Болт

 

1779962

10 жающей среды с завышенным фоном гелия в контролируемую камеру.

Перед началом эксплуатации иэделия после хранения, транспортировки, такелажных работ повторяют контроль герметичности изделия в сборе дистанционно с целью подтверждения его первоначальных характеристик по уровню утечки, Для этого, до подачи гелия в систему, проводят принудительный отбор проб воздуха из полостей, сообщенных с трубками

10 и 13 для определения в контролируемых полостях начальной остаточной концентрации гелия. Затем подают в системы гелий и производят расчетную временную выдержку, определяемую величиной и герметичностью свободного объема, в который происходит натекание гелия, проникающего из микронегерметичностей в топливных системах. Учитывая, что объемы (камеры) на соединениях значительно меньше, чем объем отсека, время выдержки выбирают из условия создания в свободном объеме отсека при максимально — допустимой утечке содержания контрольного газа, регистрируемого течеискателем. (Здесь под максимально-допустимой утечкой по газу понимается такая утечка, которая по рабочему веществу при эксплуатации иэделия еще не приведет к нарушению его работоспособности. Эта величина задается техническим заданием на изделие. Например, для разрабатываемых изделий максимально допустимая утечка суммарно из систем составляет 40 л мм рт,ст./с. Наибольший из свободных объемов отсеков составляет 16 м ).

При обнаружении в отобранных пробах воздуха недопустимой концентрации гелия отбор проводят из каждой трубки и определяют место течи в топливной системе. После проведения контроля герметичности систем насадок 19 течеискателя отстыковывают от платы 17, сообщая полости камер 6 через трубки 10 с атмосферой. В этом случае трубки 10 выполняют роль дренажных, отводящих рабочий компонент при эксплуата . ции изделия из полости камеры (вслучаеего протечки) за пределы отсека.

Применение предложенного способа по сравнению с известными позволяет повысить чувствительность при контроле топливных систем, размещенных в замкнутых отсеках и отборе проб также иэ отсека, Причем использование трубок как дренажных при эксплуатации изделия позволяет повысить его пожаровзрывобезопасность.

Проведенная всесторонняя отработка предложенного способа подтвердила его высокую эффективность, Формула изобретения

1. Способ контроля герметичности трубопроводных систем, заключающийся в том, что контролируемые соединения размещают в герметичных камерах, соединенных трубками с течеискателем, подают в систему контрольный газ, через время выдержки отбирают пробы из камер на течеискатель и по содержанию B пробах контрольного газа судят о герметичности соединений, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности при контроле систем, размещенных в замкнутых отсеках, и отборе пробы также из отсека, время выдержки выбирают из условия создания в свободном объеме отсека при максимально допустимой утечке содержания контрольного газа, регистрируемого течеискателем.

2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что перед подачей в систему контрольного газа вакуумируют полости герметичных камер и заполняют их газообразным азотом, . 3. Способ по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения пожаровзрывобезопасности систем, после отбора проб полости камер через трубки сообщают с атмосферой.

4. Способ по пп. 1-3, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности контроля фланцевых соединений, между фланцами по периметру соединения размещают конец трубки, имеющий закрытый торец и равномерно расположенные по длине трубки отверстия, 1779962

Болт Болт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к устройствам обеспечивающим аварийное разьединение соединительных элементов в автомобильных , железнодорожных и других транспортных средствах Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при сокращении времени срабатывания

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в технике для соединения деталей машин, работающих преимущественно при циклических нагрузках

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано при сварке кожухов полупроводниковых приборов герметичным швом по кольцевому рельефу

Изобретение относится к способам соединения контактной рельефной сваркой деталей , преимущественно из разнородных металлов с резко различными физико-химическими свойствами, и может быть использовано в любой отрасли промышпенности

Изобретение относится к области контактной сварки, в частности к оборудованию для рельефной сварки стержней, например, винтов,болтов, труб с развальцовкой с пластинами

Изобретение относится к сварке

Изобретение относится к автоматизации сварочных процессов в машиностроении и может быть использовано в разгрузочных устройствах сварочных машин

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки деталей типа штифтов, шпилек с плоскостными конструкциями

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов
Наверх