Подшипник качения с уплотнением

 

Использование: с целью снижения потерь на трение, улучшения уплотняющих свойств. Сущность изобретения: подшипник качения с уплотнением содержит наружное и внутреннее кольцо с размещенными между ними в дорожках качения шариками. В канавках наружного кольца у его торцов установлены уплотнения. Каждое уплотнение включает две металлические шайбы и размещенную между ними зазором полимерную шайбу. Полимерная шайба установлена также с зазором между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Толщина полимерной шайбы в несколько раз превышает величину зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения . 1 з. п. ф-лы, 1 ил. W Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/76

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4917873/27 (22) 26.12.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Загорский филиал Всесоюзного научноисследовательского института подшипниковой промышленности (72) В,Е. Куняев (56) Патент США М 3630530, кл. 277-94, 1971..(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С УПЛОТНЕНИЕМ (57) Использование. с целью снижения потерь на трение, улучшения уплотняющих свойств. . Сущность. изобретения: подшипник качения с уплотнением содержит наружное и внутреннее кольцо с размещенными между ними в

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано s подшипниках.качения с заложенной рабочей смазкой.

Целью изобретения является обеспечение минимального. трения между уплотнением и внутренним кольцом и исключение влияния погрешности установки шайб в наружное кольцо на уплотняющие свойства.

Изобретение иллюстрируется чертежом. . В канавку 1 наружного кольца 2 подшипника установлены металлические шайбы 3 и

4, закрепленные в канавке развальцованным бортиком 5 шайбы 4. Между шайбами 3 и 4 установлена полимерная шайба 6, образующая с внутренним кольцом 7 подшипника зазор 8.

Так как упругость полимерной шайбы значения не имеет, она может быть выпол, Ы«, 1820061 А1 дорожках качения шариками. В канавках наружного кольца у его торцов установлены уплотнения. Каждое уплотнение включает две металлические шайбы и размещенную между ними зазором полимерную шайбу.

Полимерная шайба установлена также с зазором между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Толщина полимерной шайбы в несколько раз превышает величину зазора между ее внутренней поверхностью. и наружной поверхностью внутреннего кольца подшипника. Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения. 1 з. и. ф-лы, 1 ил. нена широкой, при этом зазор между шайбой и наружной поверхностью внутреннего кольца будет меньше, чем ширина шайбы,и будет обладать свойствами лабиринтного уплотнения, С>

Уплотнение может быть выполнено, на- «р пример. следующим образом. Внутренняя металлическая шайба, имеющая уступ, этим уступом базируется на бортик наружного кольца и наружной частью прилегает к торцу канавки. На наружную поверхность этой шайбы может быть нанесен слой рабочей смазки, после чего устанавливается пол. имерная шайба и закрывается второй металлической шайбой, имеющей на наружном диаметре отбортовку. Отбортов. ка деформируется по всему периметру шай-бы или в нескольких точках по окружности и

1820061 деформированной отбортовкой закрепляется в канавке наружного. кольца.

При вращении внутреннего кольца подшипника рабочая смазка постепенно заполняет зазор между наружной поверхностью этого кольца и полимерной шайбой, и, вследствие малости этого, зазора, образуется надежное разделение внешнего пространства и внутренней полости подшипника. В связи с отсутствием непосредственного контакта полимерной .шайбы наружной поверхностью внутреннего кольца износа шайбы происходить не будет.

В процессе работы подшипника возможно проворачивание. полимерной шайбы относительно наружного кольца, однако это никак не повлияет на величину уплотняю.щего зазора, так же, как и наличие эксцентриситета между шайбами и кольцами подшипника.

Изобретение позволяет в несколько раз снизить потери на трение в подшипнике, износ элементов уплотнения, что обеспечит высокие эксплуатационные характеристики подшипника и значительно увеличить 6ro ресурс.

Наличие демпфирующих свойств уплотнения может снизить уровень собственных вибраций и шумов в подшипнике.

2 . j

Использование изобретения предполагается в конструкции подшипников качения для малых электрических машин, подшипниках.

Формула изобретения

1. Подшипник качения с уплотнением, содержащий наружное и внутреннее коль"0 ца, размещенные между ними в дорожках качения шарики и установленные в канавках у торцов кольца уплотнения, включаю-" щие две металлические шайбы и размещенную между ними полимерную

1.5 шайбу, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на.трение, исключения влияния погрешностей установки шайб, полимерная шайба установлена с зазорами между металлическими шайбами и между ее

20 внутренней поверхностью и наружной по- . верхностью внутреннего кольца.подшипника.

2, Подшипник flo A. 1, о т л и чающийс я тем, что, с целью улучшения уплотияю25 щих свойств, полимерная шайба выполнена толщиной, в несколько раз превышающей. величину зазора между ее внутренней поверхностью и наружной поверхностью внут-реннего кольца подшипника.

Подшипник качения с уплотнением Подшипник качения с уплотнением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к подшипниковым узлам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ходовой части вагонеток

Изобретение относится к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве защитного уплотнения подшипников, например, в шарнирах грейферов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к отрасли производства резинотехнических изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к герметизированным подшипникам шейки вала (цапфы), а более конкретно к усовершенствованному уплотнению узла подшипника

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях
Наверх