Землеройная машина

 

Изобретение касается землеройных машин типа бульдозеров. Цель расширение эксплуатационных возможностей. Землеройная машина содержит самоходное шасси 7 и соединенный с ним поворотный отвал 8. Соединение отвала 8 с шасси 7 выполнено из размещенных между отвалами и шасси шести стержней (С) 1-6, направления которых не пересекаются одной прямой. Каждый из С 1-6 подсоединен к отвалу 8 или шасси 7 пространственным шарнирным соединением 11. Не менее двух С 1-6 расположены непараллельно. На отвале и шасси смонтировано не менее трех не лежащих на одной прямой шарнирных соединений С 1-6. Не менее трех из С 1-6 выполнены из взаимоподвижных в продольном направлении частей. Имеющие взаимоподвижные в продольном направлении части С 1-6 выполнены в виде гидроцилиндров. При работе землеройная машина может выполнять изменение угла установки отвала 8 в плане, изменение угла резания ножа отвала, изменение угла поперечного перекоса отвала, вынос отвала вправо и влево относительно шасси 7, опускание и подъем отвала. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение касается строительно-дорожных машин, в частности землеройных машин типа бульдозеров. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 представлен общий вид землеройной машины сбоку, соединение отвала с шасси осуществлено посредством шести стержней, выполненных из взаимно-подвижных частей; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. 4 то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 5 общий вид землеройной машины сбоку, в которой соединение отвала с шасси осуществлено посредством шести стержней, выполненных из взаимоподвижных частей, из которых два соединены с шасси через корпуса смежных стержней; на фиг. 6 то же, вид в плане; на фиг. 7 то же, вид спереди; на фиг. 8 то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 9 общий вид землеройной машины сбоку, в которой соединение отвала с шасси осуществлено посредством пяти стержней, выполненных из взаимоподвижных частей и одного стержня неизменяемой длины; на фиг. 10 то же, вид в плане; на фиг. 11 то же, вид спереди; на фиг. 12 то же, в аксонометрической проекции; на фиг. 13 общий вид землеройной машины в аксонометрической проекции, в которой соединение отвала с шасси осуществлено посредством четырех стержней, выполненных из взаимоподвижных частей и двух стержней неизменной длины; на фиг. 14 то же, но соединение отвала с шасси осуществлено посредством трех стержней, выполненных из взаимоподвижных частей и трех стержней неизменной длины. Землеройная машина в соответствии с фиг. 1-4 включает первый стержень 1, второй стержень 2, третий стержень 3, четвертый стержень 4, пятый стержень 5 и шестой стержень 6, соединяющие между собой шасси 7 и отвал 8. Стержни выполнены каждый из взаимоподвижных в продольном направлении частей 9 и 10 (гидроцилиндров), конец каждого стержня соединен соответственно с отвалом и шасси посредством пространственного шарнира 11 (сферического). При этом компоновка машины (варианты исполнения) выполнена таким образом, что на отвале 8 и шасси 7 смонтировано не менее трех, не лежащих на одной прямой точек шарнирных соединений стержней. Каждый стержень подсоединен одним концом к отвалу 8, другим к шасси 7. Кроме того, возможно подсоединение конца одного стержня к части другого стержня (фиг. 5-8). Связь любого из стержней с отвалом 8 или шасси 7 выполнена одним пространственным шарниром 11. Не менее трех стержней (фиг.14) выполнено из взаимоподвижных в продольном направлении 9 и 10. В конструкции не менее чем два стержня расположены не параллельно между собой. Землеройная машина, в соответствии с фиг. 1-4 может выполнять следующие операции: изменение угла установки отвала в плане (фиг.2); изменение угла резания ножа отвала; изменение угла поперечного перекоса отвала (фиг.3); вынос отвала вправо и влево относительно шасси (фиг.2); подъем и опускание отвала. Землеройная машина в соответствии с фиг. 5-8 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней свободные концы, обращенные к шасси 7 конца первого 1 и шестого 6 стержней соединены соответственно с закрепленными на шасси соответственно частями второго 2 и четвертого 4 стержней. Данная землеройная машина выполняет те же операции, что и машина по фиг. 1-4. Землеройная машина по фиг. 9-12 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней первый 1 стержень выполнен жестким, неизменной длины, стержни 2, 4, 5 и 6 выполнены в виде винтовых тальрепов, состоящих каждый из взаимоподвижных частей 12 и 13. Такая машина, обладая по сравнению с машиной по фиг. 1-4 более простой конструкцией, имеет ограниченные возможности по величине угла установки отвала в плане и изменению угла резания. Землеройная машина по фиг. 13 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней стержни 1 и 2 выполнены жесткими, неизменной длины, а стержни 4, 5 и 6 в виде винтовых тальрепов. Данная машина, в сравнении с машиной по фиг. 1-4 имеет ограниченные возможности по величине установки отвала в плане и у нее исключена возможность изменения угла резания. Землеройная машина по фиг. 14 отличается от машины по фиг. 1-4 тем, что в ней стержни 1,2 и 5 выполнены жесткими, неизменной длины, а стержни 4 и 6 в виде винтовых тальрепов. Такая машина при упрощенной конструкции по сравнению с машиной по фиг. 1-4 имеет ограниченные возможности по величине установки отвала в плане и у нее исключена возможность изменения угла резания и выноса отвала относительно шасси влево и вправо.

Формула изобретения

1. ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая самоходное шасси и соединенный с ним поворотный отвал, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, соединение отвала с шасси состоит из размещенных между отвалом и шасси шести стержней, направления которых не пересекаются одной прямой, а каждый из стержней подсоединен к овалу или к шасси посредством пространственного шарнирного соединения, и по крайней мере два стержня расположены непараллельно между собой, при этом на отвале и на шасси смонтировано не менее трех, не лежащих на одной прямой, шарнирных соединений стержней и, не менее трех стержней выполнены из взаимоподвижных в продольном направлении частей. 2. Землеройная машина по п. 1, отличающаяся тем, что стержни с взаимоподвижными в продольном направлении частями выполнены в виде гидроцилиндров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом для управления 18 77 te навесным оборудованием

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности бульдозерам

Бульдозер // 1810430

Бульдозер // 1810429

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх