Автоматическая линия для обработки проката

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Р 27/00, 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО ..СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фыг. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865843/27 (22) 10.09.90 (46) 30.03.93. Бюл. ¹ 12 (75) Ю.М,Гецович и Е.М.Гецович (56) РТМ-А.23.7.12-70 и Типовые прогрессивные технологические процессы, оборудование, средства механизации и автоматизации для раскройно-заготовительного производства. M., 1970, с. 266, черт. 184. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОКАТА (57) Использование: используется в машиностроении для разделения проката на мер, >5U 1804969 А1 ные заготовки. Сущность изобретения; прокат подают через индукторные кольца 19 и кольцевые сопла 20 до конечного положения, Включается источник питания 24 и про исходит нагрев поперечных. контуров проката 33 индукторными кольцами 19 д температуры, превышающей температур закалки. После чего прокат перемещают на шаг, равный расстоянию между индукто1 ным кольцом 19 и кольцевым соплом 20.

Нагретый прокат попадает под д;: твие хладагента и разделяется на заготовк :..

Цикл повторяется. 6 ил, QO

C) фь

О

О

1804969

Изобретение относится к устройствам для разделения проката, а конкретно к разделке проката на мерные заготовки.

Цель изобретения — снижение трудозатрат и энергозатрат.

На фиг, 1 показана конструктивная схема автоматической линий, план; на фиг. 2— раэреэ А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6— вид по стрелке,Д фиг. 2..

Автоматическая линия состоит из рамы

1, йа которой установлены накопитель 2 со звездочным отсекателем 3 и его приводом

10

4, стационарные кромочные ролики 5, ос- 15

Прокат 33 предварительно укладывают в ряд на накопитель 2, а шток толквтеля 9 выдвинут в крайнее левое положение. Установка готова к работе.

Включается привод 4 и отсекатель 3, поворачиваясь на 90, подает прокат 33 на новные направляющие 6 и дополнительные направляющие 7, привод рольганга 8 с установленным на его штоке толкателем 9, сливной лоток 10 и механизм фиксации проката, состоящий из ролика 11, соединенного со- 20 осно с диском 12, на котором закреплен палец 13, шарнирно связанный со штоком шагового привода 14 и ответного ролика 15, подпружиненного пружиной 16 и связанного с приводом 17 его осевого перемещения.

На основных направляющих бразмещены каретки 18, на которых установлены индукторные кольца 19, кольцевые сопла 20 и роликоопоры с кромочными роликами 21, а на дополнительных направляющих 7, между 30 каретками 18, размещены поворотные роликоопоры с кромочными роликами 22. Причем расстояние между индукторным кольцом 19 и кольцевым соплом 20 на каждой иэ кареток 18 одинаково, а каретки 18 и 35 поворотные роликоопоры 22 снабжены фиксирующими их положение элементами 23.

Индукторные кольца 19 соединены с источником питания 24, например, гибкими кабелями 28, а кольцевые сопла 20 — с источ- 40 ником давления, например, ресивером 26 через коллектор 27, например, гибкими шлангами 28, Источник давления 26 связан с нагнетателем, например, НВсосоМ 29, который соединен (забирает рабочую жид- 45 кость — хладагент) с фильтром-отстойником .

30, связанным в свою очередь, со сливным лотком 10, В удобном для обзора месте на раме 1 установлен датчик 31 определения температуры нагрева (термопара или реле времени). На ролике 11 установлен ограничитель проката 32. . Установка работает следующим образом. кромочные ролики 5, отсекая, последующий прокат. Прокат 33, попадая на кромочные ролики 5, включает при первом ходе через датчики 34, расположенные в плоскости роликов 5, привод рольганга 9, и толкатель 9 перемещает прокат ЗЗ с роликов 5 на кромочные ролики 21, и 22 через профильные индукторные кольца 19 и кольцевые сопла

20 до конечного положения. Инерционная сила перемещения проката 33 гасится в конце его пути механизмом фиксации проката, т.е. преодолением силы пружины 16 при вхождении проката 33 между роликами 11 и

15, и прокат доходит до ограничителя 32.

В конце пути штока привода 8 толкатель

9 через датчик 35 дает команду на возврат штока с толкателем 9 в исходное положение и при первом ходе на включение источника питания 24, А, прийдя в исходное положение, толкатель 9 дает команду приводу 4, через датчик 36, на подачу отсекателем 4 последующего проката ЗЗ на кромочные ролики 5, Начавшийся нагрев поперечных кольцевых контуров проката ЗЗ индукторными кольцами 19 при включении источника питания 24 продолжается до температуры превышающей температуру закалки, что фиксируется датчиком 31, который дает команду шаговому приводу 14 на движение его штока, при котором через палец 13 происходит поворот диска 12, а следовательно, и ролика 11, перемещая прокат 33 на шаг, равный расстоянию между индукторным кольцом 19 и кольцевым соплом 20, т.е. нагретые контуры проката перемещаются в зону сопел 20, где сразу попадают под действие хладагента, так как к концу хода шагового привода происходит открытие клапана источника давления 26, и хладагент по коллектору 27 и гибким шлангам 28 попадает в кольцевые сопла 20, и закалочными трещинами прокат 33 разделяется на заготовки.

Резкий спад давления в системе дает команду на закрытие клапана источника давления 26, а клапан, в свою очередь, дает команду на включение привода 17, который сжимает пружину 16, отводит ролик 15 и дает команду на привод рольганга 8. Толкатель 9 перемещает следующий прокат 33, который проталкивает собой предыдущий, разделенный на заготовки. в тару 37, в исходное положение порезки и в конце хода, через датчик 35, дает команду приводу 17 на возврат ролика 15 в исходное положение и включение привода 4. После включения привода 4 цикл повторяется.

Для порезки заготовок другой длины каретки 18 предварительно перемещают одну относительно другой таким образом, чтобы

1804969

Г

АД расстояние между индукторными кольцами

19, а соответственно, и кольцевыми соплами 20, было равно новой длине заготовки, и закрепляют элементами 23. При необходимости сближения кареток 18 часть поворотных роликоопор 22 закрепляются элементами 23 и опускаются, чтобы не мешать перемещению кареток 18 на новую длину заготовки. При использовании установки в мелкодисперсном и единичном производствах возможна настройка расстояния между каретками на различные длины, и порезка иэ одной штанги различных длин заго товок, что расширяет технолОгические воэможности автоматической линии, Формула изобретения

Автоматическая линия для обработки проката, содержащая бункер, ворошитель, лоток, подающие ролики, по меньшей мере

Две каретки„смонтированные на направляР ющих, и индуктор в виде индукторных колец. отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и энергозатрат, она снабжена устройством для разделения про5 ката, выполненным в виде установленных на каждой каретке кольцевых сопл и связанных с ними источником давления, дополнительными направляющими, расположенными под основными направля10 ющими и параллельно им, роликоопорами с кромочными роликами, установленными с возможностью поворота на каретках и на дополнительных направля ощих, механизмами фиксации и шагового перемещения, 15 смонтированными относительно устройства для разделения проката со стороны, противоположной подающим роликам, при этом основные направляющие расположены симметрично относительно продольной

20 оси индуктора, а инду торные кольца смонтированы на каретке;

1804969

22 б

Z3

ЯЗ

Фиг.4

8и88

Фиг. Ю

Корректор Н, Бучок

Составитель С, Шолохова

Техред М.Моргентал

Редактор Т. Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 918 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения@ и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматическая линия для обработки проката Автоматическая линия для обработки проката Автоматическая линия для обработки проката Автоматическая линия для обработки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для разделения проката на мерные заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для разделения металлических заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для разделения проката на мерные заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для выполнения резки,высечки, прорезки и т.п

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для резки проката

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе
Наверх