Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

 

Использования: в системах пневмотранспорта , сыпучих материалов. Сущность изобретения: в корпусе 1 с неподвижными патрубками 2 имеется подвижный от привода вдоль направляющих 4 патрубок 13 с герметизирующей насадкой 15, имеющий возможность стыковки с каждым из неподвижных патрубков 2 по сигналу соответствующего датчика 12 с помощью связанного с ним управляющего сопла 10 при подаче сжатого воздуха в полость над мембраной корпуса 5, 2 ил.

. ((9) ((О

СОЮЗ- СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛ ИК

В

ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ bCTBY (я,)з В .65 .О 53/56:

1 (21) 4758187/11 (22) 10.11,89 (46) 30.03.93. 5(ол. ЬЬ 12 (71) Каменский химический комбинат "Россия (72).В.В,Скрипица (56) Авторское: свидетельство СССР t4 1058860,.кл.:В 65 G 53/56, 1982. (64) МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

- 2

- (Щ Использование: i системах пне:вмот; ранспОрта;.. сыпучВфг .l4&76plo83G3k :Суфность. изобретейия: в кор(туев.1 e -неиедеижными .патрубками 2 имеете(г т((движный от.приво- . да вдаль. иайрайимоа(йх: 4 : п(прубок 13 .с.. герметизирующей насадка, :. 16,;- имеющий возможность ать(ковки с каждое::иа- непщ вижных.патрубков2.по сигналу с%етаетству-. кицего датчика 12.е; йомощыо аказанного с ним управляющего:сопла 46. лри подаче сжатого воздуха. в полость над мембраной

, корпуса 5, 2 иа.

1805087

Изобретение относится к пневматической транспортировке порошкообразных материалов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 5

На фиг. 1 изображен общий вид многоходового переключателя; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (по. подвижному патрубку с приводом стыковки), Многоафйой переключатель состоит 10 из плиты 1 с отводящими патрубками 2 и кронштейнами. 3, на которых закреплены две направляющие 4 для полого корпуса 5 с мембраной, образующих привод стыковки.в виде пневмокамеры, рейКи 6, привода пере- 15 мещения 7 в виде гидроцилиндра для перемещения полого корпуса 5 с мембраной, трубки®для подвода сжатого воздуха в верхнюю полость корпуса 5, трубки 9 для подвода сжатого воздуха с управляющее.сопло 20

10, контактирующее с рейкой 6, в которой сквозные каналы 11 подключены к датчикам давления 12, подвижного патрубка 13, соединенного с транспортным трубопроводом эластичным рукавом:14, герметизирующей 25 насадки 15, прижимаемой к плите 1 при стыковке подвижного патрубка с отводящими патрубками.

Отверстия 16 на плите 1 соосны неподвижным отводящим патрубкам 2 и располо- 30 жены с шагом Н, равным шагу расположения сквозных каналов 11 в рейке 6, связанных импульсными трубками 17 с датчиками давления 12.

Отводящие патрубки 2 с помощью зла- 35 стичных рукавов 18 подключаются к соответ- . ствующим транспортным трубопроводам.

Гидроцилиндр 7 закреплен на кронштейне 3, расположенном слева, а шток его входит в зацепление с полым корпусом 5. Многохо«40 довой переключатель работает следующим образом.

Привод перемещения в виде гидроци. линдра 7 перемещает. подвижный патрубок 13; заключенный в полый корпус 5 с мемб- 45 раной s виде пневмокамеры, являющейся приводом стыковки, по двум направляющим 4 между кронштейнами 3, при атОм управляющее сопло 10 из фторойласта вы-: талкивается сжатым воздухом из гнезда в - 50 .корпусе 5 и прижимается к рейке 6, герметизи руя стык сопло-рейка.

При совмещении каналов в управляющем сопле 10 и рейке 6 сжатый воздух через трубку 9, отверстие в корпусе 5, каналы в 55 управляющем сопле 10 и рейке 6, импульсную трубку 17 попадает в датчик давления

t2 (электроконтактный монометр), который дает команду на прекращение подачи масла в гидроцилиндр 7 (остановку движения корпуса 5) и подачу сжатогб воздуха через трубку 8, отверстие в корпус 5 в верхнюю полость последнего, в результате чего подвижный патрубок 13, преодолевая сопротивление пружины, прижмется к плите 1 череЗ герметизирующую насадку 15, состыковав соответствующие трубопроводы 14 и

18 пневмотранспорта материала.

При подаче команды на переключение сжатый воздухс верхней полости корпуса 5 сбрасывается и подвижный патрубок 13 с помощью пружины отжимается от плиты 1 вверх, после чего корпус 5 начинает движение за счет подачи масла в соответствующую полость гидроцилиндра 7 до совмещения каналов в управляющем сопле

10 с соответствующим каналом 11 в рейке 6, в результате чего будет автоматически осуществлена стыковка соответствующих тру- бопроводов, как описано выше.

Стыковка трубопроводов 14 и 18 может осуществляться в произвольной последовательности автоматически по программе.

Формула изобретения

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий соединенный с транспортным трубопроводом подвижный вдоль направля-. ющих патрубок, привод перемещения последнего и несколько отводящих патрубков, расположенных последовательно вдоль направляющих, неподвижно сединенных с ними и стыкуемых поочередно с подвижным патрубком, и привод стыковки подвижного патрубков и неподвижного, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения точности позиционирования, он снабжен установленной вдоль направляющих рейкой со сквозными. каналами и датчиками давления, связанными каждый с соответствующйм сквозным каналом, привод стыковки представляет собой снабженный сообщенным с источником сжатого воздуха управляющим соплом полый корпус, .полость которого разделена на две части мембраной, в которую герметично встроен и подпружинен подвижный патрубок с размещением его свободного конца в одной части полости корпуса, причем другая часть полости последнего сообщена с источником сжатого воздуха, управляющее сопло установлено на корпусе с возможностью сообщения с каждым сквозным каналом рейки, а датчики давления связаны с приводом перемещения подвижного патрубка, 1805087

Составитель В;Скрипица

Техред М.Моргентал . Корректор Л.Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 924 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучего материаrxx wyyyx/yy/yyy /F7/ 7 // ла пневмотранспортером и предназначено для изменения направления потока материала

Изобретение относится к технологическим процессам и может быть использовано в горной, пищевой и других отраслях промышленности, преимущественно для разгрузки и загрузки различных емкостей

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, в частности к устройствам для распределения потока транспортируемого сыпучего материала, например взрывопожароопасного твердого топлива

Изобретение относится к устройствам для подачи материала в заданном направлении и может быть использовано в горной промышленности для закладки выработан 0 ного пространства

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для соединения патрубка с материалопроводом

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельском хозяйстве для разделения зернопотока. Делитель потока содержит входной и два выходных патрубка. Входной патрубок на выходе снабжен подпружиненными стенками, а лотки соединены шарниром с возможностью его поворота относительно оси качания, расположенной выше центра тяжести коромысла и ниже его шарнира. Изобретение обеспечивает повышение равномерности подачи сыпучего материала делителем. 1 ил.
Наверх