Катамаран
Назначение изобретения: относится к области судостроения, повышает мореходные качества судна. Сущность изобретения: корпус катамарана выполнен с поплавками, пересекающимися по образующим и соединенными между собой посредством элементов жесткости и несущей балки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) () () (5!)5 В 63 В 1/100
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
- :,Д
2 (21) 4665968/11 (22) 26.01.89 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (75) А,И.Царенко (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 485025, кл. В 63 В 1/10, 1972. (54) КАТАМА РАН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Изобретение относится к судостроению и водному транспортному порту.
Цель изобретения достигается тем, что поплавки образованы взаимно пересекающимися параллельными цилиндрами, оси которых лежат на сторонах треугольника с обращенной к воде(ватерлинии) вершиной, а связи долей корпуса соединены с расположенными в центре поперечного сечения поплавков цилиндрическими элементами, причем поплавки между собой связаны продольными цилиндрами, снабженными связями в местах соединения кромок.
На фиг.1 показан боковой продольный вид судна; на фиг,2 — конструктивный мидел ь-ш пан гоут.
Корпус судна двумя поплавками 1 образует катамаранную конструкцию. Каждый из поплавков состоит из взаимно пересекающихся по образующим цилиндров с параллельными осями, лежащими на сторонах треугольника с обращенной к ватерлинии вершиной, Поплавки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости ДП. Кормовая и носовая оконечности имеют штевни 2. В верхней части корпуса поплавки соединены между собой общей палубой 3. Над ватерлинией поплавки между собой соединены пересекающимися по (57) Назначение изобретения: относится к области судостроения, повышает мореходные качества судна. Сущность изобретения; корпус катамарана выполнен с поплавками, пересекающимися по образующим и соединенными между собой посредством элементов жесткости и несущей балки. 2 ил. образующим цилиндров продольными трубами 4. Пространство 5 заполнено легковесным заполнителем — термоизоляцией с твердым покрытием. Машинное отделение
6 расположено в кормовой оконечности, где имеются надстройка 7 и рубка 8.
Оси цилиндров, образующих поплавки
1, расположены на сторонах 9 треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной. Внутри поплавков 1 на каждом шпангоуте установлены элементы жесткости 10, соединенные с расположенными в центре поплавков несущей балкой 11, Связи 10 могут быть выполнены из стержней. В боковых корпусах-поплавках 1, ограниченных по длине поперечными (поплавками) переборками 12, можно перевозить в значительных количествах среды,избыточных давлений (например, сжиженные газы). Другие грузы перевозятся на палубе 3.
Служебные и жилые помещения находятся в надстройках 7 и рубках 8.
Часть перевозимого сжиженного (или сжатого) газа, (смеси газов) может использоваться для работы главных и вспомогательных тепловых двигателей, котлов в машинно-котельном отделении, а также для нужд камбуза (таким газом может служить, 1018264 например, смесь пропана с бутаном). Внутри подпалубных продольных труб 4 размещается дополнительное количество газа (жидкости), Для повышения прочности на каждом шпангоуте имеются элементы жесткости 14 (например из стержней), установленные по кромкам 13 в местах пересечения смежных труб 4.
Составитель А. Царенко
Техред M,Moðãåíòàë Корректор M. Самборская
Редактор С. Кулакова
Заказ 1922 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Расположение осей пересекающихся по образующим взаимно параллельных цилиндров на сторонах треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной улучшает мореходные качества, снижая сопротивление движению в воде и повыйая сопротивление вертикальной качке. Элементы жесткости 14 и 10 с несущей балкой
11 обеспечивают равномерность распределения нагрузок на оболочки корпуса.
Внутри подпалубных продольных труб 4 можно перевозить дополнительное количество грузов избыточного давления, включая запасы топлива на рейс и на нужды камбуза.
Формула изобретения
Катамаран, содержащий корпуса, связанные между собой посредством соединительного моста,отл ича ющийсятем, что, с целью улучшения мореходных качеств катамарана. каждый корпус в поперечном сечении выполнен по форме треугольника, одна из вершин которого направлена вниз оТ соединительного моста, и снабжен ци10 линдрическими поплавками, каждый из, которых выполнен каплевидной формы в поперечном сечении, причем поплавки связаны между собой посредством продольной центральной несущей балки корпуса и эле15 ментами жесткости, каждый из которых установлен между соответствующими ему смежными поплавками, а упомянутый соединительный мост выполнен с цилиндрическими поплавками, установленными в
20 подпалубном пространстве и связанными между собой посредством продольных элементов жесткости, каждый иэ которых установлен между соответствующими ему смежными поплавками.