Способ соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку

 

Использование для соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку. Назначение: при рельефной сварке арматурного стержня с пластиной. Отверстие выполняют в пластине . Дополнительную деталь вставляют в отверстие пластины вкрест стержню. Стержень и дополнительную деталь сжимают давлением сварки и пропускают импульс тока сварки. Дополнительную деталь при сжатии деформируют до придания ей формы заклепки. Уменьшают трудоемкость изготовления дополнительной детали. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) ((I) (si)s В 23 К 11/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ния ей форемкость из-; али. 3 ил. меньшей образующей.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826100/08 (22) 15.05.90 (46) 15.05.93, Бюл. М 18 (71) Латвийский научно-исследовательский и экспе риментал ьно-технологический институт строительства (72) О.Н.Наумов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504037, кл. В 23 К 11/14, 1989.

Авторское свидетельство СССР%

1518099, кл. В 23 К 11/14, 1989.

Балковец Д.С., Орлов Б.Д., Чулошников

П.Л. Точечная и роликовая сварка специальных сталей и сплавов, М., Государственное издательство оборонной промышленности, 1957. с. 285.

Изобретение относится к контактной .сварке деталей иэ металлов, несваривающихся или трудносваривающихся между собой, и может быть использовано при

- изготовлении конструкций наружных стеновых трехслойных панелей с гибкими металлическими связями из листовой стали, Цель изобретения — повышение эконо" мичности вследствие уменьшения трудоемкости изготовления дополнительной детали при рельефной сварке арматурного стержня с пластиной.

На фиг. 1 схематично показана предварительная сборка деталей соединения

"сварная заклепка"; на фиг. 2 — "сварная заклепка" (вид сверху); на фиг. 3 — разрезы А-А. Б-Б на фиг. 2.

Техническая сущность изобретения заключается в следующем:

На рабочую поверхность электрода 1 сварочной машины для контактной точеч(54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНОЙ

СВАРКОЙ ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ

МЕТАЛЛОВ ВНАХЛЕСТКУ (57) Использование для соединения контактной сваркой деталей.из разнородных металлов внахлестку. Назначение: при рельефной сварке арматурного стержня с пластиной. Отверстие выполняют в пластине. Дополнительную деталь вставляют в отверстие пластины "вкрест" стержню.

- Стержень и дополнительную деталь сжимают давлением сварки и пропускают импульс тока сварки. Дополнительную деталь при сжатии деформируют до прида мы заклепки, Уменьшают трудо готовления дополнительной дет ной сварки устанавливают арматурный стержень 2 (гладкий или периодического профиля). На него накладывают пластину 3 с отверстием 4 таким образом, чтобы центр отверстия совпадал с продольной осью стержня 2, В отверстие 4 поперек стержня

2 вставляют вкладыш 5, нарубленный из арматурного стержня, В кладыш, вставляемый в овальное отверстие, имеет простую цилиндрическую форму, вкладыш, вставляемый в круглое отверстие, предпочтительно должен иметь усеченную форму. при которой плоскости среза образуют трапецию в продольном сечении вкладыша. Форма вкладыша и отверстия выбраны для обеспечения точечного контакта между вкладышем и арматурным стержнем. Точечный контакт обеспечивается установкой вкладыша "вкрест" стержню, при этом усеченный цилиндр устанавливают в отверстие

1815073

Включением сварочной машины вкладыш и арматурный стержень сжимаются электродами 1 и 6 с усилием Рэ и нагреваются, После выдержки под током происходит быстрая осадка вкладыша, при которой образуется "сварная заклепка" 7.

Пример ы (выполнение способа). 1.

На рабочую поверхность электрода диаметром 30 мм машины для точечной сварки типа MT-.1210 устанавливают арматурный стержень Я6 мм А-Ш. На него "внахлест" накладывают пластину толщиной 0,8 мм из нержавеющей стали марки 10х14АГ35 с просверленным отверстием Я6 мм. Центр отверстия должен совпадать с продольной осью стержня, В отверстие поперек стержня вставляют вкладыш, нарубленный иэ арматурного стержня Я6 мм А-Ш. Вкладыш представляет собой усеченную цилиндрическую заготовку (с трапецией в продольном сечении), Длина меньшего и большего оснований трапеции равна соответственно 4,0 и

7,0 мм, Включением сварочной машины вкладыш и арматурный стержень сжимаются электродами усилием Рэ=250 кгс и нагреваются электрическим током ic>=6 кА. После выдержки под током образуется соединение типа "сварная заклепка".

2. Аналогично первому примеру на электрод устанавливают арматурный стержень . Я6 мм А — Ш. На него накладывают пластину толщиной 4 мм из стали 12х18Н10Т с овальным отверстием (a=13,0 мм, в=7,0 мм), вырубленным с помощью штампа и раэзенкованным сверлом Я12 мм. В отверстие поперек стержня вставляют вкладыш, имеющий цилиндрическую форму с диаметром

8,0 мм и длиной 8,0 мм, Вкладыш нарублен из стержня класса А-1. При соединении пла- стины со стержнем был использован следующий режим сварки: fee=7 кВ, Ps=300 кгс, 4> — опт, Оптимальным считается время, необходимое для образования наплыва, обжимающего пластину.

М

Формула изобретения

Способ соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку, при котором в первой детали выполняют

30 отверстие, в отверстие первой детали вставляют дополнительную деталь, изготовленную из металла второй детали. вторую и дополнительную детали сжимают давлением сварки и пропускают импульс тока свар35 ки,отличающийся тем,что,сцелью повышения экономичности способ вследствие уменьшения трудоемкости изготовления дополнительной детали при рельефной сварке арматурного стержня с пластиной, 40 отверстие выполняют в пластине, дополнительную деталь выполняют из арматурного стержня рубкой, вставляют в отверстие пластины вкрест стержню и при сжатии деформируют до придания ей формы заклепки.

Полученное соединение испытывали на срез.

Сопоставительный анализ соединения

"сварная заклепка" и сварного соединения по рельефу показал. что прочность предлагемого соединения не уступает прочности известного, причем позволяет соединить стержень и пластину из разнородных ста1о л,й, Предлагаемое соединение в виде "сварной заклепки" обеспечивает простое и надежное соединение, не требующее дополнительных материальных и трудовых

1.5 затрат. "Сварная заклепка" позволяет соединить "внахлест" арматурные стержни и пластины из разнородных сталей. в частности при изготовлении арматурных каркасов трехслойных панелей, в которых неэначи20 тельная толщина растворных швов между керамическими блоками панели затрудняет использование пространственно развитых гибких связей, 1815073

Составитель 0. Наумов

Техред М,Моргентал Корректор И. Булла

Редактор

Заказ 1608 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку Способ соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку Способ соединения контактной сваркой деталей из разнородных металлов внахлестку 

 

Похожие патенты:

Болт // 1779820

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано при сварке кожухов полупроводниковых приборов герметичным швом по кольцевому рельефу

Изобретение относится к способам соединения контактной рельефной сваркой деталей , преимущественно из разнородных металлов с резко различными физико-химическими свойствами, и может быть использовано в любой отрасли промышпенности

Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к оборудованию для рельефной сварки стержней, например, винтов,болтов, труб с развальцовкой с пластинами

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх