Двухшарнирная пластинчатая цепь

 

Сущность изобретения: звенья цепи в. виде пластин шарнирно соединены между собой крестовиной. Крестовина выполнена в виде двух осей с катками на концах, Оси сопряжены во взаимно перпендикулярных плоскостях, Оси сопряжены между собой по цилиндрическому пазу, выполненному на. оси нзпрзвля юЩих катков. Оси могут быть соединены между собой посредством сварного шва. Оси могут быть соединены между собой посредством скобы С-образной формы в поперечном сечении. На концах скобы закреплена в сквозных отверстиях ось направля ющих катков, В пазах скобы размещена ось опорных катков. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОК З СОН «КИХ

СОЦИАЛИС! ИЧ1 СКИХ

РЕСПУВЛИК

„„SU „„1812367 А1 (я) Е 16 G 13/10, В 65 6 17/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912256/07 (22) 20.02.91 (46) 30.04.93. Бюл. N 16 (75) Н.Н. Рахманов (56). Авторское свидетел ьство СССР

N 816882; кл. В 65 G 17/38, 1981, в виде двух осей с катками на концах, Оси сопряжены во взаимно перпендикулярных плоскостях, Оси сопряжены между собой по цилиндрическому пазу. выполненному на оси направляющих катков. Оси могут быть соединены между собой посредством сварного шва, Оси могут быть соединены между собой посредством скобы С-образной формы в поперечном сечении. На концах скобы закреплена в сквозных отверстиях ось направляющих катков. В пазах скобы размещена ось опорных катков, 2 з.п.ф-лы, 7 ил. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ

ЦЕПЬ (57) Сущность изобретения: звенья цепи в виде и lacTMH шарнирно соединены между собой крестовиной. Крестовина выполнена

Изобретение относится к машинострое- 11 в средней части, по которому оси сопрянию., а. именйо к конструкции двухшарнир- . жены друг с другом, Паз 11 выполнен цилинной пластинчатой цепи, используемой; дрйческим с радиусом, равным радиусу оси .например, в качестве тягового органа кон- опорных катков; оси 3 и 4 связаны между вейера.. "...:.::: . собой соединительным средством. ПоследЦель изобретения — повышение надеж- нее выполнено в вйде сварного шва или в О© насти и упрощение конструкции. виде скобы 12 из полосового материала Сй . На фиг.1 изображен общий вид двух- образной формы в поперечном сечении с шарнирной пластинчатой цепи; на фиг.2, 3 coocHbiM сквозным отверстием 13 под ось 4 и 4 — крестовина в трех проекциях; на фиг.5 направляющих катков и с пазом 14, в кото- 6д — ось направляющих катков в двух йроекци-: ром размещена ось 3 опорных катков, Сбор- Я ях; на фиг.б — соединение осей крестовинй ка цепи происходит следующим. образом. скобообразным элементом; на фиг.7 — то же, план. .: . - :- . На шейки 5, 6 оси 3 монтируют пластины

Двухшарнирная пластинчатая цепь со- 2 и насажйвают опорные катки 10, На шейки держит звенья в виде пластйн 1, 2, шарнир-. 7, 8 оси 4 устанавливают пластины 1 и насано соединенных между собой крестовиной .живают направляющие квfêè 9, Аналогично

8 виде двух осей 3 и 4 с цилиндрическими . осуществляется сборка последующих шейками 5, 6, и 7, 8 на концах, на которых; звеньев цепи. Сборку крестовины, в которой смонтированы попарно направляющие 9 и оси соединены между собой скобообразопорные10 катки, Оси 3 и 4 расположены во ным элементом, производят так. Через отвзаимно перпендикулярных плоскостях; ось верстия 13 элемента 12 пропускают ось 4, а

4 направляющих катков выполнена с пазом через паз 14 и паз 11 в оси 4 пропускают ось

1812367

3 опорных катков. Затем производят сборку звеньев цепи как описано.

Двухшарнирная пластинчатая цепь работает следующим образом.

При включении привода (не показан) конвейера в результате взаимодействия кулаков гусеничной цепи привода с катками 10 происходит перемещение цепи вдоль ходоНого пути конвейера в направлении стрелки.

При этом тяговое усилие передается непосредственно с оси 3 на ось 4 крестовины, а в случае складывания звеньев цепи при отрицательном ее натяжении усилие передается через средство соединения осей 3 и 4, т,е. через сварку либо через скобообразный 15 элемент 12, Выполнение осей крестовины с круглым поперечным сечением и паза на одной оси цилиндрическим с радиусом, равным радиусу оси опорных катков, обеспечивает повы- 20 шение надежности и упрощает конструкцию цепи, Формула изобретения

1. Двухшарнирная плзстинчатая цепь, содержащая звенья в виде пластин, шарнирно соединенных между собой крестовиной в виде двух осей с цилиндрическими шейками на концах, на которых смонтированы попарно направляющие и опорные катки, при этом упомянутые оси расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, ось направляющих катков выполнена с пазом в средней ее части, по которому оси сопряжены друг с другом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции; упомянутые оси выполнены с круглым поперечным сечением, упомянутый паз выполнен цилиндрическим с радиусом, равным радиусу оси. опорных катков, оси связаны между собой неподвижно соединительным средством, 2. Цепь по п.1. отл и ча ю ща я с ятем, что соединительное средство выполнено в виде сварного шва..

3. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что соединительное средство выполнено в виде скобы из полосового материала C-образной формы в поперечном сечении с соосным сквозным отверстием на концах под

ocb направляющих катков и с пазом, B котором размещена ось опорных катков, 1812367

1812367

Составитель Н.Рахманов

: Техред Мфоргентал Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгпоод. vn.Ãàãàðèíà, 101

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухшарнирная пластинчатая цепь Двухшарнирная пластинчатая цепь Двухшарнирная пластинчатая цепь Двухшарнирная пластинчатая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и касается конструкций двухшарнирных цепей используемых для передачи продольной нагрузки в конвейерах

Изобретение относится к обра- .ботке металлов давлением и может

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Цепь // 1735153

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх