Конвейерная цепь

 

Использование: транспортное оборудование , для транспортировки горячекатаных рулонов. Сущность изобретения: цепь содержит шарнирно соединенные между собой звенья идентичной формы, Каждое звено выполнено с двумя торцевыми поверхностями , расположенными в плоскостях, параллельных продольной оси цепи. Перпендикулярно продольной оси цепи расположены дугообразные боковые торцевые поверхности. Одна из боковых торцевых поверхностей выполнена с вилкой, а другая - с проушиной, с образованием разъемного шарнира. На вилках и проушинах со стороны одной из торцевых поверхностей выполнены скосы. Эта поверхность расположена От продольной оси цепи на расстоянии, большем радиуса проушины. Другая торцевая поверхность сопряжена с проушиной по ее радиусу. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (а9) (а!) O (si)s F 16 &13/16, В 65 G 17/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,,"т ь,. Щ g

ыь ьы

° ° ьн (21) 4846226/27 (22) 09.04.90 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) В.П.Кольцов, В.Ф,Модеев и С,И.ФришМдн (73) Череповецкий металлургический комбинат им, 50-летия СССР (56) Заявка ФРГ М 2321633, кл. F 16 G 13/16, 1979, (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: транспортное оборудование, для транспортировки горячекатаных рулонов, -Сущность изобретения: цепь содержит шарнирно соединенные между соИзобретение относится к металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использ(1вано для транспортировки горячекатаных рулонов.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, снижении ударных нагрузок на опорные ролики за счет устранения осевых зазоров между звеньями, устранение аварийных ситуаций.

На фиг.1 изображена предлагаемая конвейерная цепь, обуй вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — монолитное звено, общий вид; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Конвейерная цепь состоит из монолитных звеньев идентичной формы 1, шарнирно соединенных между собой с помощью осей 2. Звено выполнено с двумя торцевыми поверхностями, параллельными пробой звенья идентичной формы, Каждое звено выполнено с двумя торцевыми поверхностями, расположенными в плоскостях, параллельных продольной оси цепи. Перпендикулярно продольной оси цепи расположены дугообразные боковые торцевые поверхности. Одна из боковых торцевых поверхностей выполнена с вилкой, а другая— с проушиной, с образованием разъемного шарнира. На вилках и проушинах со стороны одной из торцевых поверхностей выполнены скосы, Эта поверхность расположена от продольной оси цепи на расстоянии, большем радиуса проушины, Другая торцевая поверхность сопряжена с проушиной по ее радиусу. 4 ил, дольной оси цепи 3 и 4, и с двумя боковыми д торцевыми поверхностями, выпблненными рр т дугообразными и расположенными в плоскостях, перпендикулярных продольной оси цепи, с вилкой на одной из торцевых поверхностей 5 и с проушиной на другой 6. На 4 вилках и проушинах звеньев со стороны торцевой поверхности 3 выполнены скосы 7 — С)

10 под углом один к другому, при этом тор цевая поверхность Э расположены от продольной оси цепи на расстоянии, большем

1 радиуса проушины, и сопряжена с ней по скосам 7 — 10, а торцевая поверхность 4 сопряжена с проушиной и вилками по радиусу.

Цепь работает следующим образом.

При прохождении цепи по опорным роликам конвейера вилки и проушины одного звена сопрягаются с соответствующими

1814710 вилками и проушинами соседних примыкающих звеньев по скосам, выполненным на боковых торцевых поверхностях, что позволяет перекрыть осевой зазор, а вследствие этого снижаются ударные нагрузки с опорных роликов. За счет устранения осевого зазора цепь работает плавно. повышается ее надежность при эксплуатации, . Использование предлагаемой конвейер. ной цепи предотвращает возникновение аварийных ситуаций и таким образом повышает надежность работы конвейерной цепи-;

КонструКция конвейерной цепи проще существующей, что снижает трудозатраты при изготовлении, увеличивает КПД конвейера. . Экономический эффект от внедрения предлагаемой конструкции конвейерной цепи на всех шести конвейерах стана "2000"

ЧерМК составит примерно 200 тыс, рублей.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Конвейерная цепь, содержащая соединенные звенья идентичной формы, каждое звено выполнено с двумя торцевыми поверхностями, расположенными в плоскостях, параллельных продольной оси цепи, и с двумя боковыми торцевыми поверхностями, выполненным дугообразными и расположенными в плоскостях, перпендикулярных продольной оси цепи, с вилкой на одной из торцевых поверхностей и с проушиной на другой, сопряженных с соответствующими

10 вилками и проушинами соседних примыкающих звеньев с образованием разъемных шарниров, на вилках и проушинах со стороны одной из торцевых поверхностей выполнены скосы под углом друг к другу, о т л и15 ч а ю щ а я с я тем, что. с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем снижения ударных нагрузок на опорные ролики, торцевая поверхность, со стороны которой выполнены скосы, расположена от

20 продольной оси цепи на расстоянии, большем радиуса проушины, и сопряжена с ней по.скосам, а другая торцевая поверхность сопряжена с проушиной по ее радиусу.

/д ff

Составитель Т.Алексеева

Техред М.Моргентал

Корректор С.Патрушева

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1844 Тираж . : : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конвейерная цепь Конвейерная цепь Конвейерная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки и защиты от повреждений силовых коммуникаций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поддержания гибкого элемента, например кабеля для подачи электроэнергии или сжатого воздуха

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Цепь // 1735153

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх