Автооператор

 

Использование: для автоматизации и механизации различныхтехнологических процессов, а именно для нанесения покрытий на изделия и обработки различных изделий . Механизм перемещения каретки выполнен в виде приводного барабана 16, связанного через тросо-блочную систему с кареткой, а также с диском 34 кривошипно- . шатунного механизма колебательных движений этой каретки. Прлзушка также имеет кривошипно-шатунный механизм ее колебательных движений, в котором кривошип выполнен в виде диска 35. Диски 34 и 35 соединены в диаметрально противоположных направлениях посредством планки 38, имеющей жестко закрепленные на ней две оси 36 и 39, причем ось 36 соединяет планку 38 с шатуном 37 и с диском 34, а ось 39 - с шатуном 40 и с диском 35, имеющим воз - можность вращения в опоре 41, установленной на основании 1.-5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ .ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

° ВВВЙ

К ABT0PCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ъ (21) 4929243/08 (22) 19.04;91 (4 ) 30.03.93. Бюл. Nâ 12 (71).- Производственное объединение "Сиб. тяжмаш™.

{72) Н;Г. Дьяконов (56) Авторское свидетельство СССР.

ЬЬ 1548006; кл. 8 23 Q 7./04, 1987. (54) АВТ90П Е РАТО Р (57) Использование для автоматизации и механизации,различных. технологических процессов, а именно для нанесения покрытий йа иэделий и обработки различных изделий.:Механйэм перемещения каретки

: . выполнен в виде йриводного барабана 16, „„5Q „„1805030 А1 (5!)5 В 25.) 11/00, В 23 0 7/04

2 связанного через тросо-блочную систему с кареткой, а также с диском 34 кривошипношатунного механизма колебательных движений этой каретки. Ползушка также имеет кривошипно-шатунный механизм ее колебательных движений, в котором кривошип выполнен в виде диска 35. Диски 34 и 35 соединены в диаметрально противоположных направлениях посредством планкй 38, имеющей жестко закрепленные на ней две оси 36 и 39, причем ось 36 соединяет планку.

38 с шатуном 37 и с диском 34, а ось 39 — с шатуном 40 и с диском 35,.имеющим.воз можность вращения в опоре 41, установленной на основании 1;-5 ил.

1805030

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному автоматизировать и механизировать различные технологические процессы, а именно для нанесения покрытий на изделия и обработки различных изделий.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей использования путем увеличения цикла вращения приводного барабана;

На фиг,1 изображен автооператор, общий вид; на фиг;2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел! на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-.В на фиг,4.

Автооператор содержит основание 1 в виде вертикальных стоек с основными направляющими 2 и с нижними 3 и верхними

4 катками и каретки 5, установленной на основных направляющих 2, исполнительный.орган 6., установленный на каретке 5 посредством планшайбы 7, и привод перемещения исполнительного органа, Последний содержит двигатель 8, механизмы перемещения основания 1 и каретки 5 и механизмы колебательных перемещений каретки и планшайбы 7. Выходной вал двигателя 8 посредством муфты 9 соединен со шлицевым валом 10, на котором установлена двухсторонняя муфта 11 сцепления с механизмами перемещения основания 1 и каретки 5. Механизм перемещения основания состоит из червячной и цепной передач, причем червячное колесо 12 кинематически связано с двигателями, червяк 13 — с ведущей звездочкой 14 цепной передачи, а ведомая звездочка 15 — с верхним катком 4 основания 1.

Механизм перемещения каретки 5 состоит из барабана 16 и троса 17 с блоком 18, который одним концом закреплен на барабане 16, кинематически связанном с двигателем 8, а другим концом — на каретке 5.

Двусторонняя муфта сцепления содержит установленную с возможностью осевого перемещения по шлицевому валу 10 сцепную втулку 19 с конусами 20 и 21 для взаимодействия с конусными дисками 22 и 23, Конусный диск 22 прикреплен к червячному колесу 12 и установлен на опоре 24, имеющей воэможность свободного вращения относительно хвостовика 25 шлицевого вала

10, а конусный диск 23 — к барабану 16 и установлен на опоре 26, имеющей возможность также свободного вращения относительно хвостовика 27 шлицевого вала 10. На дополнительных направляющих 28 установлена полэушка 29.

Механизм колебательного перемещения каретки состоит из кривошипно-шатунного механизма и коромысла 30. Механизм колебательного перемещения ползушки состоит из кривошипно-шатунного механизма с коромыслом 31 и троса 32 с блоком 33.

