Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь
Сущность изобретения: цепь содержит звенья в виде пластин, соединенных между собой крестовиной. На крестовине шарнирно установлены две пары осей с направляющими и опорными катками на их концах. Оси расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и со смещением относительно друг друга. Крестовина вытюлнена в виде стержня с головкой. Обойма с направляющими катками смонтирована на стержне. На головке смонтирована ось для опорных катков. Радиальное отоэрстие в стержне выполнено с диаметром, большим диаметра оси направляющих катков, о ил.
Фъ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
< цз F 16 6 13/18
ГОСУДАРСТВЕй-ОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ Q
1; (21) 4919438/27 (22) 18,03.91 (46) 07,06.93. Бюл, N 21 (75),H.Н,Рахманов (56) Авторское свидетельство СССР
М 490986, кл. Е16 G 13/18, 1975. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ТЯГОВАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ . (57) Сущность изобретения; цепь содержит звенья в виде пластин, соединенных между собой крестовиной. На крестовине шарнирИзобретение относится.к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах и транспортирующих устройствах.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг,1 изображена двухшарнирная пластинчатая тяговая цепь, общий вид, на фиг.2 — стержень крестовины, общий вид; на фиг.3 — обойма, общий вид, разрез.
Цепь содержит звенья в виде пластин 1 и 2, соединенных междусобой крестовиной, выполненной в виде стержня 3 с головкой 4 на одном конце, расположенного вдоль продольной оси цепи между пластинами 1 и 2.
На головке 4 и на стержне 3 выполнены сквозные радиальные отверстия 5 и 6 под оси 7 и 8 для катков 9-12. Обойма 13 смонтирована непосредственно на стержне 3. На . обойме 13 выполнено сквозное радиальное отверстие 14, соосное с радиальным отверстием 6 на стержне Э, в которых расположе,о> . Ж <„> 1 82ОО92 А 1 но установлены две пары осей с направляющими и опорными катками на их концах. Оси расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и со смещением относительно друг друга, Крестовина выполнена в виде стержня с головкой. Обойма с направляющими каткам смонтирована на стержне, На головке смонтирована ось для опорных катков. Радиальное отверстие в стержне выполнено с диаметрам, большим диаметра оси направля ощих катков. 3 ил. на ось 8 с направляющими катками 11, 12.
Радиальное отверстие 6 в стержне 3 выполнено с диаметром, большим диаметра оси 8 направляющих катков, Сборка звеньев цепи происходит следующим образом.
В отверстие 5 головки 4 стержня 3 по посадке устанавливагот ась 7, а на стержень
3 монтиру от обойму 13 и по посадке пропускают через ее отверстие 14 ось 8, которая располагается в отверстии 6 стержня 3 с азорс м "с"
Затем на концы оси 7 монтируют пластины 1 и насаживают опорные катки 9 и 10.
На ось 8 устанавлиьают пласт ны 2 и катки
11, 12.
Аналогично собираются другие звенья цепи. ,цвухша i>! H plhiiR плгстинчатая тяговая цепь работаст следующим обоазом.
Перемещение звен:.ев цепи на катках 7, 8 вдоль хддового пут:. (нна фиг, HP показ>ан) 1820092.Фиг.
pg «/
Составитель Н. Рахманов
Редактор С; Кулакова, Техред M. Моргентал Корректор М. Жаровни
Заказ 2016 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 конвейера производится г,ри взаимодействии кулаков 15 гусеничной цепи привода с торцом головки соединительного элемента
3.
При H3 é é разновысотности ездовых полок профиля пути катки 9, 10 с осью 7 и стержнем 3 могут поворачиваться вокруг продольной оси соединительного элемента, AocTGAHHo обеспечивая опору каждой А8р8 катков и равномерно распределяя и передавая нагрузку на все элементы цепи.
Формула изобретения
Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь, содержащая звенья в виде пластин, соединенных между собой крестовиной, на которой шарнирно установлены две пары оссй с направляющими и опорными катками на их концах„расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях и со смеще- 20 нием QT (зсительно друг друга, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена обоймой, на которой смонтирована пара осей с направляющими катками, крестовина выполнена в виде стержня с головкой на одном конце, расположенного вдоль продольной оси цепи между пластинами, на головке и на стержне выполнены сквозные радиальные Отверстия под Оси для катков, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, обойма смонтирована непосредственно на стержне, на обойме выполнено сквозное радиальное отверстие, соосное с радиальным отверстием на стержне, в которых расположена пара упомянутых осей с направляющими катками, при этом радиальное отверстие в стержне выполнено с диаметром, большим диаметра оси направляющих катков.