Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании в качестве тяговых цепей подвесных конвейеров. Сущность изобретения: двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров имеет пластины с горизонтальными опорными катками на осях. Каждая пластина имеет два отверстия под оси и одно отверстие под ось грузонесущей подвески . Надежность работы и увеличение грузоподъемности обеспечивается тем, что каждая пластина с горизонтальными опорными катками выполнена в виде элемента крепления оси грузонесущей подвески. Каждый элемент крепления оси грузонесущей подвески выполнен в виде трехгранной пластины с двумя отверстиями под оси горизонтальных опорных катков и с одним отверстием под ось грузонесущей подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 Ql

О

;V (,д !

) Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 941253 (21) 4873370/03 (22) 12.09.90 (46) 30.09.92, Бюл. ¹ 36 (75) Н,Н.Рахманов (56) Авторское свидетельство СССР

N 941253, кл. В 65 G 17/38, 1982. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ

ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ (57) Использование: в подъемно-транспортном оборудовании в качестве тяговых цепей подвесных конвейеров. Сущность изобретения: двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров имеет пластины с горизонтальИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к тяговым цепям подвесных конвейеров.

Известна двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров по основному авт. св, N 941253, включающая звенья, в отверстиях пластин которых на осях установлены опорные катки, и связанные соединительными элементами с этими звеньями другие звенья, пластины последних выполнены в виде плоской крестовины с неравновеликими частями, при этом на концах меньшей части крестовин выполнены отверстия, в которых размещены оси направляющих катков, Недостаток известной цепи состоит в том, что при креплении к пластинам звеньев с осями для горизонтальных опорных катков спаренной грузонесущей подвески снижается надежность работы при прохождении цепью вертикального изгиба пути с углом наклона 90 .

Цель изобретения — повышение надежности работы и увеличение грузоподъемности. .Ы 1765073 А 2 (si)s В 65 G 17/38, F 16 G 13/10 ными опорными катками на осях. Каждая пластина имеет два отверстия под оси и одно отверстие под ось грузонесущей подвески. Надежность работы и увеличение грузоподъемности обеспечивается тем, что каждая пластина с горизонтальными опорными катками выполнена в виде элемента крепления оси грузонесущей подвески.

Каждый элемент крепления оси грузонесущей подвески выполнен в виде трехгранной пластины с двумя отверстиями под оси -горизонтальных опорных катков и с одним отверстием под ось грузонесущей подвески.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Указанная цель достигается тем, что каждая пластина с горизонтальными опорными катками выполнена в виде элемента крепления оси груэонесущей подвески.

Каждый элемент крепления оси грузонесущей подвески выполнен в виде трехгранной пластины с двумя отверстиями под оси горизонтальных опорных катков и с одним отверстием под ось грузонесущей подвески, На фиг. 1 изображена двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров содержит пластины 1 с горизонтальными опорными катками 2,3 на оси 4 и

5,6 на оси 7, каждая пластина 1-выполнена в виде элемента крепления оси грузонесущей подвески, имеющего два отверстия 8 под оси 4, 7 и одно отверстие 9 под ось грузонесущей подвески. Оси 4 и 7 пропущены через горизонтальное отверстие-в соединительных элементах 10, 11, в перпендикулярно расположенных отверстиях в элементах 10, 11 установлены оси 12 и 13 пластин 14, выполненных в виде плоской

1765073

Фиг. I

Фиг. 2

Составитель Н,Рахманов

Редактор З,Ходакова Техред М,Моргентал Корректор М,Андрушенко

Заказ 3348 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгоро, .Г жгород, ул. агарина, 101 неравновеликой крестовины, концы 15, 16 меньшей части которой имеют отверстия для осей 17, 18 направляющих катков 19. 20, Другие концы пластин 14 при помощи оси

21 соединены с последующими звеньями 5 цепи.

Цепь работает следующим образом.

При включении опривода конвейера и взаимодействии зубьев звездочки углового привода с направляющими катками 20 или 10 кулаков гусеничного привода с катками 2, 3 происходит перемещение звеньев цепи на горизонтальных опорных катках 2, 3 по пути трассы конвейера. Тяговое усилие передается с катков 2, 3 через ось 4, соединитель- 15 ный элемент 10 и ось 12 на пластины 14 и последующие звенья цепи.

Выполнение пластины с горизонтальными опорными катками в виде элемента крепления оси грузонесущей подвески по-.20 зволяет сблизить опорные катки, уменьшив шаг между направляющими катками, что в свою очередь обеспечивает контактные нагрузки на горизонтальных изгибах пути конвейера в допустимых пределах, повышая тем самым надежность работы и увеличивая грузоподъемность цепи, Формула изобретения

1, Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров по авт. св. hh 941253, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения грузоподъемности, каждая пластина с горизонтальными опорными катками выполнена в виде элемента крепления оси грузонесущей подвески.

2, Цепь по и, 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что каждый элемент крепления оси грузонесущей подвески выполнен в виде трехгранной пластины с двумя отверстиями по оси горизонтальных опорных катков и с одним отверстием под ось грузонесущей подвески.

Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и касается конструкций двухшарнирных цепей используемых для передачи продольной нагрузки в конвейерах

Изобретение относится к обра- .ботке металлов давлением и может

Цепь // 1013653

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Цепь // 1735153

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Звено цепи // 1699869
Изобретение относится к конвейеростроению..Цель - повышение долговечности и надежности в работе

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх