосипедиста в эксплуатации достигается и эа счет простоты и незначительной трудоемкости сборки выноса с рамой и установки подлокотных опор.

1801407

Установка нижней стороны клина выноса под углом к горизонтали в сторону оси заднего колеса повышает удобство эксплуатацйи благодаря обеспечению возможности одинаковых посадок для велосипедистов различного роста и с разной длиной рук.

Формула изобретения

1, Спортивный велосипед, содержащий закрытую раму и переднюю вилку, перья которой соединены с поворотной частью шарнира в узле присоединения этой вилки к раме и с клинообразным в вертикальной плоскости выносом руля, установленным в выносе посредством регулируемого замка, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, клинообразный вынос скреплен с поворотной частью шарнира на участке задней его стороны. нижняя сторона накло1 нена к горизонтали в сторону заднего колеса и расположена непосредственно над передним колесом с образованием нижней части гнезда замка для установки руля и

5 соединительной перемычки задней вилки, расположенной позади замка, 2. Велосипед по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что гнездо замка выполнено цилин10 дрическим с прямолинейной образующей и осью параллельной нижней стороне клинообразного выноса, 3, Велосипед по пп, 1 и 2. отл и ч а юшийся тем, что он снабжен подлокотными

15 опорами, установленными в узле соединения выноса руля с рамой.

4. Велосипед по п.З, о i л и ч а ю щ и йс я тем, что подлокотные опоры установлены в узле соединения выноса с рамой по20 средством ромбовидной поперечной рамки, 1804407 в-в

6 г

Фиг. Ф

I2 д-g Фиг. 5

t804407

З-З

ФИГ, 7

ФИге 8

1804407

Фиг. 1:О

Составитель С.Брянцев

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор Т Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Спортивный велосипед Спортивный велосипед Спортивный велосипед Спортивный велосипед Спортивный велосипед Спортивный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к велосипедам и другим транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах

Изобретение относится к раме двухколесного тандема

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага
Наверх