Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования
Использования: в системах пневмотранспорта , сыпучих материалов. Сущность изобретения: в корпусе 1 с неподвижными патрубками 2 имеется подвижный от привода вдоль направляющих 4 патрубок 13 с герметизирующей насадкой 15, имеющий возможность стыковки с каждым из неподвижных патрубков 2 по сигналу соответствующего датчика 12 с помощью связанного с ним управляющего сопла 10 при подаче сжатого воздуха в полость над мембраной корпуса 5, 2 ил.
. ((9) ((О
СОЮЗ- СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛ ИК
В
ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ bCTBY (я,)з В .65 .О 53/56:
1 (21) 4758187/11 (22) 10.11,89 (46) 30.03.93. 5(ол. ЬЬ 12 (71) Каменский химический комбинат "Россия (72).В.В,Скрипица (56) Авторское: свидетельство СССР t4 1058860,.кл.:В 65 G 53/56, 1982. (64) МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
- 2
- (Щ Использование: i системах пне:вмот; ранспОрта;.. сыпучВфг .l4&76plo83G3k :Суфность. изобретейия: в кор(туев.1 e -неиедеижными .патрубками 2 имеете(г т((движный от.приво- . да вдаль. иайрайимоа(йх: 4 : п(прубок 13 .с.. герметизирующей насадка, :. 16,;- имеющий возможность ать(ковки с каждое::иа- непщ вижных.патрубков2.по сигналу с%етаетству-. кицего датчика 12.е; йомощыо аказанного с ним управляющего:сопла 46. лри подаче сжатого воздуха. в полость над мембраной
, корпуса 5, 2 иа.
1805087
Изобретение относится к пневматической транспортировке порошкообразных материалов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 5
На фиг. 1 изображен общий вид многоходового переключателя; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1 (по. подвижному патрубку с приводом стыковки), Многоафйой переключатель состоит 10 из плиты 1 с отводящими патрубками 2 и кронштейнами. 3, на которых закреплены две направляющие 4 для полого корпуса 5 с мембраной, образующих привод стыковки.в виде пневмокамеры, рейКи 6, привода пере- 15 мещения 7 в виде гидроцилиндра для перемещения полого корпуса 5 с мембраной, трубки®для подвода сжатого воздуха в верхнюю полость корпуса 5, трубки 9 для подвода сжатого воздуха с управляющее.сопло 20
10, контактирующее с рейкой 6, в которой сквозные каналы 11 подключены к датчикам давления 12, подвижного патрубка 13, соединенного с транспортным трубопроводом эластичным рукавом:14, герметизирующей 25 насадки 15, прижимаемой к плите 1 при стыковке подвижного патрубка с отводящими патрубками.
Отверстия 16 на плите 1 соосны неподвижным отводящим патрубкам 2 и располо- 30 жены с шагом Н, равным шагу расположения сквозных каналов 11 в рейке 6, связанных импульсными трубками 17 с датчиками давления 12.
Отводящие патрубки 2 с помощью зла- 35 стичных рукавов 18 подключаются к соответ- . ствующим транспортным трубопроводам.
Гидроцилиндр 7 закреплен на кронштейне 3, расположенном слева, а шток его входит в зацепление с полым корпусом 5. Многохо«40 довой переключатель работает следующим образом.
Привод перемещения в виде гидроци. линдра 7 перемещает. подвижный патрубок 13; заключенный в полый корпус 5 с мемб- 45 раной s виде пневмокамеры, являющейся приводом стыковки, по двум направляющим 4 между кронштейнами 3, при атОм управляющее сопло 10 из фторойласта вы-: талкивается сжатым воздухом из гнезда в - 50 .корпусе 5 и прижимается к рейке 6, герметизи руя стык сопло-рейка.
При совмещении каналов в управляющем сопле 10 и рейке 6 сжатый воздух через трубку 9, отверстие в корпусе 5, каналы в 55 управляющем сопле 10 и рейке 6, импульсную трубку 17 попадает в датчик давления
t2 (электроконтактный монометр), который дает команду на прекращение подачи масла в гидроцилиндр 7 (остановку движения корпуса 5) и подачу сжатогб воздуха через трубку 8, отверстие в корпус 5 в верхнюю полость последнего, в результате чего подвижный патрубок 13, преодолевая сопротивление пружины, прижмется к плите 1 череЗ герметизирующую насадку 15, состыковав соответствующие трубопроводы 14 и
18 пневмотранспорта материала.
При подаче команды на переключение сжатый воздухс верхней полости корпуса 5 сбрасывается и подвижный патрубок 13 с помощью пружины отжимается от плиты 1 вверх, после чего корпус 5 начинает движение за счет подачи масла в соответствующую полость гидроцилиндра 7 до совмещения каналов в управляющем сопле
10 с соответствующим каналом 11 в рейке 6, в результате чего будет автоматически осуществлена стыковка соответствующих тру- бопроводов, как описано выше.
Стыковка трубопроводов 14 и 18 может осуществляться в произвольной последовательности автоматически по программе.
Формула изобретения
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий соединенный с транспортным трубопроводом подвижный вдоль направля-. ющих патрубок, привод перемещения последнего и несколько отводящих патрубков, расположенных последовательно вдоль направляющих, неподвижно сединенных с ними и стыкуемых поочередно с подвижным патрубком, и привод стыковки подвижного патрубков и неподвижного, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения точности позиционирования, он снабжен установленной вдоль направляющих рейкой со сквозными. каналами и датчиками давления, связанными каждый с соответствующйм сквозным каналом, привод стыковки представляет собой снабженный сообщенным с источником сжатого воздуха управляющим соплом полый корпус, .полость которого разделена на две части мембраной, в которую герметично встроен и подпружинен подвижный патрубок с размещением его свободного конца в одной части полости корпуса, причем другая часть полости последнего сообщена с источником сжатого воздуха, управляющее сопло установлено на корпусе с возможностью сообщения с каждым сквозным каналом рейки, а датчики давления связаны с приводом перемещения подвижного патрубка, 1805087
Составитель В;Скрипица
Техред М.Моргентал . Корректор Л.Ливринц
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 924 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5