Упругая муфта

 

Использование: машиностроение, в приводах различных машин и механизмов, в частности для передач крутящего момента через диск с независимо вращающимся валом. Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2 с зубчатыми венцами 3 и 4,- размещенный между лолумуфтами дополнительный фланец 8 с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых размещены торсионные стержни 5 с зубчатыми шестернями 6 и 7 на концах, сопряженными с зубчатыми венцами 3 и 4 полумуфт 1 и 2.3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (11) (я)5 F 16 0 3/56

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) УПРУГАЯ МУФТА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4924976/27 (22) 03.04,91 (46) 15.04.93; Бюл. М 14 (71) Могилевский машиностроительный институт и Научно-технический кооператив

"Наука" (72) Н.Н.Слесарчик и M.Ô.Ïàøêåâè÷ (56) Авторское свидетельство СССР

th 903611, кл. F 16 D 3/56, 1980.

Авторское свидетельство СССР

hk 1530860, кл. F 16 0 3/56, 1987. (57) Использование: машиностроение, в приводах различных машин и механизмов, в частности для передачи крутящего момента через диск с независимо вращающимся валом. Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2 с зубчатыми венцами 3 и 4, размещенный между полумуфтами дополнительный фланец 8 с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых размещены торсионные стержни 5 с зубчатыми шестернями 6 и 7 на концах, сопряженными с зубчатыми венцами 3 и 4 полумуфт 1 и 2. 3 ил, 1809198

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение технологичности и расширение эксплу-. 5 атационных возможностей.

На фиг, 1 изображены муфты с осевым разрезом, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А; на фиг. 3 — вариант предпочтительного исполнения муфты. 10

Упругая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты в виде ступиц с фланцами,на которых выполнены зубчатые венцы 3 и 4 соответственно, Полумуфты 1 и 2 соединенные торсионными стержнями 5, на каждом конце которого установлены шестерни 6 и 7, входящие в зацепление с зубчатыми венцами 3 и 4. Торсионные стержни 5 установлены в отверстиях дополнительного фланца 8 с возможностью поворота вокруг 20 своей оси. Дополнительный фланец может быть представлен в виде ступицы с фланцем, Зубчатые венцы могут быть выполнены с наружным или внутренним зацеплением.

Упругая муфта работает следующим об- 25 разом, При воздействии крутящего момента происходит упругое скручивание торсионных стержней 5, и молумуфты 1 и 2 с зубчатыми венцами 3 и 4 поворачиваются на 30 некоторый угол друг относительно друга.

При этом шестерни 6 и 7 находясь в зацеплении с зубчатыми венцами 3 и 4 поворачиваются на некоторый угол друг относительно друга и обкатываясь по ним 35 предают крутящий момент от одной полумуфты к другой. Торсионные стержни 5 поворачиваются в отверстиях дополнительного фланца 8 независимо от того, вращается дополнительный фланец "0 или остается неподвижным относительно основания.

Возможны варианты установки дополнительного фланца 8, а именно, с фиксацией относительно одного из валов от взаимных 45 перемещений в окружном направлении, например фиг. 1, где ведущими могут является ступица с фланцем 1, а ведомым фланец ступицей 8, в свою очередь связанный со ступицей с фланцем 2 от взаимных перемещений в окружном направлении, однако при этом исключается возможность перекатывания связанных с зубатым венцом данной полумуфты шестеренок. Наиболее оптимальным является установка дополнительного фланца с возможностью указанных перемещений относительно обоих валов, т.е. случай внецентровой передачи крутящего момента через дополнительный фланец,роль которого выполняет или неподвижная относительно основания стенк», или независимо вращающийся диск, имеющие отверстия для прохождения торсиойных стержней. Если же ограничитЬ возможность поворота хотя бы одного торсионного стержня в отверстиях дополнительного фланца на серединных участках, например, стопорение винтом или посадк» с натягом, то при передаче крутящего момента дополнительный фланец будет поворачиваться на половину угла закручивания ведущего и ведомого вала и вращаться вместе с ними, Формула изобретения . Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты с зубчатыми венцами и дополнительный фланец с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых размещены торсионные стержни с зубчатыми шестернями на их однонаправленных концах, связанными с зубчатыми венцами полумуфт, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительными шестернями, установленными на свободных концах торсионов, основные шестерни сопряжены с зубчатым венцом одной из полумуфт, а дополнительные — c зубчатым венцом другой полумуфты, дополнительный фланец размещен между фланцами полумуфт, а стержни в его отверстиях установлены с возможностью поворота вокруг своей оси, причем в отверстиях размещены срединные участки стержней, 1809198

ФагЗ

Составитель Т.Янова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1274 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам автоматических устройств для точной передачи углового движения, например, к приводам манипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх