Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь

 

Сущность изобретения: цепь содержит звенья в виде пластин, соединенных между собой крестовиной. На крестовине шарнирно установлены две пары осей с направляющими и опорными катками на их концах. Оси расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и со смещением относительно друг друга. Крестовина вытюлнена в виде стержня с головкой. Обойма с направляющими катками смонтирована на стержне. На головке смонтирована ось для опорных катков. Радиальное отоэрстие в стержне выполнено с диаметром, большим диаметра оси направляющих катков, о ил.

Фъ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< цз F 16 6 13/18

ГОСУДАРСТВЕй-ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ Q

1; (21) 4919438/27 (22) 18,03.91 (46) 07,06.93. Бюл, N 21 (75),H.Н,Рахманов (56) Авторское свидетельство СССР

М 490986, кл. Е16 G 13/18, 1975. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ТЯГОВАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ . (57) Сущность изобретения; цепь содержит звенья в виде пластин, соединенных между собой крестовиной. На крестовине шарнирИзобретение относится.к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах и транспортирующих устройствах.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг,1 изображена двухшарнирная пластинчатая тяговая цепь, общий вид, на фиг.2 — стержень крестовины, общий вид; на фиг.3 — обойма, общий вид, разрез.

Цепь содержит звенья в виде пластин 1 и 2, соединенных междусобой крестовиной, выполненной в виде стержня 3 с головкой 4 на одном конце, расположенного вдоль продольной оси цепи между пластинами 1 и 2.

На головке 4 и на стержне 3 выполнены сквозные радиальные отверстия 5 и 6 под оси 7 и 8 для катков 9-12. Обойма 13 смонтирована непосредственно на стержне 3. На . обойме 13 выполнено сквозное радиальное отверстие 14, соосное с радиальным отверстием 6 на стержне Э, в которых расположе,о> . Ж <„> 1 82ОО92 А 1 но установлены две пары осей с направляющими и опорными катками на их концах. Оси расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и со смещением относительно друг друга, Крестовина выполнена в виде стержня с головкой. Обойма с направляющими каткам смонтирована на стержне, На головке смонтирована ось для опорных катков. Радиальное отверстие в стержне выполнено с диаметрам, большим диаметра оси направля ощих катков. 3 ил. на ось 8 с направляющими катками 11, 12.

Радиальное отверстие 6 в стержне 3 выполнено с диаметром, большим диаметра оси 8 направляющих катков, Сборка звеньев цепи происходит следующим образом.

В отверстие 5 головки 4 стержня 3 по посадке устанавливагот ась 7, а на стержень

3 монтиру от обойму 13 и по посадке пропускают через ее отверстие 14 ось 8, которая располагается в отверстии 6 стержня 3 с азорс м "с"

Затем на концы оси 7 монтируют пластины 1 и насаживают опорные катки 9 и 10.

На ось 8 устанавлиьают пласт ны 2 и катки

11, 12.

Аналогично собираются другие звенья цепи. ,цвухша i>! H plhiiR плгстинчатая тяговая цепь работаст следующим обоазом.

Перемещение звен:.ев цепи на катках 7, 8 вдоль хддового пут:. (нна фиг, HP показ>ан) 1820092.Фиг.

pg «/

Составитель Н. Рахманов

Редактор С; Кулакова, Техред M. Моргентал Корректор М. Жаровни

Заказ 2016 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 конвейера производится г,ри взаимодействии кулаков 15 гусеничной цепи привода с торцом головки соединительного элемента

3.

При H3 é é разновысотности ездовых полок профиля пути катки 9, 10 с осью 7 и стержнем 3 могут поворачиваться вокруг продольной оси соединительного элемента, AocTGAHHo обеспечивая опору каждой А8р8 катков и равномерно распределяя и передавая нагрузку на все элементы цепи.

Формула изобретения

Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь, содержащая звенья в виде пластин, соединенных между собой крестовиной, на которой шарнирно установлены две пары оссй с направляющими и опорными катками на их концах„расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях и со смеще- 20 нием QT (зсительно друг друга, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена обоймой, на которой смонтирована пара осей с направляющими катками, крестовина выполнена в виде стержня с головкой на одном конце, расположенного вдоль продольной оси цепи между пластинами, на головке и на стержне выполнены сквозные радиальные Отверстия под Оси для катков, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, обойма смонтирована непосредственно на стержне, на обойме выполнено сквозное радиальное отверстие, соосное с радиальным отверстием на стержне, в которых расположена пара упомянутых осей с направляющими катками, при этом радиальное отверстие в стержне выполнено с диаметром, большим диаметра оси направляющих катков.

Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя

Цепь // 616478

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера. Звеньевая цепь содержит множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к стальной звеньевой цепи, в частности к конструкции отдельного звена цепи. Звено (2) цепи, соединяющее два других зацепленных с ним звена (3, 3.1) цепи с образованием круглостальной цепи в виде приводной цепи скребкового транспортера, имеет два колена (4, 5) и два плеча (7, 7.1), соединяющие колена (4, 5). Звено на наружной стороне, обращенной в противоположную сторону от внутреннего пространства (6) звена (2), имеет по меньшей мере одну рабочую поверхность (8, 11, 15, 15.1, 16). При этом звено выполнено асимметричным на по меньшей мере одном из колен (4, 5) относительно по меньшей мере одной из асимметричных срединных плоскостей x-y, где x - направление длины звена (2) цепи, y - направление ширины звена (2) цепи. Технический результат заключается в повышении срока службы цепи. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх