Экскаватор-драглайн

 

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна . Канатный привод ковша экскаватора-драглайна снабжен автоматическим механизмом натяжения каната. Механизм выполнен из гидроцилиндра и подвижного блока. Корпус гидроцилиндра связан с базовой машиной. Блок установлен на штоке гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с фиксирующим канатом. Орган регулирования одностороннего дросселя связан со штоком гидроцилиндра . С рабочей полостью последнего через дроссель сообщен гидроаккумулятор . При провисании каната давления в гидроцилиндре падает и его шток выдвигается . Натяжение каната увеличивается. Это повышает надежность работы 3Kcka- ватора-драглайна. 5 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

БЫ, 1810426 А1 (st)s Е 02 F 3/76, 9/22

ГОСУДАРСТВЕй-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,„, яиц,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=--. К4 (21) 4712.527/03 (22) 29.06.89 (46) 23.04.93. Бюл. hb 15 (71) Институт горного дела им. А.А. Скочинского (72) A,È.Øeíäåðîâ, Д,П. Малахов, C,А. Кнышев, И.Л. Мордухович, Ю,А. Лисов, В.И, Скубаев и И.Г, Зандман (56) Авторское свидетельство СССР

М 947299, кл. Е 02 F 3/48, 1978. (54) ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН (57) Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна, Канатный привод ковша экскаватора-драглайна снабжен автоматиИзобретение относится к горной и строительной промышленности и предназначено для оснащения экскаваторов-драглайнов при выполнении ими прицельного опоражнивания ковша, например при погрузке горной массы в транспортные средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы экскаватора-драглайна за счет повышения точности и сокращения продолжительности установки ковша над транспортным средством.

На фиг. 1-5 показан экскватор-драглайн.

Рабочее оборудование экскаваторадраглайна включает(фиг,3,4,5) стрелу 1, двуногу 2, лебедку фиксирующего каната 3, фиксирующий канат 4, пропущенный через подвижный блок 5, закрепленный на штоке

6 гидроцилиндра 7, неподвижный блок 8, и взаимодействующий с узлом крепления упряжи ковша 9, подъемными цепями 10, тяговым канатом 11 и подъемным канатом 12. ческим механизмом натяжения каната. Механизм выполнен из гидроцилиндра и подвижного блока, Корпус гидроцилиндра связан с базовой машиной. Блок установлен на штоке гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с фиксирующим канатом. Орган регулирования одностороннего дросселя связан со штоком гидроцилиндра. С рабочей полостью последнего через дроссель сообщен гидроаккумулятор, При провисании каната давления в . гидроцилиндре падает и его шток выдвигается. Натяжение каната увеличивается, Это повышает надежность работы экскаватора-драглайна. 5 ил.

Кроме того устройство содержит гидроэккумулятор 13, вход которого связан с рабочей полостью гидроцилиндра 7, через включенные параллельно обратный клапан 14 и односторонний регулируемый осевой дроссель 15, орган управления которого кинематически связан со штоком гидроцилиндра 7, Для восполнения утечек из полости гидроцилиндра устройство снабжено насосом

16, который подает рабочую жидкость через обратный клапан 17 к гидроаккумулятару

13. Напорная полость насоса соединена с гидробаком 18 через предохранительный клапан 19, а гидроаккумулятор связан с гидробаком 18 посредством крана 20, Устройство работает следующим образом.

В момент предшествующий началу копания грунта подвижный блок 5, закрепленный на штоке 6 поршня гидроцилиндра 7 прижат к упорам силами натяжения фикси1810426 рующего каната 4 и занимает наинизшее положение, В начале копания, в момент разгона ковша, в связи с тем, что ускорение разгона ковша превышаетускорение лебедки 3 фиксирующего каната 4 фиксирующий канат провисает и подвижной блок под действием сил давления, действующих в гидроцилиндре 7 поднимается вверх, выбирая слабину фиксирующего каната.

Если, например, подвижной блок 5 вместе с неподвижным блоком 8 образует двухкратный полиспаст, то подъем подвижного блока, например, на 100 мм приводит к выбору слабины фиксирующего каната на 400 мм. 15

При провисании каната давление в гидроцилиндре 7 падает и плунжер гидроцилиндра вместе с обоймой подвижных блоков 7 выдвигается вверх вследствие поступления рабочей жидкости из гидроакку- 20 мулятора 13 через обратный клапан 14 в гидроцилиндр 7.

По мере разгона привода лебедки усилие натяжения троса и давление рабочей жидкости s гидроцилиндре 7 увеличивается, плунжер гидроцилиндра опускается.и вытесняет рабочую жидкость через осевой дроссель 15 в гидроаккумулятор 13.

Для обеспечения плавного опускания обоймы подвижных блоков в момент остановки и торможения ковша орган управления осевого. дросселя кинематически связан со штоком гидроцилиндра и при опусканииобоймы подвижных блоков проходное сечение канала дросселя, соединяющего рабочую 35 полость гидроцилиндра с гидроаккумулятором будет уменьшаться, что позволит замедлить перемещение поршня, с обоймой блоков и осуществить ее плавную посадку на упоры.

Когда скорость фиксирующего каната 40 станет больше скорости движения ковша подвижной блок под действием сил натяжения каната начнет опускаться вниз и разность скоростей лебедки фиксирующего . каната и ковша в этот момент будет компен- 45 сироваться увеличением его длины.

После подъема и установки ковша над транспортным сосудом производится торможение барабана лебедки фиксирующего каната и фиксация в пространстве узла крепления раэгрузочнго блока упряжи ковша. Разгрузка ковша осуществляется путем одновременного ослабления тягового каната и подъема ковша. При этом опрокидывание ковша осуществляется относительно узла крепления разгрузочного блока, что обеспечивает прицельную разгрузку ковша в транспортное средство.

Использование предлагаемого устройства позволяет по сравнению с существующими обеспечить согласованное движение канатного привода ковша и лебедки фиксирующего каната во всем диапазоне изменения скоростей движения ковша; ослабить рывки фиксирующего каната и взаимодействующей с ним упряжи ковша; уменьшить вероятность обрыва каната и схода его с барабана лебедки; уменьшить объемы просыпи пород при их разгрузке, сократить продолжительность разгрузки повысить производительность при работе в режиме прицельной разгрузки пород в транспортное средство на 15 — 20 .

Формула изобретения

Экскаватор-драглайн, содержащий базовую машину, стрелу с ковшом и канатный привод ковша, включающий установленные на базовой машине тяговую лебедку и неподвижйый блок, взаимодействующий с неподвижным блоком фиксирующий канат, один конец которого связан с лебедкой, а другой — с ковшом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора-драглайна, накатный привод ковша снабжен автоматическим механизмом натяжения каната, выполненным,иэ гидроцилиндра, корпус которого кинематически связан с базовой машиной, иэ подвижного блока, установленного на штоке гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с фиксирующим канатом, из одностороннего регулируемого дросселя с органом регулирования, кинематически связанным со штоком гидроцилиндра, и из гидроаккумулятора, сообщенного через односторонний регулируемый дроссель с рабочей полостью гидроцилиндра.

1810426

1810426

Фиг.5

Составитель И.Мордухович

Техред М,Моргентал Корректор М.Керцман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1423 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Экскаватор-драглайн Экскаватор-драглайн Экскаватор-драглайн Экскаватор-драглайн Экскаватор-драглайн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Бульдозер // 1808922

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Бульдозер // 1796000

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх