Цепь конвейера

 

Назначение: изобретение относится к механическим трансмиссиям, в частности к цефям позиционных конвейеров. Сущность изобретения: цепь конвейера используется преимущественно на линии ламинирования кромок щитовых деталей мебели и содержит ведущую и натяжную звездочки, связанные между собой цепями. На звеньях цепи установлены упоры, взаимодействующие со щитовой деталью мебели. На боковые кромки последней при ее перемещении посредством ролика наносится слой клея, с помощью которого на кромки наклеивается ламинирующая лента, сматываемая с барабана и прижимаемая роликом, Цепь состоит из охватывающих звеньев с выемкой, в которых размещены охватывающие звенья. Звенья связаны между собой пальцем и втулкой. Палец зафиксирован стопорными пружинными кольцами. Палец выполнен с глухим осевым каналом и радиальным каналом 16, прилегающим к его концевой части. Каналы служат для подвода смазки в зону трения пальца и втулки. Канал выполнен с доходящим до радиального канала резьбовым участком, в который завернута пробка. Конец пальца, противолежащий каналу и выступающий из звена, выполнен с двумя параллельными его оси лысками, ограничивающими хвостовик. На прилегающем к хвостовику участке звена выполнена риска, а на торце хвостовика - метка. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 17i38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4951510/03 (22) 27.06,91 (46) 15.04.93. Бюл, М 14 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт Научно-производственного объединения по лесному машиностроению (7 ) Г,А.Барман (56) Патент США М 3473644, кл. 198 — 140, 19р9. (5ф ЦЕПЬ КОНВЕЙЕРА (571 Назначение; изобретение относится к механическим трансмиссиям, в частности к цепям позиционных конвейеров. Сущность изобретения: цепь конвейера используется прЕимущественно на линии ламинирования

KpQMoK щитовых деталей мебели и содержит ведущую и натяжную звездочки, связанные между собой цепями. На звеньях цепи установлены упоры, взаимодействующие со щи-. товой деталью мебели. На боковые кромки

Изобретение относится к механическим трансмиссиям, в частности, к цепям позиционных конвейеров, преимущественно конвейеров установок для ламинирования древесных плит, применяемых в мебельном производстве.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображена линия ламинирования кромок щитовых деталей мебели, в которой используется заявленная цепь конвейера; на фиг.2 — шарнирный узел цепи конвейера; на фиг.3 — вид А на фиг,1; на фиг,4 — палец предлагаемой цепи в исход Ъ

<„>SU<„> 1808788 А1 последней при ее перемещении посредством ролика наносится слой клея, с помощью которого на кромки наклеивается ламинирующая лента, сматываемая с барабана и прижимаемая роликом. Цепь состоит из охватывающих звеньев с выемкой, в которых размещены охватывающие звенья.

Звенья связаны между собой пальцем и втулкой. Палец зафиксирован стопорными пружинными кольцами, Палец выполнен с глухим осевым каналом и радиальным каналом 16, прилегающим к его концевой части.

Каналы служат для подвода смазки в зону трения пальца и втулки, Канал выполнен с доходящим до радиального канала резьбовым участком, в который завернута пробка.

Конец пальца, противолежащий каналу и выступающий из звена, выполнен с двумя параллельными его оси лысками, ограничивающими хвостовик. На прилегающем к хвостовику участке звена выполнена риска, а на торце хвостовика — метка. 5 ил. ном положении после предельного износа; на фиг.5 — то же, после поворота пальца на

160 .

Цепь конвейера используется преимущественно на линии ламинирования кромок щитовых деталей мебелй, содержащая ведущую звездочку 1, натяжную звездочку 2, связанные между собой цепями 3. На звеньях цепи установлены упоры 4, взаимодействующие со щитовой деталью мебели 5, На боковые кромки последней при ее перемещении посредством клеенамазывающего:. ролика 6 наносится слой клея, с помощью которого на кромки наклеивается ламиниру1808788 ющая лента, сматываемая с барабана 7 и прижимаемая роликом 8.

Цепь состоит из охватывающих звеньев

9 с выемкой 10, в которых размещены охватывающие звенья 11. Звенья связаны между собой пальцем 12 и втулкой 13. Палец зафиксирован в звене 9 стопорными пружинными кольцами 14. Палец 12 выполнен с глухим осевым каналом 15 и радиальным каналом 16, прилежащим к его концевой части. Каналы служат для подвода смазки в зону трения пальца и втулки. Канал 15 выполнен с доходящим до радиального канала

16 резьбовым участком, в который завернута пробка 18. 15

Конец пальца 12, противолежащий каналу 15 и выступающий из звена 9, выполнен с двумя параллельными его оси лысками

19 и 20, ограничивающими хвостовик 21. На прилегающем к хвостовику участке звена 9 20 выполнена риска 22, а на торце хвостовика — метка 23.

При эксплуатации конвейера с заявляемой цепью необходимо практически исключить износ шарниров, так как даже при 25 износе порядка 0,01 мм возможен перекос детали 5 вследствие нарушения шага цепи, что приводит к непроклеиванию кромок и, соответственно, браку изделия.

Для предотвращения этого необходимо 30 обеспечить оптимальные с точки зрения смазки условия работы шарнира, Для этого перед началом эксплуатации при вывернутой пробке 18 заполняют каналы 15 и 16 консистентной смазкой и завертывают в 35 участок 17 пробку 18. Затем путем подворачивания пробки на 0,5-1 виток резьбы в соответствии с установленной периодичностью смазки обеспечивают вытеснение смазки и подачу ее в зону трения шарнира. 40

При этом обеспечивается систематическая подача смазки в зону трения и одновременно за счет незначительной подачи предотвращается ее вытеснение из шарнира, что .особенно важно для мебельной линии, так 45 как попадание на обрабатываемую щитовую деталь даже малейшего количества смазки приводит к браку детали.

Кроме того, значительно сокращается трудоемкость технического обслуживания цепи, которое осуществляется для каждого из нескольких сотен шарниров поворотов пробки 18 на 0,5 — 1 оборот вместо шприцевания каждого шарнира.

В исходном положении при сборке цепи метка 23 совмещена с риской 22 (фиг.3), После износа при работе цени трущихся поверхностей 24 пальцев и достижения предельного износа Ь(фиг.4), приводящего к потере точности цепи, разворачивают палец за хвостовик 21 на 180, переводя его в положение, показанное на фиг,5. При этом в контакт с втулкой звена вступает неизношенная поверхность пальца и работоспособность цепи восстанавливается, Техническим результатом, на достижение которого направлена конструкция описываемой цепи, является повышение ее ремонтопригодности.

Формула изобретения

Цепь конвейера, включающая охват.;вающие звенья с выемками и отверстиями, смонтированные в выемках охватываемые звенья с отверстиями и смонтированные в отверстиях звеньев соединительные пальцы с заполненными смазкой глухим осевым каналом и с примыкающим к последнему радиальным каналом для подвода смазки в зону трения в каждом, при этом одни концы пальцев противолежат осевому каналу и выступают из звена цепи, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, каждый из концов пальцев выполнен с двумя параллельными его оси лысками, ограничивающими хвостовик, на торце которого имеется метка, при.этом на звене цепи, прилежащем к хвостовику, выполнена риска для совмещения на одной прямой с меткой при повороте пальца на

180О, 1808788

1808788

1808788

Составитель Г,Берман

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н.Милюкова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цепь конвейера Цепь конвейера Цепь конвейера Цепь конвейера Цепь конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Цепь // 1735153

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх