Способ разделения самолетного лома

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 О 27/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВеДОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4914738/27 (22) 25.02.91 (6) 23.03.93. Бюл, М 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский. и проектный институт вторичных цветных металлов (72) В.В.Костюк, В.Н.Бредихин, Б.И.Цыса ренко, А,И.Шевелев,-П,Т.Петриков и

С.П.Петров (16) Майков А,С. Алюминиевый лом. — М,:

Ь еталлургиздат, 1946, стр.36 — 48, (4) СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ САМОЛЕТНО-

Г ЗЛОМА . (87) Использование: для разделения самолетного лома и крупногабаритных металлических объектов во вторичной цветной

Изобретение относится к металлургии, в частности к способам разделения самолетного лома и других крупногабаритных металлических объектов, и может найти широкое применение во вторичной цветной металлургии, Целью изобретения является повышение производительности разделения само-, летного лома, Указанный технический результат достигается тем, что в способе разделения самрлетного лома, включающем снятие съемных элементов и узлов и последующее разделение составных частей корпуса посредством приложения механических усилий, на частях поверхности, корпуса по . линии, расположенной рядом с фюзеляжем, просверливают отверстия, сумма диаметpale которых равна 0,1...0,12 ширины упомя. Ы 1803281 А1 металлургии. Сущность изобретения: на частях поверхности по расположенной рядом с фюзеляжем линии просверливают сквозные отверстия, сумма диаметров которых равна 0,1 — 0,12 ширины поверхности, и наносят удар по линии усилия (4-6) 10 Н.

Часть поверхности, отделенную от фюзеляжа, устанавливают на две расположенные по ее концам опоры, просверливают по равноудаленной от нее линии отверстия и наносят сверху удар усилием (4 — 6) ° 10" Н, подвергая операциям до получения частей поверхности длиной не более 2 м. Затем устанавливают фюзеляж на две опоры и подвергают операциям, аналогичным для частей поверхности. 1 з,п. ф-лы, нутой части поверхности, затем наносят удар сверху по просверленной линии, отде° й, ленную часть поверхности устанавливают на две опоры, расположенные на концах поверхности, и просверливают сквозные от- С» верстия по равноудаленной от опор линии c ( последующим нанесением удара сверху по ) ней, периодически повторяя операции до lQ() получения частей поверхности длиной не более 2 м, затем непосредственно устанавливают фюзеляж для разделения его по- . 1с, средством операций, аналогичных для частей поверхности корпуса. Удар по просверленной линии может быть нанесен силой, равной (4,,6) 104 H.

Самолет, подлежащий разделке, устанавливают на площадке. Все съемные элементы и узлы отделяют снятием болтов и винтов, Из самолета и его составных частей

1803281

100 мм и по этой линии на плоскость бросали груз так, как это описано выше.

Половинки плоскости устанавливали на две опоры, отстоящие друг от друга на расстоянии 7 м. По линии, равноудаленной от концов куска плоскости, просверливали отверстия диаметром 10 мм через каждые

100 мм. Производили по этой линии удар той же силой, что описано ранее. Образовавшиеся 3,5-х метровые куски плоскости устанавливали на две опоры и операции, описанные выше, повторяли, Получили 8 кусков плоскости длиной 1,75 м. То же самое сделали и с остальными частями самолета. Продолжительность разделки 1 самолета составила 3 ч.

Составитель Ю. Филимонов

Редактор М. Кузнецова Техред M,Моргентал Корректор С.Лисина

Заказ 1026 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 удаляют легковоспламеняющиеся и взрыво опасные материалы, Вдоль фюзеляжа по линии, расположенной рядом с ним, просверливают сквозные отверстия, причем сумма диаметров отверстий равна

0,1...0,12 ширины плоскости. По линии наносят удар падением груза сверху. Вес груза

4...6 т, а высота падения его 6-8 м. Для этого груз поднимают грузоподъемным механизмом грузоподъемностью до 10 т. Оторванную от фюзеляжа плоскость устанавливают на две опоры, не выходящие за торцы плоскости. По линии, равноудаленной от торцов плоскости, просверливают сквозные отверстия и осуществляют удар rio линии,, Условия нанесения. удара те же, что и описанные выше. Причем эту совокупность операций повторяют столько раз, сколько нужно для получения кусков длиной не более 2 м. Таким же образом разделывают и фюзеляж самолета, хвостовую часть. Из полученных кусков удаляют известными приемами стальные элементы с получением алюминиевого вторичного сырья, готового к металлургическому переделу.

Пример осуществления способа. В . самолете типа ТУ-95, имеющем размах крыльев 30 м и длину 40 м, в плоскостях(крыльях) вдоль фюзеляжа по линии, расположенной рядом с ним. просверливэли сквозные отверстия диаметром 10 мм через каждые 100 мм с помощью электродрели (общая сумма диаметров отверстий равна

0,1 ширины плоскости). С помощью передвижного погрузчика с грейферным захватом типа "ФУКС" поднимали груз массой 4 т на высоту 8 ми наносили удар этим грузом (свободным падением его) по линии отверстий (сила удара составила 4 10 Н). Про4 изошло отделение крыла от фюзеляжа.

Оторванную от фюзеляжа плоскость устанавливали на две опоры, отстоящие друг от друга на 14 м по линии, равноудаленной от : торцов плоскости, просверливали сквозные отверстия диаметром 10 мм через каждый

Формула изобретения

1. Способ разделения самолетного ло20 ма, включающий снятие съемных элементов и узлов. последующее разделение составных частей корпуса посредством приложения механических усилий, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производи25 тельности, на частях поверхности корпуса по линии, расположенной рядом с фюзеляжем, просверливают отверстия, сумма диаметров кото рых равна 0,1-0,12 ширины упомянутой части поверхности, затем нано30 сят удар сверху по просверленной линии, отделенную часть поверхности устанавливают на две опоры, расположенные на концах поверхности, и просверливают сквозные отверстия по равноудаленной от

35 опор линии с последующим нанесением удара сверху по ней, периодически повторяя операции до получения частей поверхности длиной не более 2 м, затем непосредственно устанавливают фюзеляж

40 для разделения его посредством операций, аналогичных для частей поверхности корпуса.

2. Способ по п,1, отличающийся тем, что удар по просверленной линии нано45 сят силой, равной (4 — 6).10 Н.

Способ разделения самолетного лома Способ разделения самолетного лома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для разделения проката на мерные заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для разделения металлических заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для разделения проката на мерные заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для выполнения резки,высечки, прорезки и т.п

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для резки проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в заготовительных цехах машиностроительных предприятий

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к технологии разрезания элемента конструкции ядерной установки с целью ее демонтажа

Изобретение относится к устройствам для разделки металлолома, преимущественно корпусов судов и другого крупногабаритного лома, и может быть использовано в металлоперерабатывающей, металлургической промышленности
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки
Наверх