5 причем кривошипы механизмов колебательных перемещений каретки 5 и ползушки

29 выполнены в виде ступенчатого диска, состоящего из двух соосных барабану 16 дисков 34 и 35. К диску 34 первой ступени

10 закреплена ось 36. На оси 36 шарнирно смонтирован шатун 37 механизма колебательного перемещения каретки и жесткозакреплена поворотная планка 38, противоположный конец которой в диаметрально противоположном направлении жестко соединен с другой осью 39, соединенной с диском 35 второй ступени, установленным соосно с диском 34 первой ступени, На оси 39 шарнирно установлен шатун

20 40 механизма колебательного перемещения полэушки 29, Диск 35 второй ступени установлен на опоре 41 с воэможностью вращения на ней, а опора 41 смонтирована в корпусе 42, закрепленном к основанию 1.

Шатуны 37 и 40 связаны с соответствующими коромыслами 30 и 31, которые за.— креплены одним концом на основании 1 посредством общего шарнира. На другом

30 конце каждого иэ коромысел 30 и 31 закреплены посредством осей 43 и 44 блоки 18 и

33, огибаемые соответственно тросами 17 и

32, последний из которых одним концом жестко прикреплен к полэушке 28, а другой конец запасован так же, как и трос 17, на барабане: 16. Ползушка 28 снабжена катками 45, фиксирующими положение ее при перемещении по дополнительным направляющим 29.

40 На ползушке 28 шарнирно установлен одним концом шатун 46, другой конец которого шарнирно закреплен на планшайбе 7 эксцентрично относительно оси 47 вращения, образуя плечо момента вращения планшайбы 7. Между кареткой 5 и ползушкой 28 установлены и прикреплены к ним пружины

48 растяжения-сжатия с механизмами 49 регулирования их жесткости, На основании 1, внизу и вверху, смОнтированы путевые дат50 чики 50 и 51, определяющие крайние положения каретки 5 при ее перемещениях по основным направляющим 2.

Автооператор работает следующим образом;

От двигателя 8 через механизм перемещения основания автооператора устанавливается в необходимом положении относительно обрабатываемого изделия.

Далее вращение от этого же двигателя пе1805030 ремещением сцепной втулки 19 передается барабану 16. Последний, вращаясь, через механизм колебательного перемещения каретки и механизм колебательного перемещения ползушки осуществляет сложное движение исполнительного органа при одновременном взаимном перемещении каретки с исполнительным органом и ползушки по соответствующим направляющим по высоте обрабатываемого иэделия.

При вращении барабана 16 происходит следующее. Барабан 16 вращает диск 34 первой ступени, который передает через ось 36 движение шатуну 37. Связанная с осью 36 поворотная планка 38 другим концом через ось 39 поворачивает диск 35 второй ступени, который имеет круговую опору. Закрепленный на оси 39 шатун 40 совершает независимые движения, Таким образом, шатуны совершают плоско-параллельные движения с необходимым периодом вращения при любой кратности одного круга вращения, что обеспечивает взаимное перемещение ползушки и каретки с исполнительным органом вдоль соответствующих направляющих.на любую высоту относительно обрабатываемого изделия, что и расширяет технологические возможности использования автооперато8ЦЪ

Формула изобретения

Автооператор, содержащий основание с основными и вспомогательными направляющими, каретку с планшайбой и с испол5 нительным органом на ней, установленную на основных направляющих, полэушку, установленную на дополнительных направляющих. и подпружиненных относительно каретки, механизм перемещения каретки, 10 выполненный в виде приводного барабана, связанного через тросо-блочную систему с кареткой. и кривошипно-шатунные меха- . низмы колебательных движений каретки и ползушки, в которых имеется общий криво15 шип, выполненный в виде диска, установленного соосно с барабаном механизма перемещения каретки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем увеличения цикла

20 вращения приводного барабана, диск выполнен ступенчатым из двух соосных ди- . сков, соединенных в диаметрально противоположных направлениях посредством планки, имеющей две оси, жестко за25 крепленные на ней, причем на одной оси установлены один шатун и один диск, который закреплен на приводном барабане, а на второй оси — второй шатун и второй диск, имеющий возможность вращения в оПоре, 30 дополнительно установленной на основании, 1805030 б-б

Wcrу.,у

Состввнтеяь H.Äüÿêîíoâ

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4)5

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности деталей типа коленчатых валов для автомобильной и тракторной промышленности

Робот // 1781026

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет захвата и поворота вокруг своей оси группы заготовок

Изобретение относится к станкостроению и, в частности, может быть использовано для съема детали с вращающегося шпинделя токарного автомата с последующей передачей ее в отводной поток и накопитель последующего по ходуз' V !3 '^'технологического процесса станка

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх