Демпфер

 

Использование: машиностроение, .а именно механические устройства демпфирования колебаний. Сущность изобретения: демпфер содержит телескопически установленные элементы с канавками, выполненными на обращенных друг к другу поверхностях последних, по крайней мере одно тело качения, установленное каждое в месте пересечения канавок, шток с поршнем и пружины, расположенные по оба торца поршня. Пружины и поршень, имеющий продольные отверстия, расположены в полости , выполненной во внутреннем телескопическом элементе на его конце, обращаемом к источнику колебаний. Данная полость заполнена жидкостью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (3 3)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4926575/28 (22) 08.04.91 (46) 07.06.93. Бюл, й. 21 (72) В.И.Балакай, В.И.Климович и В.С.Клименко (56) Патент Австрии

М 332686, кл. 17 а 16, t976.

Авторское свидетельство СССР

М 1232875, кл. F 16 F 7/00, 1984.. (54) ДЕМПФЕР (57) Использование: машиностроение,.а именно механические устройства демпфирования колебаний, Сущность изобретения:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам, и может быть использовано для .гашения механических колебаний в системах с возвратно-поступательным перемещением элементов конструкции, .

Цель изобретения — повышение надежности за счет увеличения срока службы демпфера путем освобождения рабочих поверхностей. сопряженных элементов от ударных нагрузок в начальный момент воздействия и воспринятие их в этот момент жидкостной ступенью.

На фиг.1 изображен демпфер, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Демпфер содержит внутренний телескопический элемент 1, внешний телескопический элемент 2, канавки 3 и 4, тела качения 5„поршень 6 с продольными.отверстиями 7 и штоком 8. заполненную жидкодемпфер содержит телескопически установленные элементы с канавками, выполненными на обращенных друг к другу поверхностях последних, по крайней мере одно тело качения, установленное каждое в месте пересечения канавок, шток с поршнем и пружины, расположенные по оба торца поршня. Пружины и поршень, имеющий продольные отверстия, расположены в полости, выполненной во внутреннем телескопическом элементе íà его конце, обращаемом к источнику колебаний. Данная полость заполнена жидкостью. 2 ил. стью полость 9, пружины 10, крышку 11 и тарель 12.

Внутренний телескопический элемент 1 предназначен для восприятия нагрузок возвратно-поступательного движения и передачи их через тела качения 5 на внешний телескопический элемент 2. Внутренний телескопический элемент 1 имеет на наружной поверхности спиральные канавки 3, а также полость 9 для размещения поршня 6, жидкости и пружин 10. Поршень 6 через шток 8 соединен с тарелью 12. Внешний телескопический элемент 2 имеет внутреннюю кольцевую канавку 4. В местах пересечения канавок 3 и 4 размещены тела качения

5 (шарики).

Демафер работает следующим образом.

B начальный момент колебаний нагрузка внешнего воздействия воспринимается тарелью 12 и через шток 8 передается на внешне агрузки на сопряженные трущиесА поверхности, уменьшить явление наклепа металла и Выработки канаВок телескопических элементов и тем самым продлить срок слу:кбы демпфера.

Формула изобретения

Составитель В. Балабай

Редактор С. Кулакова Техред М. Моргентал Корректор H. Король

Заказ 2016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

il13O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп.Гагарина, 101 поршень 6, Последний перемеьцаясь в полости 9, сжимает жидкость и одну из пружин

16. Жидкость перетекает через отверстий 7 с ОднОЙ стороны полости 9 В другую. В результате перетекания жидкости через ка- 5 либрованные Отверстия 7 прОиеходит рассеивзни8 энергии. При дальнейшем перемещении поршня б усилие внешнего . воздействия передается на внутренний телескопический элемент 1, При этом эффект дальнейшего демпфирования происходит за счет трения тел качения 5 относительно канавок 3 и 4, так как участвовать одновременно в двух разнонаправленных движениях тела качения 5 не могут без трения в одном из направлений.

Момент начала и Окончания демпфиро вания жидкостной ступенью зависит от жесткости пружин 1Î, диаметра отверстий 7 и

Вязкости жидкости, находящейся в полости

9.

Таким Образом, преДлага8мый демпфер позволяет исключить ударное воздействие

Демпфер, содержащий телескопически установленные элементы с канавками, выполненными на обращенных друг к другу поверхностях последних, и по крайней мере одно тело качения, установленное каждое в месте пересечения канавок, О т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, во внутреннем телескопическом элементе на его конце, обращенном наружу, выполнена заполненная жидкостью полость, а демпфер снабжен размещенными в последней штоком, жестко связанным с ним поршнем с продольными отверстиями и пружинами, расположенными по оба торца поршня.

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Рессора // 1732077
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожных экипажей

Демпфер // 1719742

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано, например, для защиты приборов от воздействий вибраций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к виброизолирующим устройствам

Демпфер // 1364789
Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объю ектов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх