Устройство для подвода энергии к напольному транспорту

 

Сущность изобретения: при удалении подвижного объекта от колонны кабель сматывается с барабана и укладывается во внутренний паз каретки. Втулка фиксирует стыки кареток. Система каретки-кабель становится жесткой и в горизонтальной плоскости . При приближении подвижного объекта к колон не кабель наматывается на барабан, а каретки через звездочку укладываются в магазин. Возвратная тяга кабеля и кареток обеспечивается спиральными пружинами на барабане и звездочке. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Н 02 6 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21)4836307/07 (22) 03.05.90 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (75) И.К.Круглов и P.Ñ.Äàÿíîâ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

l4 1436167, кл.- H 02 G 11/00, 1985.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 1472991, кл. Н 02 G 11/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К НАПОЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ

Изобретение относится к устройствам для передачи энергии между подвижными и неподвижными объектами с помощью кабелей и шлангов и может быть использовано в промышленном и сельскохозяйственном транспорте.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что несущий элемент выполнен в виде П-образных звеньев, последовательно соединенных друг с другом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с образованием цепи, а . направляющий элемент выполнен в виде подпружиненной звездочки, при этом гибкий энергоноситель вне барабана уложен в паэ цепи и снабжен скрепленными с ним .жесткими втулками, установленными по его длине с шагом, соответствующим шагу стыкрв цепи для запирания последних.

На фиг.1 представлен общий вид устройства в фронтальной и горизонтальной проекциях; на фиг.2- кинематическая схема

„„50 1818653 А1 (57) Сущность изобретения: при удалении подвижного объекта m колонны кабель сматывается с барабана и укладывается во внутренний паз каретки. Втулка фиксирует стыки кареток. Система каретки-кабель становнтся жесткой и в горизонтальной плоскости. При приближении подвижного объекта к колонне кабель наматывается на барабан, а каретки через-звездочку укладываются в магазин. Возвратная тяга кабеля и кареток обеспечивается спиральными пружинами на барабане и звездочке. 6 ил. механизма запасовки; на фиг.3 — продольный разрез токоподводящей штанги; на фиг.4 — ее горизонтальная проекция; на 2 фиг.5 — вид снизу (по стрелке А); на фиг.6— поперечный разрез по шарниру токоподводящей штанги.

Устройство состоит из установленного на вертикальной стойке 1 подвижного объекта 2, поворотного токосъемника 3, к кото- 00 рому присоединяется система шарнирно: Ch соединенных кареток 4 с уложенным в ней (Л кабелем 5 (причем крепление системы к то- (,А) косъемнику — скользящее вдоль оси мачты).

Второй конец системы кареток 4 через подпружиненную звездочку 6 эапасовывается в магазин 7, а соответствующий конец кабеля

5 через блок 8 — на подпружиненном барабане 9. Механизм эапасовки расположен в корпусе 10, установленном с возможностью вращения относительно вертикальной оси на колонне 11 источника питания. Система кареток 4 состоит из кареток 12 и 13, соединенных шарнирно валиками 14, на которых

1818653 расположены ролики 15. Во внутреннем пазу Е кареток укладывается кабель 5, имеющий навальцованные втулки 16, расположенные соответственно стыкам кареток.

Устройство работает следующим образом.

При удалении подвижного объекта 2 от колонны 11 кабель 5 сматывается с барабана 9 и укладывается во внутренний паз Е каретки 12 и 13. Втулка 16 фиксирует стыки кареток. Система каретки — кабель становится жесткой и в горизонтальной плоскости.

При приближении подвижного объекта 2 к колонне 11 кабель 5 наматывается на барабан 9, а каретки через звездочку 6 укладываются в магазин 7. Возвратная тяга кабеля и кареток обеспечивается спиральными пружинами на барабане и звездочке. Возможно применение и других тяговых устройств, например грузовых.

Поскольку система кареток 4 малогибка в вертикальной плоскости (теоретически вообще негибка), а ее соединение со стойкой подвижного объекта "плавающее" вдоль вертикальной оси, то стойка разгружается от сил натяжения кабеля от его провисания.

На стойку действуют лишь силы подтяжки на кабельном барабане и звездочке, которые могут быть, во-первых, регламентированы, а во-вторых, не зависят от длины токопровода. Таким образом, появляется возможность значительно расширить зону обслуживания, Технико-экономическая эффективность заключается в расширении диапазона действия подвижного объекта и повышении его технологических возможностей.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к напольномутранспорту, содержащее несущий элемент, один конец которого соединен с поворотным элементом, установленным на вертикальной стойке, размещенной на транспортном средстве, а другой запасован в накопителе и огибает направляющий элемент, установленный с возможностью вращения на оси, закрепленной в корпусе, 15 установленном с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на подвижной колонне источника питания, гибкий энергоноситель, сопряженный с несущим элементом и уложенный частью длины на барабане, 2О средства направления и натяжения гибкого энергоносителя и средства натяжения несущего элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, несущий элемент выполнен в виде П-образных звеньев. последовательно соединенных друг с другом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с образованием цепи, направляющий элемент которой выполнен в виде подпружиненной звездочки, при этом гибкий энергоноситель вне барабана уложен в паз цепи и снабжен скрепленными с ним жесткими втулками, установленными по его длине с шагом, соответствующим шагу стыков цепи, для запи35 рания последних. 10

1818653

Фиг. 2

1818653

Составитель P. Даянов

Техред М. Моргентал . Корректор C. Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1939 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Устройство для подвода энергии к напольному транспорту Устройство для подвода энергии к напольному транспорту Устройство для подвода энергии к напольному транспорту Устройство для подвода энергии к напольному транспорту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к краноманипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопических стрел, оснащенных гидрофицированными навесными рабочими органами, а именно - к устройствам указанных установок для подвода шлангов от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции барабанов, используемых для намотки электрических кабелей, проводов и подобной продукции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к технике связи электронной пультовой, осветительной, телефонной и др

Изобретение относится к устройствам для гибкого подвода энергии с неподвижной части объекта на поворотную и может быть использовано в электротехнике, в частности, в качестве кабельного перехода опорно-поворотных устройств, например, между телескопом и сканером в лидарных установках

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий
Наверх