Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам автоматических устройств для точной передачи углового движения, например, к приводам манипуляторов . Целью изобретения является повышение точности передачи углового движения за счет исключения зазоров в местах соединения стержней с полумуфтами. Муфта содержит две фланцевые полумуфты (П) 1 и 2 с равномерно расположенными на периферии фланцев шлицевыми пазами (П) Соединены П1 и 2 упругими стержнями (С) 4 с плоскими концами 5. П выполнены наклонными относительно радиуса фланца полумуфты , смежные П наклонены на равные углы в противоположные стороны. Концы каждого С 4 размещены в П разного направления . Каждый С 4 закручен вокруг своей оси, смежные С 4 - в противоположных направлениях Крутящий момент передается от одной П 1 к другой через1 С 4. Момент передается через те стержни, направление закручивания которых совпадает с направлением крутящего момента. 2 ил.

П9) (! I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 0 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677292/27 (22) 11.04.89 (46) 30.05.,92. Бюл. ¹ 20 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Л.А.Борисенко (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство Ч CCP

¹ 245204, кл. F 16 0 17/75, 1984, (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам автоматических устройств для точной. передачи .углового . движения, например, к приводам манипуляторов. Целью изобретения является повышение точности передачи. углового движения за счет исключения зазоров в ме-, 2стах соединения:стержней с полумуфтами.

Муфта содержит две фланцевые полумуфты (П) 1 и 2 с равномерно расположенными на периферии фланцев шлицевыми пазами (П)..

Соединены П1 и 2 упругими стержнями (С) 4 с плоскими концамй 5; П.выполнены наклонными относительно. радиуса фланца полумуфты, смежные П наклонены на равные углы в противоположные стороны. Концы каждого С4 размещены в П разного направления; Каждый С 4 закручен вокруг своей оси. смежные С 4 — в противоположных направлениях, Крутящий момент. передается от одной П 1 к другой через С 4; Момент передается через те стержни, направлен,)е закручивания которых совпадает с направ-. лением крутящего момента.,2 ил.

1737176

Составитель Т. Янов

Техред М.Моргентал

Редактор Э. Слиган

Корректор В, Гирняк

Заказ 1879 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам автоматических устройств, где требуется точность передачи углового движения, например к приводам манипуляторов.

Цель изобретения — повышение точности передачи углового движения эа счет исключения зазоров в местах соединения стержней с полумуфтами.

На фиг.1 схематически изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Упругая муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2 с равномерно расположенными на периферии фланцев шлицевыми пазами 3, соединенные между собой упругими стержнями 4 с плоскими концами 5, и охватывающие полумуфты бандажные кольца 6. Стержни 6 своими концами 5 размещены в пазах 3 полумуфт 1 и 2 параллельно оси муфты. Пазы каждой полумуфты поочередно противоположно наклонены относительно радиуса ее фланца под равными углами.

Каждый стержень 4 закручен относительно своей оси, а его концы размещены в разнонаправленных пазах 3 полумуфт 1 и 2, причем смежные стержни закручены в противоположных направлениях.

Муфта работает следующим образом.

При вращении одной из полумуфт получает синхронное вращение вторая полумуфта. Передача усилия происходит через те стержни, направление закручивания которых совпадает с направлением вращения, Эти стержни получают дополнительное нагружение, равное моменту внешней нагрузки, в стержнях противоположного направления закручивания, наоборот, происходит. уменьшение напряжений. Предельной ра5 бочей нагрузкой, при которой обеспечивается нераскрытие зазоров, является нагрузка, соответствующая моменту закрутки стержней. За счет упругого соединения полумуфт посредством стержней муфта об10 ладает способностью компенсировать несоосность и непараллельность соединенных валов, при этом повышается точность передачи движения, Формула изобретения

15 Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с равномерно расположенными на периферии фланцев шлицевыми пазами, соединенные между собой упругими элементами, плоские концы которых раэмеще20 ны в пазах полумуфт, и охватывающие полумуфты снаружи бандажные кольца, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности передачи углового движения за счет исключения зазоров в местах соеди25 нения стержней с полумуфтами, каждый шлицевой паз выполнен наклонным относительно радиуса фланца соответствующей полумуфты, причем смежные пазы наклонены в противоположные стороны под равны30 ми углами, каждый упругий элемент выполнен в виде. стержня, закрученного относительно своей оси, à его концы размещены в пазах разного направления, при этом смежные стержни закручены в противопо35 ложных направлениях.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к компенсационным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к компенсирующей муфте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и механизмов в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх