Тягово-сцепное устройство автопоезда
Использование: в транспорте, а именно в тягово-сцепных устройствах для присоединения прицепа к автомобилю. Сущность изобретения:тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору (5) и механизм зажима опоры, установленный в корпусе (1). Внутри корпуса (1) на оси (10) установлен прижим (3), имеющий в нижней части палец
СОЮЗ СОВ ЕTCКИX
COI (ИАЛИСТИЧЕ СКИХ
РГСПУБПИК (51)5 В 60 0 1/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4932616/11 (22) 05.09.91 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (76) В.С. Барсуков (56) Патент Великобритании N 833636, кл, 103(5) В, 1960. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Использование: в транспорте, а именно в тягово-сцепных устройствах для присое„„SU 1817753 А3 динения прицепа к автомобилю. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору (5) и механизм зажима опоры, установленный в корпусе (1), Внутри корпуса (1) на оси (10) установлен прижим (3), имеющий в нижней части палец (9). Рукоятка управления (2) на своем конце имеет зажимной ролик (8). В одном из крайних положений рукоятки ролик (8) взаимодействует с осью (10) и пальцем (9). На рукоятке (2) установлен фиксатор (7). 2 ил.
О) (Л (л) 1817753
Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным усгройствам для присоединения прицепа к автомобилю.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод о том, что заявленное тягово-сцепное устройство отличается новизной выполнения рукоятки управления в виде двуплечего рычага,шарнирно связанного с корпусом.
На фиг. 1 приведено предлагаемое тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же устройство в открываемом положении.
Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 5, присоединенную к автомобилю, и устройство зажима опоры, присоединенное к прицепу, механизм которого расположен в корпусе 1, с приваренным сухарем 4. Внутри корпуса 1 на оси 10 установлен поворачивающий прижим 3, имеющий в нижней части дополнительную ось 9. 3ажимной рычаг 2 расположен в пазу корпуса
1 на оси 10, имеет за>кимной ролик 8 на своей оси, вращающийся при переходе через ось прижима 9,а также дополнительный фиксатор 6 с пружиной 7 на собственной оси.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
Опустив фиксатор 6, выводим зажимной рычаг в крайнее правое положение, в котором он удерживается пружиной 7 фиксатора
6. При подьеме дышла прицепа с устройствОм зажима шаровой опоры для установки на шар прижим 3 под собственным весом, а далее под действием шаровой опоры 5 отклоняется на нужный угол для входа шара.
При полном входе шара шаровой опоры 5 в эажимное устройство прижим 3 за счет своей сферической поверхности облегчает шар 5, Зажим производится перемещением рычага 2 в левое положение до выхода фиксатора 6 в паз корпуса 1, при этом ролик 8 перекатывается через ось при>кима 9 и устанавливается между осями 9 и 10. Для расцепления необходимо опустить фиксатор 6 в корпус 1 нажатием и перевести зажимной рычаг в крайнее правое положение, 5
" ма его на технологическом шаре с предва40
50
При переходе ролика 8 через ось прижима создается максимальное усилие зажима шаровой опоры 5, а при дальнейшем входе ролика 8 в пространство между осями 9 и 10 создается необходимый минимальный зазор для вращения шаровой опоры в тяговосцепном устройстве. При торможении автомобиля шэр шаровой опоры 5 стремится отклонить прижим 3, но ролик 8через ось
10 и рычаг 2 не позволяет этого, что образует надежный замок. Точность изготовления достигается путем приварки сухаря 4 только после окончания сборки устройства и зажирительным поджимом сухаря к шару. Сухарь
4 s нижней части имеет радиусную поверхность для направления входа шаровой опоры, Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном звене сцепной шар, а на другом звене замковое устройство, включающее выполненный с полостью корпус, с одной стороны которого расположена выемка для охвата части сцепного шара, и шарнирно связанные с корпусом зажимной элемент, выполненный с ,выемкой для охвата другой части сцепного шара, направленной навстречу выемке корпуса, и с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, э также рукоятку управления с фиксатором ее перемещения относительно корпуса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, рукоятка управления выполнена в виде двуплечего рычага, который средней частью шарнирно связан с корпусом и на конце одного из плеч которого установлен ролик с возможностью взаимодействия в одном из крайних положений рукоятки одновременно с осью поворота эажимного элемента относительно корпуса и закрепленным на зажимном элементе в поперечном направлении пальцем, а фиксатор выполнен в виде шарнирно связанной одним концом с рукояткой и подпружиненной относительно нее планки, которая имеет возможность взаимодействия торцом свободного конца с корпусом.
1917753
Составитель В.Филатов
Редактор О.Стенина Техред М.Моргентал Корректор П,Гереши
Заказ 1736 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101