Муфта для соединения охватываемой и охватывающей деталей

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: муфта выполнена сильфонного типа со сквозными продольными прорезями на кольцах, соединяющих поперечные диски. Прорези могут быть выполнены на наружных или внутренних кольцах, или на обоих вместе. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения расширение области применения за счет снижения габаритных размеров при сохранении надежности соединения. На фиг.1 представлена муфта в рабочем положении; на фиг. 2, 3 муфта, осевой разрез и вид с торца; на фиг. 4 деформированные элементы муфты при ее сжатии: на фиг. 5 вариант выполнения элементов муфты в свободном состоянии. Муфта 1 размещена в кольцевом зазоре между валом 2 и деталью 3 и между уступом 4 последней и крышкой 5, зажимающей муфту 1 посредством винтов 6. Муфта выполнена в виде сильфонной втулки, представляющей собой расположенные с шагом поперечные диски 7 с центральным сквозным отверстием, соединенные, попарно чередуясь, соответственно наружными 8 и внутренними 9 продольными цилиндрическими кольцами. На кольцах 8 выполнены равнорасположенные по окружности продольные сквозные в продольном и радиальном направлениях прорези 10, а на кольцах 9 прорези 11, разделяющие кольца 8, 9 на дуговые элементы 12, 13. Муфта работает следующим образом. В исходном положении муфта 1 размещена в кольцевом зазоре в свободном состоянии (разжата). Завинчивают винты 6, диски 7 сближаются и из плоских становятся конусообразными, причем конусность у соседних дисков направлена в противоположные стороны, а кольца 8, 9 выпучиваются соответственно наружу и внутрь. Дуговые элементы 12, 13 деформируются, работая преимущественно на изгиб, прижимаются соответственно к детали 3 и валу 2, соединяя их между собой. Таким образом при равной с прототипом осевой длине после сжатия муфта обеспечивает большее усилие соединения, т.к. деформация ее дуговых элементов (преимущественно изгиб) требует меньшего усилия, чем целых (сплошных) колец муфты-прототипа ( преимущественно растяжение). Кроме того, кольца с прорезями имеют большую площадь контакта с сопрягаемыми деталями, что позволяет компенсировать неточность изготовления контактирующих с муфтой поверхностей и упрощает технологию их изготовления.

Формула изобретения

1. Муфта для соединения охватываемой и охватывающей деталей, выполненная в виде сильфонной втулки, содержащей расположенные с равным шагом поперечные диски с центральным сквозным отверстием, соединенные попарно, чередуясь соответственно наружными и внутренними продольными цилиндрическими кольцами, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения за счет снижения габаритных размеров при сохранении надежности соединения, на кольцах выполнены равномерно расположенные по окружности продольные сквозные прорези. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что прорези выполнены на наружных кольцах. 3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что прорези выполнены на внутренних кольцах. 4. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что прорези выполнены на наружных и внутренних кольцах. 5. Муфта по п.4, отличающаяся тем, что прорези на наружных и внутренних кольцах расположены друг напротив друга в одной осевой плоскости симметрии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, обеспечивающим безлюфтовую угловую и осевую фиксации деталей на гладких валах

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх