Разборная пластинчатая цепь

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям. Разборная пластинчатая цепь содержит наружные и внутренние пластины, соединенные цилиндрическими ступенчатыми валиками. Причем ступенчатые валики выходят за пределы наружных и внутренних пластин и взаимодействуют с зубьями звездочек. Диаметр средней части ступенчатых валиков определяется из выражения 0,35·t<d<0,65·t, где d - диаметр средней части цилиндрических ступенчатых валиков, контактирующих с пластинами в шарнире; t - номинальный шаг цепи. Диаметры крайних частей указанных ступенчатых валиков больше диаметров отверстий проушин наружных пластин и образуют с ними посадку с натягом, а расстояние между осями отверстий проушин пластин определяется из уравнения Lп=t-d1+d, где Lп - расстояние между осями отверстий проушин пластин; d1 - диаметр крайних частей цилиндрических ступенчатых валиков, выходящих за пределы пластин и взаимодействующих с зубьями звездочек. Изобретение направлено на повышение срока службы разборной пластинчатой цепи, равномерности распределения давления по длине валиков и уменьшение разноразмерности шагов внутренних и наружных звеньев. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Известна разборная пластинчатая цепь, содержащая наружные и внутренние пластины, соединенные цилиндрическими ступенчатыми валиками, выходящими за их пределы и взаимодействующими с зубьями звездочек /1/.

Недостатком такой конструкции цепи является то, что она не обеспечивает достаточного срока службы, так как валики контактируют с зубьями звездочек в режиме сухого трения, что приводит к быстрому их износу и выходу передачи из строя.

Кроме того, вследствие неизбежных отклонений от расположения звездочек передачи в одной плоскости происходит неравномерное распределение давления по длине контактной поверхности валиков в шарнирах цепи в моменты перегибов ее на звездочках. При этом площадка контакта смещается к краям, вызывая пиковые нагрузки и износы в этих местах, так как диаметр валиков цепи обычно находится в пределах 0,15·t<d<0,31·t, где t - шаг цепи, а по мере износа шарниров возникает значительная разноразмерность шагов внутренних и наружных звеньев, что приводит к неравномерности хода ведомого рабочего органа.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения срока службы разборной пластинчатой цепи, равномерности распределения давления по длине валиков и уменьшения разноразмерности шагов внутренних и наружных звеньев.

Достижение указанного технического результата осуществляется тем, что разборная пластинчатая цепь, содержащая наружные и внутренние пластины, соединенные цилиндрическими ступенчатыми валиками, выходящими за их пределы и взаимодействующими с зубьями звездочек, диаметр средней части цилиндрических ступенчатых валиков, контактирующих с пластинами в шарнире, определяется из выражения

0,35·t<d<0,65·t,

где d - диаметр средней части цилиндрических ступенчатых валиков, контактирующих с пластинами в шарнире;

t - номинальный шаг цепи;

диаметры крайних частей цилиндрических ступенчатых валиков, выходящих за пределы пластин и взаимодействующих с зубьями звездочек, больше диаметров отверстий проушин, по меньшей мере, наружных пластин и образуют с ними посадку с натягом, а расстояние между осями отверстий проушин пластин определяется из уравнения

Lп=t-d1+d,

где Lп - расстояние между осями отверстий проушин пластин;

d1 - диаметр крайних частей цилиндрических ступенчатых валиков, выходящих за пределы пластин и взаимодействующих с зубьями звездочек.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена разборная пластинчатая цепь.

На фиг.2 показан цилиндрический ступенчатый валик, выходящий за пределы пластин и взаимодействующий с зубьями звездочек.

Разборная пластинчатая цепь содержит наружные 1 и внутренние 2 пластины, соединенные цилиндрическими ступенчатыми валиками 3, выходящими за пределы наружных 1 и внутренних 2 пластин и взаимодействующими с зубьями звездочек. Диаметр средней части 4 цилиндрических ступенчатых валиков 3, контактирующих с наружными 1 и внутренними 2 пластинами в шарнире, определяется из выражения:

0,35·t<d<0,65·t,

где d - диаметр средней части 4 цилиндрических ступенчатых валиков 3, контактирующих с наружными 1 и внутренними 2 пластинами в шарнире;

t - номинальный шаг цепи.

диаметры крайних частей 5 цилиндрических ступенчатых валиков 3, выходящих за пределы наружных 1 и внутренних 2 пластин, больше диаметров отверстий проушин 6, по меньшей мере, наружных пластин 1 и образуют с ними посадку с натягом, а расстояние между осями отверстий проушин 6 наружных 1 и внутренних 2 пластин определяется из уравнения:

Lп=t-d1+d,

где Ln - расстояние между осями отверстий проушин 6 наружных 1 и внутренних 2 пластин;

t - диаметр крайних частей 5 цилиндрических ступенчатых валиков 3, выходящих за пределы наружных 1 и внутренних 2 пластин и взаимодействующих с зубьями звездочек.

Для увеличения площади контакта цилиндрических ступенчатых валиков 3 с зубьями двухвенцовых звездочек, равномерности распределения давления в шарнирах при перегибах цепи и снижения пиковых нагрузок диаметр средней части 4 цилиндрических ступенчатых валиков 3 увеличен в два раза. Он определен из расчета на прочность наружных 1 и внутренних 2 пластин, количество которых в предлагаемой цепи может быть увеличено вдвое, так как в конструкции цепи отсутствуют втулки.

Для предотвращения самопроизвольного демонтажа цепи диаметры крайних частей 5 цилиндрических ступенчатых валиков 3, выходящих за пределы пластин и взаимодействующих с зубьями двухвенцовых звездочек, выполняют больше диаметров отверстий проушин 6, по меньшей мере, наружных пластин 1 и образуют с ними посадку с натягом.

Средняя часть 4 цилиндрических ступенчатых валиков 3 образует в контакте с проушинами наружных 1 и внутренних 2 пластин шарнирные соединения с зазором. Поэтому для обеспечения номинального шага цепи необходимо, чтобы расстояние между осями отверстий проушин 6 пластин было меньше шага.

При сборке цепи звенья составляются из наружных 1 и внутренних 2 пластин одинаковой формы и соединяются между собой цилиндрическими ступенчатыми валиками 3, проходящими через проушины 6. Общая ширина пакетов наружных 1 и внутренних 2 пластин в звеньях и длина цилиндрических ступенчатых валиков 3 выбираются так, чтобы цилиндрические ступенчатые валики 3 выступали по обе стороны наружных пластин 1 на величину, достаточную для зацепления с зубьями двухвенцовых звездочек.

Работает разборная пластинчатая цепь следующим образом.

Цилиндрические ступенчатые валики 3 при контакте с зубьями двухвенцовых звездочек не проворачиваются на зубьях при перегибах цепи, чем обеспечивается минимальный износ поверхностей в этом соединении и практически не требует его смазки. При этом цилиндрические ступенчатые валики 3 непрерывно изменяют свое расположение по отношению к поверхности проушин 6 наружных 1 и внутренних 2 пластин, и износу подвергается вся поверхность цилиндрических ступенчатых валиков 3.

Кроме того, при отклонениях двухвенцовых звездочек от расположения в одной плоскости в процессе работы разборной пластинчатой цепи происходит перекос каждой наружной 1 и внутренней 2 пластины в отдельности при сохранении ее контакта с валиком, что обеспечивает равномерное распределение давления по длине шарниров, а одинаковое удлинение шага цепи по внутренним и наружным звеньям в процессе износа деталей шарнира сохраняет исходную неравномерность хода передачи.

Источники информации

1. В.И. Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х томах: Т.2. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Машинострение, 1992 г., с. 618 - прототип.

Разборная пластинчатая цепь, содержащая наружные и внутренние пластины, соединенные цилиндрическими ступенчатыми валиками, выходящими за их пределы и взаимодействующими с зубьями звездочек, отличающаяся тем, что диаметр средней части цилиндрических ступенчатых валиков, контактирующих с пластинами в шарнире, определяется из выражения
0,35·t<d<0,65·t,
где d - диаметр средней части цилиндрических ступенчатых валиков,
контактирующих с пластинами в шарнире;
t - номинальный шаг цепи;
диаметры крайних частей цилиндрических ступенчатых валиков, выходящих за пределы пластин и взаимодействующих с зубьями звездочек, больше диаметров отверстий проушин, по меньшей мере, наружных пластин и образуют с ними посадку с натягом, а расстояние между осями отверстий проушин пластин определяется из уравнения
Ln=t-d1+d,
где Ln - расстояние между осями отверстий проушин пластин;
d1 - диаметр крайних частей цилиндрических ступенчатых валиков, выходящих за пределы пластин и взаимодействующих с зубьями звездочек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя.
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость. .

Цепь // 1802247

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи . .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Наверх