Замок для автоматической подвески и сброса груза

 

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески грузов на летательные аппараты, и может быть, использовано для решения проблемы сокращения сроков загрузки летательных аппаратов грузами и повышения механизации и автоматизации технических операций при подготовке летательных аппаратов к полетам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик . Замок для автоматической подвески и сброса грузов состоит из корпуса, несущих рычагов с элементами кинематики, пружинных компенсаторов, наружная поверхность которых по своей окружности имеет кольцевую канавку, взаимодействующую в подвешенном состоянии с шариками фиксатора, расположенного в держателе. Тросы соединяют корпус замка через пружинные компенсаторы с механизмом подъема-спуска. На корпусе расположен штепсельный разъем механизма взведения и сброса с силовым направляющим стержнем, взаимодействующий при подъеме с ответной частью, расположенной на держателе. 2 ил.

СОК13 СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУЕЛИК (я)5 В 64 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕ) 1НОГ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4852734/23 (22) 20.07,90 (46) 30,03.93. Бюл, ¹ 12 (72) А.Д.Васильев, С.Е.Родных, С.И.Хоменко и Г,А.Пронин (73) С.Н.Родных (56) Патент США N4168047,,кл. 244-137Р, 1979. (54) ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И СБРОСА ГРУЗА (57) Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески грузов на летательные аппараты, и может быть использовано для решения проблемы сокращения сроков загрузки летательных аппаратов грузами и повышения механизации и автоматизации технических операИзобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к уст. ройствам для подвески грузов на летательные аппараты, и может быть использовано для решения проблемы сокращения сроков загрузки летательных аппаратов грузами и повышения механизации и автоматизации технических операций при подготовке летательных аппаратов к полетам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в известном замке, содержащем корпус, размещенные в нем несущие рычаги с элементами кинема,» SU 18О6065 АЗ ций при подготовке летательных аппаратов к полетам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Замок для автоматической подвески и сброса грузов состоит иэ корпуса, несущих рычагов с элементами кинематики, пружинных компенсаторов, наружная поверхность которых по своей окружности имеет кольцевую канавку, взаимодействующую в подвешенном состоянии с шариками фиксатора,расположенного в держателе. Тросы соединяют корпус замка через пружинные компенсаторы с механизмом подъема-спуска.

На корпусе расположен штепсельный разьем механизма взведения и сброса с силовым направляющим стержнем, взаимодействующий при подъеме с ответной частью, расположенной на держателе. 2 ил, тики, механизм подъема-спуска с двумя тросами, фиксатор, установленные в держателе, механизм взведения и сброса и С следящий механизм, согласно изобрете- (Я нию, каждый трос соединен с корпусом через пружинный компенсатор, взаимодействующий с ответным ему фиксатором, выполненным в виде корпуса с шариками, электромагнитом и подпружиненной втулкой.

На фиг.1 показан замок в выпущенном положении; на фиг.2 —, в поднятом и зафиксированном положении.

Замок для автоматической подвески и сброса грузов состоит из корпуса 1, содер1806065 жащего несущие рычаги 2, связанные элементами кинематики. пружинные компенсаторы 3, наружная поверхность которых по своей окружности имеет сферическую ка- HBsKy 4, взаимодействующую в подвешенном состоянии с шариками фиксатора 5, расположенными в держателе 6 и управляемые запитанным через следящий механизм 7, электромагнитом 8 через втулку 9 и пружину 10.

Троса 11 соединяют корпус замка 1 через пружинные компенсаторы 3 с механизмом подьемэ-спуска 12.

На корпусе 1 расположен штепсельный разьем 13 с.силовым направляющим стержнем 14, взаимодействующим при подъеме с ответной частью 15, расположенной на держателе 6.

Замок для автоматической подвески и сброса грузов работает следующим образом, В выпущенном положении (фиг.1) замок сочленяется с грузом (на чертежах не показан) при помощи несущих рычагов 2, располо>кенных в корпусе 1 замка. которые фиксируются элементами кинематики. При подъеме механизм подъема-спуска 12 передает через троса 11 тяговые усилия на пружинные компенсаторы 3, расположенные в верхней части корпуса 1 замка и втягивает замок в держатель 6 до обжатия концевика следящего механизма 7, При этом обесточиваются электромагнить| 8, и втулки 9 под действием пружин 10 вводят шарики 5 в контакт со сферической выемкой 4 пружинных компенсаторов 3 (фиг,2), а штепсельный разьем 13 сочленяется с ответной частью 15, обеспечивая подвод электропитания к механизму взведения и сброса для возможности его срабатывания на сброс. Точность сочленения обеспечивается силовым направляющим стержнем 14.

При некоторой разности длин тросов

11, возникающей в процессе эксплуатации из-за неравномерной их вытяжки, компенсаторы 3 позволяют уравнять эту разность.

Для выпуска замка подается питание на электромагнит 8. При этом втулки 9, преодолевая сопротивление пружин 10, втягиваются внутрь электромагнитов 8, обеспечивая свободу перемещения шарикам 5, которые вытесняются сферическими канавками 4 под действием силы тяжести замка при работе механизма подъема-спуска нэ опускание. В результате опускания замка штепсельный разъем 13 плавно разъединяется с ответной частью 15. В опущенном положении замок готов к захвату груза.

Формула изобретения

Замок для автоматической подвески и

25 сброса груза. содержащий корпус, размещенные в нем несущие рычаги с элементами кинематики, механизм подъема-спуска с двумя тросами, фиксаторы, установленные в держателе, механизм взведения и сброса

30 и следящий механизм, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый трос соединен с корпусом через пружинный компенсатор, - взаимодействующий с ответным ему фикса35 тором, выполненным в виде корпуса с шариками, электромагнитом и подпружиненной втул кой.

1806065

Составитель С. Родных

Техред М.Моргентал Корректор Н,Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 959 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Замок для автоматической подвески и сброса груза Замок для автоматической подвески и сброса груза Замок для автоматической подвески и сброса груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройству вертолета, а именно к системе внешней поДвески, составной частью которой является головка наконечника каната

Изобретение относится к самолетои вертолетостроению, а именно к устройствам снаряжения летательных аппаратов авиационными грузами, и может быть применено для осуществления автоматической подвески грузов на летательный аппарат

Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройстбу вертолета, а ; - /-,-.-:.-v::

Изобретение относится к области спасательных средств, используемых с вертолета

Изобретение относится к системам и устройствам, обеспечивающим сброс груза с самолета, в частности к устройствам для контроля и регистрации положения и скорости движения груза в грузовом отсеке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам сброса грузов из грузоотсека самолета для обеспечения безопасного и точного сброса груза, подвешенного на створке грузоотсека самолета и предназначенного для спасения экипажей самолетов, терпящих бедствие на воде

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для обработки сельхозугодий с летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам ориентации измерительных систем, например антенн, закрепленных на внешней подвеске летательных аппаратов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию летательных аппаратов, а именно к механизмам выталкивания полезных нагрузок из отсеков метеорологических ракет

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх