Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Использование: относится к транспортному машиностроению и касается сцепных устройств транспортных средств. Сущность изобретения: тягово-сцепное устройство автопоезда на основе смещения геометрической оси поворота зажимаемого элемента на расстояние не более 6% диаметра шара от оси шара разгружает элементы устройства . В корпусе 1 сцепного устройства установлен зажимающий элемент 2 с рукояткой 8. Геометрическая ось поворота зажимающего элемента 2 не совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии шара. Зажимающий элемент 2 выполнен заодно с опорными осями, на одной из которых с внешней стороны корпуса 1 установлена рукоятка 8. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907803/11 (22) 31.01.91 (46) 15.12,92, Бюл, N. 46 (71) Производственное обьединение "Курганмашзавод" (72) Ю.В.Афанасьев и В,В.Колов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1063641,,кл. В 60 0 1/06, 1981. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВ.—

ТОПО ЕЗДА (57) Использование: относится к транспортному машиностроению и касается сцепных устройств транспортных средств. Сущность

„, Ы,, 1781092 Al изобретения: тягово-сцепное устройство автопоезда на основе смещения геометрической оси поворота зажимаемого элемента на расстояние не более 67ь диаметра шара от оси шара разгружает элементы устройства. В корпусе 1 сцепного устройства установлен зажимающий элемент 2 с рукояткой

8, Геометрическая ось поворота зажимающего элемента 2 не совпадает с горизон-. тальной плоскостью симметрии шара, Зажимающий элемент 2 выполнен заодно с опорными осями, на одной из которых с внешней стороны корпуса 1 установлена рукоятка 8. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1781092

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому 5 изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговосцепное устройство, которое содержит установленную на одном транспортном средстве шаровую опору, закрепленный на 10 другом транспортном средстве с возможностью охватывания шаровой опоры корпус, поворотный зажимающий элемент„выполненный с вертикальной прорезью, и шарнирно закрепленная на корпусе с 15 возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рукоятка управления, Недостатком его является передача действующих в сцепке усилий на рукоятку управления, а следовательно, повышение 20 числа деталей, участвующих в замыкании силовой нагрузки на корпус сцепного устройства, Из-за несовпадения осей поворота замь1кающего элемента и шара на замыкающий элемент действует большой крутя- 25 щий момент, который воспринимают дойолнительные элементы, передающие

его йа корпус сцепного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет разгрузки его эле- 30 ментов.

На фиг.1 изображено сцепное устройство с осями поворота зажимающего элемента, совпадающими с осью шара и рукояткой, расположенной сверху дышла; на фиг,2 — 35 сцепное устройство с осями поворота зажимающего элемента, смещенными от оси шара, и с рукояткой, расположенной сбоку от дышла прицепа.

Сцепное устройство содержит корпус 1, 40 зажимаюший элемент 2, сухари 3 и 4, упругий элемент 5, фиксатор зажимающего элемента 6, стопорный палец 7 и рукоятку управления 8 (шар выполнен тонкой линией, фиг.1). 45

При совпадении геометрических осей шара и зажимающего элемента (фиг,1) рукоятка 8 снабжена дополнительной рукояткой

9, предназначенной для поджатия упругого элемента 5 перед закрытием сцепного уст- 50 ройства.

При смещении осей зажимающего элемента (фиг.2) траектория поворота зажимающего элемента изменяется и нет 55 необходимости в предварительном поджатии упругого элемента 5.

Регулировка сцепного устройства обеспечивается установкой под сухарь 3 регулировочных прокладок 10.

Подьем рукоятки в верхнее положение производится с помощью специальной пружины.

Работа сцепного устройства производится следующим образом.

При совпадении геометрической оси поворота зажимающего элемента и оси шара (фиг. 1).

Открытое сцепное устройство (положение рукоятки 8 показано штрих-пунктирной линией) берут за рукоятки 8 и 9 и сжимают их кистью руки. При этом сжимается упругий элемент 5, Затем сцепное устройство опускают на шар и поворачивают сжатые рукоятки до тех пор, пока зажимающий элемент 2 не упрется в полочку корпуса 1. При этом фиксатор

6 зафиксирует зажимающий элемент в нижнем положении, Рукоятки 8 и 9 отпускаются и устанавливается стопорный палец 7, предназначенный для предотвращения открывания сцепного устройства при поломке фиксатора, Открывание производится в обратном порядке: вынимается палец 7, открывается фиксатор 6 и рукоятки 8 и 9 под действием пружины 11 поднимаются в верхнее положение.

При смещении осей поворота зажимающего элемента относительно шара, траектория дви>кения замыкающего элемента изменяется и надобность в предварительном поджатии упругого элемента 6, а, следовательно, и в рукоятке 9 отпадает.

Остальное — без изменений.

В случае если сцепное устройство устанавливается на дышло, имеющее пустоту в центре или есть возмо>кность поднять рукоятку управления выше днища, опорные оси зажимающего элемента крепятся неподвижно в корпусе сцепного устройства и зажимающий элемент с рукояткой свободно вращается на них (фиг.1), В случае, если дышло прицепа не имеет в центре пустоты и нет возможности поднять рукоятку вверх, опорные оси за>кимающего элемента крепят неподви>кно в зажимающем элементе и они вращаются в корпусе сцепного устройства вместе с зажимающим элементом, а на одну из осей крепится рукоятка управления сцепным устройством (фиг.2).

Величина смещения оси поворотного элемента определяется траекторией движения зажимающего элемента 2 и ходом упругого элемента 5, Из условия предварительного поджатия упругого элемента 5 ход его нецелесообразно задавать более 1 мм, а, значит, смещение оси поворота зажимающего элемента не требуется выполнять более 6% диаметра шара.

1781092

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Увеличение смещения свыше 6% не дает дополнительного положительного эффекта, но увеличивает крутящий момент на зажимающем элементе.

Уменьшение смещения ниже 6% возможно при уменьшении хода упругого элемента, При этом зажимающий элемент 2 сначала свободно охватывает шар и лишь затем сжимает упругий элемент, обеспечивая безударное соединение в сцепке.

Формула изобретения

1, Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее установлен ный на одном звене сцепной шар, а на другом — замковое устройство, включающее корпус, в котором расположены зажимающий элемент с рукояткой, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а также фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5 целью повышения надежности путем разгрузки элементов устройства, геометрическая ocb поворота зажимающего элемента выполнена на расстоянии, не превышающем 6% величины диаметра шара, от гори10 зонтальной плоскости симметрии шара.

2. Тягово-сцепное устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я, тем, что зажимающий элемент выполнен заодно с опорными осями, на одной из которых с внешней стороны

15 корпуса установлена рукоятка,

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым сцепкам транспортных средств, преимущественно шаровых тягово-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх