Гидравлический амортизатор

 

Использование:машиностроение, а именно подвески транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, цилиндр. шток с упором и втулкой, поршень с перепускными отверстиями, проточкой и радиальными каналами, основные пакеты дисков разного диаметра и дополнительный пакет дисков. Упор имеет кольцевой выступ с продольными канавками на наружной поверхности , на который надеты основные пакеты дисков, а втулка имеет бурт и выступ с продольными каналами, на который,надет дополнительный пакет дисковТ Жесткость последней больше суммарной жесткости основных пакетов дисков. Пропускная способность дополнительных дроссельный окон,выполненных в нижнем диске дополнительного пакета,ниже суммарной пропускной способности основных пакетов дисков на ходе отдачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)$ F 16 F 9/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913773/28 (22) 25.02.91 (46) 30.03,93. Бюл. KL 12 (71) Краснодарское специальное конструкторское бюро автоматических линий и металлорежущих стайков (72),Н.И.Сухоносов, А,С.Лубянников и

E, B.ËèTåèíoâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 1259067, кл, F 16 F 9/34. 1985.

Авторское свидетельство СССР . М 1004688, кл. F 16 F 9/34, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР .(57) Использование:машиностроение, а именно подвески. транспортных средств.

Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, цилиндр, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гаше ния колебаний различных транспортных средств, например в подвесках автомобилей.

Цель изобретения — расширение диапазона гашения частот колебаний и повышение плавности амортизации.

На чертеже показан s разрезе гидравлический амортизатор в той части, которая касается настоящего изобретения.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, размещенный в нем цилиндр 2, входящий в него шток 3. На штоке 3 после-. довательно размещены упор 4 с кольцевым выступом 5, втулка 6, на котОрой установлен поршень 7, Втулка 6 на штоке 3 закреплена, >5U«) 1805242 Al

2 шток с упором и втулкой, поршень с перепускными отверстиями, проточкой и радиальными каналами, основные пакеты дисков разного диаметра и дополнительный пакет дисков, Упор имеет кольцевой выступ с продольными канавками на наружной поверхности, на который надеты основные пакеты дисков, а втулка имеет бурт и выступ с про-, дольными каналами, на который надет дополнительный пакет дисков. Жесткость последнего больше. суммарной жесткоСти основных пакетов дисков, Пропускная способность дополнительнйх дроссельных окон, выполненных в нижнем диске дополнительного пакета, ниже суммарной пропу- .скной способности основных пакетов дисков на ходе отдачи. 1 ил. гайкой 8, а поршень 7 на втулке 6 закреплен гайкой 9. QQ

На наружной поверхности кольцевого выступа 5 упора 4 и на наружной поверхно- (Я сти кольцевого выступа 10 втулки 6 выпал- р нены продольные каналы соответственно р

11 и 12. На кольцевой выступ 5 надеты по свободной посадке верхний 13 и нижний 14 основные пакеты упругих дисков, представляющие собой клапанный узел. Жесткость,ф верхнего пакета 13 упругих дисков значи- в тельно меньше жесткости нижнего пакета

14 упругих дисков,в связи с чем верхний па . кет 13 упругих дисков при ходе сжатия работает как перепускной клапан.

, B нижнем диске верхнего пакета 13 упругих дисков имеются дроссельные окна 15, 1805242 а под этим диском — равнорасположенные радиальные каналы 16.

На кольцевой выступ 10 втулки 6 по свободной посадке надет дополнительный пакет 17 упругих дисков, жесткость которого несколько больше, чем суммарная жесткость основных пакетов 13 и 14 упругих дисков. Жесткость верхнего диска пакета 17 упругих дисков значительно меньше, чем нижнего диска этого пакета, в связи с чем верхний диск при ходе сжатия может работать как перепускной клапан.

Верхний диск дополнительного пакета

17 упругих дисков соприкасается с буртом

18 втулки 6 а нижний диск этого пакета упругих дисков контактирует с торцом 19 в дополнительной выточке 20 в поршне 7, Нижний диск дополнительного пакета

17 упругих дисков имеет дроссельные окна

21, пропускная способность которых несколько ниже суммарной пропускной способности основных пакетов 13 и 14 упругих дисков на ходе отдачи.

Под дополнительным пакетом 17 упругих дисков в теле поршня 7 имеются известные перепускные отверстия 22.

Амортизатор работает следующим образом. При ходе отдачи при малых скоростях движения штока 3 с поршнем 7 создается в штоковой полости над поршнем

7 избыточное давление жидкости, В данный момент времени жидкость перетекает через дроссельные окна 15, выполненные в нижнем диске верхнего пакета 13 упругих дисков, кольцевой зазор вокруг наружного диаметра нижнего пакета 14 упругих дисков, равнорасположенные радиальные каналы 16, дроссельные окна 21 и перепускные отверстия 22 поршня 7, заполняя полость хода сжатия под поршнем 7.

При увеличении скорости движения штока 3 с поршнем 7 в штоковой полости над поршнем 7 возрастает избыточное давление жидкости. В данный момент времени под действием повышенного давления жидкости пакеты 13 и 14 упругих дисков прогибаются, в результате чего образуется кольцевой зазор между верхней поверхность.:о пакета 13 упругих дисков и кольцевым выступом 5, открывая продольные канавки

11, В результате жидкость дополнительно протекает через образовавшийся зазор, продольные канавки 11, дроссельные окна

21 и перепускные отверстия 22 в поршне 7.

При дальнейшем повышении скорости движения штока 3 с поршнем 7 в штоковой полости над поршнем 7. увеличивается избыточное давление жидкости, в связи с чем пропускная способность дроссельных окон

21 нижнего диска дополнительного пакета ь

17 упругих дисков не обеспечивает в достаточной мере протекания возросшего потока жидкости, а поэтому под действием возросшего давления жидкости дополнительный

5 пакет 17 упругих дисков на втулке 6 начинает прогибаться и отходить от бурта 18, образуя кольцевой зазор между верхней поверхностью дополнительного пакета 17 упругих дисков и кольцевым выступом 10, "0 открывая продольные каналы 12. в результате чего жидкость дополнительно протекает через образовавшийся зазор, продольные каналы 12 и перепускные отверстия 22 в поршне 7.

15 Таким образом, при ходе отдачи расширяется диапазон гашения частот колебаний и повышается плавность амортизации бла- . годаря трехступенчатому дросселированию жидкости: через известные дроссельные ок20 на 15 — первая ступень, за счет образования кольцевого зазора в результате прогиба известных основных пакетов 13 и 14 упругих дисков — вторая ступень и за счет образования кольцевого зазора в результате прогиба вновь введенного дополнительного пакета

17 упругих дисков — третья ступень.

При ходе сжатия, когда поршень 7 со штоком 3 перемещается вниз, жидкость свободно с небольшим сопротивлением пере30 текает из бесштоковой полости цилиндра 2 в штоковую полость через перепускные отверстия 22„дроссельные окна 21 и возможный зазор, образованный отгибанием верхнего диска малой жесткости в пакете 17

35 упругих дисков, равнорасположенные радиальные каналы 16, далее через зазор, образованный в результате отгибания верхнего пакета 13 упругих дисков малой жесткости.

Применение гидравлического аморти40 затора данной конструкции позволит пол-. учить положительный эффект, который заключается в расширении диапазона гашения частот колебаний и повышения плавности амортизации, что обеспечит увеличение

45 срока службы транспортных средств и комфортность, Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержа50 щий корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенные в последнем шток, установленный на нем упор с кольцевым выступом, имеющим продольные канавки на наружной поверхности, поршень с перепускными от55 . верстиями, проточкой на торце со стороны штока и радиальными каналами и пакетй дисков разного диаметра, надетые по свободной посадке на колбцевой выступ, верхний из которых, большего диаметра, взаимодействует с упором и торцом порш1805242

ff

Ю

ГО

14

7

Ю г

Составитель Б.Касюк

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор З.Ходакова

Заказ 932 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенигM и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ня, нижний его диск имеет дроссельные окна, а нижний пакет меньшего диаметра взаимодействует с торцом проточки,о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет расширения диапазона гашения частот колебаний, в поршне выполнена выточка, амортизатор снабжен закрепленной на штоке последовательно с упором втулкой с буртом и выступом, на наружной поверхности которого выполнены продольные каналы, и дополнительным пакетом дисков, надетым по свободной посадке на выступ втулки и имеющим жесткость, большую суммарной жесткости основных пакетов дис- ков, поршень закреплен на втулке, верхний

5 диск из дополнительного пакета взаимодействует с буртом втулки, нижний — с торцом выточки, а в последнем выполнены дополнительные дроссельные окна, пропускная способность которых ниже суммарной про10 пускной способности основных пакетов дисков на ходе отдачи.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве демпфирующего устройства, в частности, в подвеске транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибрации в транспортных средствах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к нашиностроению и может быть использовано для гашекия колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх