Сцепное устройство автопоезда

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, предназначенным для соединения транспортных средств. Сущность изобретения: на одном звене автопоезда установлен сцепной шар, охваченный верхним и нижним зажимными элементами, затяжное приспособление связано с верхним зажимным элементом болтом и штифтом. В шаре и хвостовике вдоль центральной оси выполнены каналы. В каналы может быть установлен штифт, оставляя системе одну степень свободы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 В 60 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ilO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810298/11 (22) 14.02.90 (46) 07.01,93, Бюл, ¹ 1 (71) Кутаисский автомобильный завод им.

Г.К. Орджоникидзе (72) И.С,Качахидзе; В.Г.Мумладзе, З.С.Кочахидзе и П.Г. Гоги аш вили (56) Патент CLUA

¹ 3618985, кл. В 60 0 1/06, 1971. (54) СцЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепИзобретение относится к транспортномумашиностроению, в частности к сцепным устройствам, предназначенным для соединения транспортных, средств.

Известно сцепное устройство автопоезда, содержащее установленную на одном зъене автопоезда шаровую опору, шарнирно связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента и затяжное приспособление.

Недостатки известного устройства— сложная технология. изготовления, а также возможность возникновения дополнительного момента за счет плеча, что вызывается вертикальным расположением сферического элемента на раме автомобиля

Наиболее близко к предлагаемому сцепное устройство, содержащее установленный на одном звене автопоезда сцепной шар, охваченный верхним и нижним зажимными элементами . Фиксация поворотного

„„« Я „„1785917 А1 ным устройствам, предназначенным для соединения транспортных средств. Сущность изобретения: на одном звене автопоезда установлен сцепной шар, охваченный верхним и нижним зажимными элементами. затяжное приспособление связано с верхним зажимным элементом болтом и штифтом. В шаре и хвостовике вдоль центральной оси выполнены каналы. В каналы может быть установлен штифт, оставляя системе одну степень свободы. 2 ил. нижнего зажимного элемента выполнена слишком сложной.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить фиксацию зажимных элементов относительно друг друга, а также дает прицепу возможность дополнительного разворота и стабилизации движения прицепа задним ходом.

На фиг. 1 приведено сцепное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении.

Сцепное устройство автопоезда содержит шарнирно закрепленную на поперечине рамы 1 тягача при помощи болта 2 шаровую опору 3. которая дополнительно своим фланцем связана посредством пружин 4 с поперечиной рамы 1 тягача. Шаровую опору 3 охватывают зажимные элементы: верхний элемент 5 с проушиной

6 и нижний элемент 7 с хвостовиком 8. связанные между собой пальцем 9. Затяжное

1785917 приспособление 10 связано с верхним зажимным элементом болтом l1 и штифтом

12, В шаровой опоре 3 и хвостовике 8 нижнего зажимного элемента 7 вдоль центральной оси выполнены каналы l3 и 14, в которые при необходимости устанавливается штифт, который связывает оба звена, оставляя системе одну степень свободы.

Сцепное устройство автопоезда работает следующим образом.

Для сцепки тягача с полуприцепом шар шаровой опоры 3 входит в разъемную сферу, образуемую эажимными элементами 5 и

7, смыкаются и фиксируются в замкнутом положении посредством затяжного приспособления 10 и штифта l2, Прижимное уст.ройство 10 упирается в выступ, находящийся на хвостовике 8 неподвижного элемента 7, что не дает возможности ему само раскрываться, Шарнирная связь шаро вой опоры со звеном автопоезда дает возможность прицепу дополнительного разворота. а пружины 4 смягчают усилия, а также служат для стабилизации движения прицепа при заднем ходе. При необходимости транспортировки прицепа. задним ходом в заданном направлении сцепное. устройство соединяем специальным штифтом, который вставляется в каналы 13 и 14.

° находящиеся в центре шаровой опоры и хвостовике 8 неподвижного зажимного элемента 7, При этом у системы остается одна степень свободы за счет шарнира 2, пружины 4 вынуждают прицеп стабилизировать направление. Если прицеп займет по отношению к тягачу какой-нибудь угол, то одна из пружин сжимается", а другая расжимается, при этом система стремится к равновесию, что и заставляет прицеп двигаться в нужном направлении.

Для отсоединения тягача от полуприцепа вынимают из гнезда штифт 12, откидывают верхний подвижный зажимной элемент

5 и освобождают шаровую опору от сцепки.

Формула изобретения

Сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном звене автопоезда посредством расположенной в продольном направлении опоры сцепной

10 шар. охваченный связанными с помощью продольного хвостовика с другим звеном автопоезда верхними и нижними зажимными элементами, один из которых жестко связан с хвостовиком, а другой шарнирно

15 соединен с первым и снабжен фиксатором его поворота, отл и ча ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, нижний зажимной элемент жестко связан с хвостовиком, а верхний за>кимной

20 элемент шарнирно соединен с нижним с. возможностью поворота в продольном направлении, причем опора сцепного шара шарнирно установлена на звене автопоезда, с возможностью поворота в горизонтальной

25. плоскости и подпружйнена относительно него двумя пружинами, оси которых размещены в одной горизонтальной плоскости и расположены симметрично относительно оси опоры, при этом в опоре. сцепном шаре

30 и хвостовике вдоль продольной оси выполнены соосные сквозные отверстия для установки в них штифта, а фиксатор поворота верхнего за>кимного элемента выполнен в виде рычага, шарнирно связанного одним

35 концом с верхним элементом, а другим концом выполненного с возможностью взаимодействия с выступом хвостовика. причем средняя часть рычага может взаимодействовать с пойеречно расположенным и установ40 ленным на верхнем зажимном элементе съемным дополнительным штифтом, 1785917

Составитель Г.Гандыбин

Техред М,Моргентал Корректор A. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 220. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх