"игра "магический квадрат"

 

Использование: развитие у детей математического и логического мышления. Сущность изобретения: игра Магический квадрат содержит основание корпуса 1 с крышкой 2, в форме прямоугольника с отношением их сторон 3:7 и квадратные фишки. Зс цифровыми метками от 1 до 18, на противоположных гранях которыху одной половины фишек размещены знаки X, у другой половины О. В центральной области основания корпуса 1 выполнен прямоугольный выступ 4. В крышке корпуса размещены ёыступы 5 и фиксирующие выступы крышки корпуса 6.1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 A 63 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ „ 1р гj »»$PQ $ в Йг".3г» (»2„фД -"в(7ЯЯД

К ПАТЕНТУ (21) 4952040/12 (22) 28.06.91 (46) 15.04. 93. Бюл. М 14 (75) В.П.Литвинов, Н.Т.Литвинова, А.В.Литвинов и П.В.Литвинов (73) В.П.Литвинов (56) Логические кубики 2. 10 игр: цветовых, логических,. ассоциативных, математических. Московский опытный завод "Машиностроитель".

И rpa "Пятнадцать", Реутовская фабрика игрушек, Артикул М0-085-445. (54) ИГРА "МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ"

Изобретение относится к играм-головоломкам, в частности к комбинационным иг- рам, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, а также в качестве учебного пособия в средней школе и для проведения досуга детьми старшего школьного возраста и взрослыми.

Целью изобретения является повышение игрового интереса и развитие математическОго и логического мышленйя.

Целью изобретения является также расширение функциональных возможностей.

На фиг..1 представлено основание корпуса с игрой "Магический квадрат"; на фиг.

2- крышка корпуса с игрой "Крестики-нолики", Игра содержит основание корпуса 1 с крышкой 2, игровые элементы с метками 3, ограничитель перемещения игровых элементов 4, прямоугольные выступы крышки 5 и выступы для фиксации игровых элементов 6.,, ЯЦ,, 1809769 АЗ

2 (57) Использование: развитие у детей математического и логического мышления. Сущность изобретения: игра "Магический квадрат" содержит основание корпуса 1 с крышкой 2, в форме прямоугольника с отношением их сторон 3: 7 и квадратные фишки, 3 с цифровыми метками от 1 до 18, íà противоположных гранях которыхуодной половины фишек размещены знаки мХ", у другой половины и0". В центральной области основания корпуса 1 выполнен. прямоугольный,:. выступ 4; В крышке корпуса размещены вы-.: ступы 5 и фиксирующие выступы крышкй корпуса 6. 1 3. и. ф-лы, 2 ил.

» э»

Основание корпуса 1 и крышка корпуса

2 содержат по два игровых поля, каждое из которых рассчитано на 9 игровых элемен- : тов, Для игры "Магический квадрат" используются игровые поля основания корпуса 1, Б в которые произвольно вставляются игровые элементы с метками 3, в частности c цифровыми метками от 1 до 18. Поочередно перемещая игровые элементы с цифровыми метками 3, располагают их в соответствии с заданием в левом и правом игровых полях основания корпуса 1. Пазы между ограничи- 4 телем перемещения игровых элементов 4 и (,Ь продольными боковыми внутренними rpa- O нями основания корпуса 1 предназначены либо лля перемещения игровых элементов )и, 3 из одной области в другую, либо для временного размещения в них игровых элементов 3 и их последующей установки на игровое поле в требуемой последовательности. Конструкция основания:;îðïóñà 1 позволяет располагать, например, на левом . игровом поле игровые элементы с цифровымиметкамиот1до9, а на правом-от10до

1809769

18 в порядке их возрастания, как в игре "15".

Кроме того, для изучения нечетных и четных цифр арифметического ряда возможно пересортировать игровые элементы с нечетными цифровыми метками на левое игровое поле, а с четными — на правое и расположить их в порядке возрастания. Эти действия входят в задания для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Дети среднего и старшего школьного возраста вы- 10 полняют "Магический квадрат" соответственно на левом и правом игровых полях из игровых элементов с цифровыми метками от 1 до 9 и от 10 до 18, а затем, предварительно перегруппировав на левое и правое игровые поля соответственно игровые элементы с нечетными и четными цифровыми метками, выполняют из них

"магический квадрат", 20

Практически игра была выполнена из полистирола УПМ-0508 ОСТ 6-05 — 406 — 80 с габаритами 58 х 130 х 7 мм и размером игровых элементов 18x 18 мм высотой 4 мм, Таким образом, выполнение основания 25 корпуса с двумя игровыми полями в соответствии с вышеописанными конструктивными признаками значительно увеличивает количество возможных вариантов игры, что повышает .игровой интерес и способствует 30 развитию математического и логического мышления.

Вышеописанная конструкция крышки корпуса и наличие игровых отметок на тыльной стороне игровых элементов расширяет 35 функциональные возможности игры, по-: скольку увеличивает количество игр, размещенных в одном корпусе. B частности, например, на игровых полях крышки корпуса может быть выполнена игра "крестики- 40 нолики". Причем наличие двух полей позволяет обеспечить равные условия играющим, т. к. первую игру начинает, например с "крестиков", первый игрок, а вторую — "с ноликов" — второй игрок.

Формула изобретения

1. Игра, содержащая основание корпуса с крышкой и размещенные в нем с возможностью перемещения параллельно внутренним граням основания прямоугольные игровые элементы с цифровыми метками на лицевой грани, отл и ч а ю щая ся тем, что, с целью повышения игрового интереса и развития математического и логического мышления, количество игровых элементов выбрано равным 18, а основание корпуса выполнено в форме прямоугольника с внутренними размерами, выбранными из условия размещения вдоль длины основания

7-ми и по ширине 3-х игровых элементов и разделено на два идентичных игровых поля посредством ограничителя перемещения игровых элементов. выполненного в центральной части основания корпуса в соответствии с размером игровых элементов и отстоящего от внутренних продольных граней основания корпуса на расстоянии, обеспечивающем последовательный проход одного игрового элемента с одного игрового поля на другое. 2. Игра поп.1,отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в крышке корпуса вблизи каждой из его продольных внутренних граней выполнены прямоугольные выступы, поперечная ось симметрии каждого иэ которых совмещена с поперечной осью симметрии корпуса, а расстояние между ними соответствует размеру ограничителя перемещения игровых элементов основания корпуса, при этом на внутренней плоскости крышки корпуса параллельно его внутренним граням выполнены выступы для фиксации игровых элементов, на тыльной грани последних выгюлнены игровые метки.

1809769

Составитель И,Бакулина

Техред M.×îðãåíòàë

Корректор П. Гереши

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1293 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

игра магический квадрат игра магический квадрат игра магический квадрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм-головоломкам

Изобретение относится к производству игр, является усовершенствованием известной игры и позволяет повысить игровую занимательность

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм, в частности к головоломкам, и может быть использовано при проведении различных конкурсов, соревнований, а также на досуге в кругу семьи

Изобретение относится к играм, реализуемым на бумаге, магнитных носителях, на столе и на больших игровых открытых и закрытых площадках

Изобретение относится к области игр-головоломок
Наверх