Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Использование: в транспорте, а именно в тягово-сцепных устройствах для присоединения прицепа к автомобилю. Сущность изобретения:тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору (5) и механизм зажима опоры, установленный в корпусе (1). Внутри корпуса (1) на оси (10) установлен прижим (3), имеющий в нижней части палец

СОЮЗ СОВ ЕTCКИX

COI (ИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РГСПУБПИК (51)5 В 60 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4932616/11 (22) 05.09.91 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (76) В.С. Барсуков (56) Патент Великобритании N 833636, кл, 103(5) В, 1960. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Использование: в транспорте, а именно в тягово-сцепных устройствах для присое„„SU 1817753 А3 динения прицепа к автомобилю. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору (5) и механизм зажима опоры, установленный в корпусе (1), Внутри корпуса (1) на оси (10) установлен прижим (3), имеющий в нижней части палец (9). Рукоятка управления (2) на своем конце имеет зажимной ролик (8). В одном из крайних положений рукоятки ролик (8) взаимодействует с осью (10) и пальцем (9). На рукоятке (2) установлен фиксатор (7). 2 ил.

О) (Л (л) 1817753

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным усгройствам для присоединения прицепа к автомобилю.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод о том, что заявленное тягово-сцепное устройство отличается новизной выполнения рукоятки управления в виде двуплечего рычага,шарнирно связанного с корпусом.

На фиг. 1 приведено предлагаемое тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же устройство в открываемом положении.

Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 5, присоединенную к автомобилю, и устройство зажима опоры, присоединенное к прицепу, механизм которого расположен в корпусе 1, с приваренным сухарем 4. Внутри корпуса 1 на оси 10 установлен поворачивающий прижим 3, имеющий в нижней части дополнительную ось 9. 3ажимной рычаг 2 расположен в пазу корпуса

1 на оси 10, имеет за>кимной ролик 8 на своей оси, вращающийся при переходе через ось прижима 9,а также дополнительный фиксатор 6 с пружиной 7 на собственной оси.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

Опустив фиксатор 6, выводим зажимной рычаг в крайнее правое положение, в котором он удерживается пружиной 7 фиксатора

6. При подьеме дышла прицепа с устройствОм зажима шаровой опоры для установки на шар прижим 3 под собственным весом, а далее под действием шаровой опоры 5 отклоняется на нужный угол для входа шара.

При полном входе шара шаровой опоры 5 в эажимное устройство прижим 3 за счет своей сферической поверхности облегчает шар 5, Зажим производится перемещением рычага 2 в левое положение до выхода фиксатора 6 в паз корпуса 1, при этом ролик 8 перекатывается через ось при>кима 9 и устанавливается между осями 9 и 10. Для расцепления необходимо опустить фиксатор 6 в корпус 1 нажатием и перевести зажимной рычаг в крайнее правое положение, 5

" ма его на технологическом шаре с предва40

50

При переходе ролика 8 через ось прижима создается максимальное усилие зажима шаровой опоры 5, а при дальнейшем входе ролика 8 в пространство между осями 9 и 10 создается необходимый минимальный зазор для вращения шаровой опоры в тяговосцепном устройстве. При торможении автомобиля шэр шаровой опоры 5 стремится отклонить прижим 3, но ролик 8через ось

10 и рычаг 2 не позволяет этого, что образует надежный замок. Точность изготовления достигается путем приварки сухаря 4 только после окончания сборки устройства и зажирительным поджимом сухаря к шару. Сухарь

4 s нижней части имеет радиусную поверхность для направления входа шаровой опоры, Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном звене сцепной шар, а на другом звене замковое устройство, включающее выполненный с полостью корпус, с одной стороны которого расположена выемка для охвата части сцепного шара, и шарнирно связанные с корпусом зажимной элемент, выполненный с ,выемкой для охвата другой части сцепного шара, направленной навстречу выемке корпуса, и с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, э также рукоятку управления с фиксатором ее перемещения относительно корпуса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, рукоятка управления выполнена в виде двуплечего рычага, который средней частью шарнирно связан с корпусом и на конце одного из плеч которого установлен ролик с возможностью взаимодействия в одном из крайних положений рукоятки одновременно с осью поворота эажимного элемента относительно корпуса и закрепленным на зажимном элементе в поперечном направлении пальцем, а фиксатор выполнен в виде шарнирно связанной одним концом с рукояткой и подпружиненной относительно нее планки, которая имеет возможность взаимодействия торцом свободного конца с корпусом.

1917753

Составитель В.Филатов

Редактор О.Стенина Техред М.Моргентал Корректор П,Гереши

Заказ 1736 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх