Герметичное соединение фланцев

 

Использование: для соединения трубопроводов посредством фланцев. Сущность изобретения заключается в расширении функциональных возможностей герметичных фланцевых соединений путем обеспечения разжима фланцев без разгерметизации стыка. При этом используются средства, позволяющие повышать степень герметизации по отношению исходной герметичности стыка. Такими средствами являются - обод из эластичности материала, охватывающий внешние цилиндрические поверхности фланцев, закрепляемый стяжным хомутом, герметизирующие муфты при затяжных болтах, выполненные из эластичного материала с закрытыми порами, кольцевой эластичный шнур, герметизирующий шнур, герметизирующий взаимообращенные поверхности фланцев. Разжим фланцев обеспечивается подводом давления среды от внешнего источника через каналы, выполненные в крепежных фланцевых болтах, в которые вмонтированы выжимные винты, сочлененные с распорными сухарями, фиксирующими заданную величину разжима фланцев. 3 з п. ф-лы, 1 ил, (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК" (19) (11) (я)5 F 16 О }/06 (1 (j Pq

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870605/27 (22) 15.06.90 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Производственно-.эксплуатационное аварийное управление районных водопроводных сетей, Треста "Мосводопровод" (72) В.B. Ершов и К,В. Федотов (53) 621.887.6(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования. M.: Машиностроение, т, 2; с. 210, рис. 493. П. (54) ГЕРМЕТИЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ (57) Использование: для соединения трубопроводов посредством фланцев. Сущность изобретения заключается в расширении функциональных возможностей герметичных фланцевых соединений путем обеспечения разжима фланцев без разГерметичное соединение фланцев с резьбовыми крепежными элементами в виде болтов, установленных.в соосных отверстиях и средствами герметизации стыка, включающими размещенную в кольцевом зазоре между взаимно обращенными поверхностями фланцев со стороны их внутреннего диаметра упругую прокладку, Предлагаемое устройство содержит эластичных обод 1, стяжной хомут 2, из эластичного материала с закрытыми порами приболтовые шайбы 3, кольцевой эластичный шнур.4, крепежные болты 5 со штуцером 6 и каналом 7, разжимную гайку 8, сочлененную с резьбой болта 5, с коническим хвостовиком выжимной винт 9 и с ним герметизации стыка. При этом используются средства, позволяющие повышать степень герметизации по отношению исходной герметичности стыка. Такими средствами являются — обод из эластичности материала, охватывающий внешние цилиндрические поверхности фланцев, закрепляемый стяжным хомутом, герметизирующие муфты при затяжных болтах, выполненные из эластичного материала с закрытыми порами, кольцевой эластичный шнур, герметизирующий шнур, герметизирующий взаимообращенные поверхности фланцев. Разжим фланцев обеспечивается подводом давления среды от внешнего источника через каналы, выполненные в крепежных фланцевых болтах, в которые вмонтированы выжимные винты, сочлененные с распорными сухарями, фиксирующими заданную величину разжима фланцев. 3 з,п. ф-лы, 1 ил, сочленяемый распорный сухарь.10, размещенные в канале болта 5; к штуцеру 6 болта

5 присоединена трубка 11 для подвода среды под давлением в межфланцевый зазор от внешнего источника.

Герметичное соединение фланцев характеризуется следующим исходным положением, Зластичный обод 1 с натягом охватывает наружные цилиндрические поверхности фланцев, который плотно закреплен стяжным хомутом 2, Крепежные болты герметизируют шайбы 3 из эластичного материала с закрытыми порами, в том числе к трем болтам подводится давление среды от внешчего источника по трубкам 11.

1739112

Кольцевой шнур 4 из эластичного материала установлен в расточке, выполненной во фланцах по периметру упругой прокладки, размещенной в кольцевом зазоре, между поверхностями фланцев, со стороны их внутреннего диаметра, Выжимной винт 9 и распорный сухарь

10.,сочлененные с болтом 5. находятся в свободном состоянии, Давление среды от внешнего источника по трубке 11 через штуцер 6 и канал 7 болта

5 подводится в межфланцевый зазор;. под воздействием давления в указанном зазоре уплотнительные конструктивные элементы из эластичного материала обеспечивают герметизацию фланцевого соединения. При таком исходном положении с подводом давления от внешнего источника осуществляется разжим фланцев, По мере разжатия фланцев выжимным винтом 9 вымещается распорный сухарь 10

l1 по достижении заданной величины разжима фланцев таковая закрепляется распорным сухарем 10, Полученное состояние герметичного соединения фланцев реализуется практическими предназначениями— как то для замены упругой прокладки между фланцевыми соединениями, замены задви>кек и другой арматуры и фасонных частей, установленных в инженерных коммуникациях, Кроме того функциональные возможности герметичного соединения фланцев расширяются, в частности для выполнения контрольного оп рессовы вания инженерных коммуникаций в период их эксплуатации.

Для этого разжатие фланцев доводится до состояния, при котором кольцевой эластичный шнур 4 теряет свои самогерметизирующие свойства, и подведенное давление будет распространятся через разгерметизированную упругую прокладку в подвергаемый контрольной опрессовке участок инженерных коммуникаций, При таком функциональном назначении предложенного устройства кольцевой эластичный шнур 4 закладывается, с учетом его разгерметизирующихся свойства при пороговых деформацияхх.

15>

Формула изобретения

1. Герметичное соединение фланцев, содержащее установленные в соосных отверстиях фланцев резьбовые крепежные элементы в аиде болтов с гайками и средства герметизации стыка, включающие размещенную в кольцевом зазоре между взаимообращенными поверхностями фланцев со стороны их внутреннего диаметра упругую прокладку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разжима фланцев без разгерметизации стыка, средства герметизаций дополнительно снаб>кены охватывающим наружные цилиндрические поверхности фланцев эластичным ободом„установленным на последнем с натягом стяжным хомутом, упругими шайбами, расположенными между опорными поверхностями крепе>кных элементов и ответными поверхностями соответствующих фланцев и кольцевым эластичным шнуром, установленным в расточке, выполненной во фланцах по периметру упомянутой упругой прокладки, при этом по меньшей мере один из крепежных болтов выполнен со связанным с источником давления каналом для подвода среды под давлением в зону стыка.

2, Соединение по и, 1, о т л и ч а. ю щ е ес я тем, что болт, выполненный с каналом для подвода среды, со стороны второго конца выполнен с расположенным по оси глухим резьбовым отверстием, сопряженным с выполненным в указанном болте радиальным сквозным отверстием, ось которого расположена в плоскости стыка фланцев, при этом в указанном осевом отверстии расположен выжимной винт с коническим хвостовиком, а в радиальном — распорный сухарь, контактирующий одним из своих торцов с коническим хвостовиком упомянутого винта.

3. Соединение по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что равномерно по окружности фланцев расположено три болта с каналами для подвода среды и отверстиями под.вы>кимные болты и разжимные сухари, 4. Соединение по пп. 1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упомянутые упругие шайбы выполнены из эластичного материала с закрытыми парами, 1739112

Составитель В.Ершов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Màêñèìèojèíåö

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Герметичное соединение фланцев Герметичное соединение фланцев Герметичное соединение фланцев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в других отраслях народного хозяйства для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью, для соединения тонкостенных деталей

Изобретение относится к обработке материалов давлением, а конкретно к соединениям охватывающих и охватываемых деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборного крепления ступицы на гладком валу с обеспечением угловой и осевой фиксации, Цель изобретения - повышение надежности осевой фиксации ступицы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка, труба-труба

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям с натягом ступицы с валом

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх