Звеньевая цепь



Звеньевая цепь
Звеньевая цепь
Звеньевая цепь
Звеньевая цепь
Звеньевая цепь
Звеньевая цепь
Звеньевая цепь
Звеньевая цепь
Звеньевая цепь

 


Владельцы патента RU 2564717:

Джой ММ Делавэр, Инк. (US)

Изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах. Техническим результатом является уменьшение веса и повышение прочности звена цепи конвейера. Звеньевая цепь содержит множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Настоящее изобретение относится к элементам конвейера для транспортировки сыпучих материалов, таких как уголь и т.п., более конкретно к цепи, используемой в забойных конвейерах.

В частности, изобретение относится к звеньевой цепи, образованной расположенными друг за другом и сцепленными друг с другом отдельными звеньями. Звеньевая цепь выполнена так, что предотвращается или сведен к минимуму ее перекос.

Забойный конвейер содержит рештак и цепь для транспортировки угля со скребковым устройством. Механизм транспортировки угля содержит привод на ведущую звездочку, которая тянет цепь и скребковое устройство вдоль рештака. Скребки прикреплены к цепи на расстоянии друг от друга. Когда цепь и скребки перемещаются вдоль рештака, уголь перемещается скребками к концу рештака, где он переносится в устройство выгрузки из шахты.

Звеньевые цепи состоят из множества отдельных звеньев, сцепленных друг с другом. При промышленном применении звеньевых цепей, например, в качестве конвейерной цепи в угольной шахте отдельные звенья цепи подвергаются очень большим растягивающим нагрузкам.

Звеньевая цепь выдерживает максимальную растягивающую нагрузку, когда ее звенья расположены одно за другим так, что внутренние поверхности сцепленных дуговых частей двух последовательных звеньев опираются друг на друга. При расчете нагрузки, которую может выдержать звеньевая цепь, предполагается именно такое положение звеньев цепи друг относительно друга.

Цепь, применяемая в шахтах, содержит сварные проволочные звенья или сварные проволочные звенья, связанные с кованными звеньями, причем отдельные звенья имеют овальную форму. Некоторые цепи содержат звено с поперечным или разделительным элементом, придающим звену форму восьмерки и ограничивающим перемещение отдельных звеньев друг относительно друга, тем самым предотвращая перегибы цепи. Такую форму имеют звенья якорных цепей, что позволяет укладывать цепь на борту судна без перегибов. Однако звено в форме восьмерки является очень жестким, поскольку поперечный элемент не позволяет дугообразным и боковым сторонам звена вместе деформироваться и гнуться. Тяжело нагруженная шахтная цепь должна обладать некоторой гибкостью, чтобы противостоять ударным нагрузкам, имеющим место на скребковых конвейерах.

Такая цепь описана, например, в GB 693734 A и показана на фиг.1-3. Эта цепь содержит звенья 1 из обычной круглой проволоки и звенья 2 нового типа, имеющие плоские края. Звенья 1 и 2 чередуются, следуя друг за другом, и сцеплены друг с другом, как показано на чертежах. Звенья 1 являются, например, калиброванными звеньями морских цепей, имеют внутреннюю длину или шаг Р2, ширину В и изготовлены из проволоки диаметром d. Каждое звено 2 представляет собой пластину, имеющую форму сплюснутого овала, т.е. овальную пластину, закругленные концы которой соединены плоскими или почти плоскими поверхностями. Пластина, изготовленная, например, резанием или ковкой, имеет ширину А, которая меньше ширины В звеньев 1, и в ней выполнены два отверстия 3 и 4, которые ограничены тороидальными поверхностями, и между которыми находится разделительный элемент 8. Отверстия имеют такие размеры и расположены так, что в них могут входить концы 11 и 111 соседних звеньев 1, и эти звенья 1 могут шарнирно двигаться во всех направлениях относительно звена 2. Для этого диаметр отверстий 3 и 4 немного больше диаметра "d", а ограничивающие их тороидальные поверхности по меньшей мере приблизительно прилегают к внутренней поверхности концов 11 и 111 соседних звеньев 1. Отверстия 3 и 4 предпочтительно расположены так, что расстояние Р1 между их удаленными краями равно внутренней длине Р2 звеньев 1. Толщина "е" звеньев 2 меньше внутренней ширины "b" звеньев 1 и достаточна, чтобы звено 2 при работе цепи могло выдержать тянущее усилие. Например, толщина "е" может быть равна диаметру "d".

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы в типичную цепь забойного конвейера ввести звено, имеющее криволинейный или расположенный наклонно поперечный элемент, который расположен в середине звена. Благодаря приданию поперечному элементу криволинейной формы его жесткость значительно уменьшается. Эта простая модификация обычного поперечного элемента в звеньях, имеющих форму восьмерки, позволяет звену цепи «дышать» и удлиняться и придает ему способность амортизировать ударную нагрузку. При этом ограничивается величина перемещения звеньев друг относительно друга и тем самым предотвращаются перегибы цепи. Для дальнейшего увеличения гибкости звена под нагрузкой прямолинейные ножки сужаются с уменьшением их поперечного сечения к месту их соединения с S-образным поперечным элементом.

Другими словами, согласно изобретению звено цепи содержит две стержневые части и две дугообразные части, соединяющие две стержневых части. Две стержневых и две дугообразных части ограничивают внутреннее пространство первого звена цепи; а разделительный элемент отходит внутрь от внутренней поверхности одной стержневой части и от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяет внутреннее пространство на две зоны перемещения. Разделительный элемент имеет центральную линию, которая не является прямой, перпендикулярной к стержневой части.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показана вертикальная проекция известной цепи,

На фиг.2 - разрез по линии II-II на фиг.1 одного из звеньев цепи, имеющих плоский край,

На фиг.3 - разрез цепи по линии III-III на фиг.1,

На фиг.4 - звено цепи согласно изобретению в аксонометрии,

На фиг.5 - звено цепи, изображенное на фиг.4, вид сбоку,

На фиг.6 - звено цепи, изображенное на фиг.4, вид спереди,

На фиг, 7 - звено цепи, изображенное на фиг.4, вид сверху,

На фиг.8 - альтернативный вариант звена цепи согласно изобретению, вид сбоку, и

На фиг.9 - другой альтернативный вариант звена цепи согласно изобретению, вид сбоку,

Перед рассмотрением подробного описания варианта осуществления изобретения следует отметить, что конструкция и расположение элементов, указанные в описании и изображенные на чертежах, не ограничивают изобретение. Оно может иметь другие варианты осуществления и может быть реализовано различными способами. Фразеология и терминология, употребляемая в описании, тоже не ограничивает изобретение. Слова «включающий» и «содержащий» и их производные охватывают перечисленные за ними элементы, их эквиваленты и дополнительные элементы. Слово «состоящий» и его производные охватывает только перечисленные за ним элементы и их эквиваленты. Слова «передний», «задний», «левый», «правый», «верхний», «нижний» и т.д., используются для удобства описания и не являются ограничительными терминами.

Описание предпочтительного варианта осуществления изобретения

Предпочтительный вариант осуществления изобретения представляет собой модификацию известной цепи, показанной на фиг.1, 2 и 3, в которой изменено звено 2. А именно в звене 20, показанном на фиг.4 -7, изменена поперечная или разделительная ножка 8. В остальном конструкция цепи, показанной на фиг.1, 2 и 3, не изменяется.

Цепь 10 включает звено 20, имеющее стержневые части 60, 70, которые соединяют дугообразные части 40, 50 друг с другом. Пространство внутри звена 20 разделено на две зоны перемещения разделительным элементом 80, который отходит от стержневых частей 60, 70, соединяющих дугообразные части 40, 50.

За вертикальным звеном 20 следует сцепленное с ним горизонтальное звено 1, которое проходит через зону перемещения в звене 20. Звено 1 имеет одну зону перемещения, через которую своей дугообразной частью 50 проходит звено 20 и другое вертикальное звено 20, за которым идет второе звено 1. Поэтому подвижность звена 1 относительно звена 20 ограничена дугообразной частью следующего звена 20, которое тоже сцепляется со звеном 1, проходя через зону перемещения последнего.

Другими словами, цепь 10 содержит множество отдельных звеньев 1 и 20, расположенных в повторяющейся последовательности, включающей первое звено 20, имеющее две стержневые части 60 и 70 и две соединяющие их дугообразные части 40 и 50, причем две стержневые части и две дугообразные части ограничивают внутреннее пространство 90 первого звена 20 цепи. Разделительный элемент 80 отходит внутрь от внутренней поверхности одной стержневой части и от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяет внутреннее пространство на две зоны перемещения. Разделительный элемент 80 имеет центральную линию 94, которая не является прямой, перпендикулярной к любой из стержневых частей 60 или 70.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения разделительный элемент 80 проходит от одной стержневой части 60 к другой стержневой части 70 по изогнутой центральной линии 94, имеющей форму буквы S. Площадь поперечного сечения разделительного элемента 80 в месте его соединения с любой из стержневых частей больше, чем в средней части 96, что хорошо видно на фиг. 4 и 6.

В другом, менее предпочтительном варианте, показанном на фиг. 9, разделительный элемент 180 имеет изогнутую центральную линию 194 в форме буквы С.

В еще одном менее предпочтительном варианте, показанном на фиг. 8, место соединения разделительного элемента 280 находится не в середине стержневой части 60, а центральная линия 294 разделительного элемента проходит от одной стержневой части к другой под углом, отличным от 90°, к соответствующим стержневым частям.

Для того, чтобы звено цепи, имеющее форму цифры 8, могло упруго прогибаться под нагрузкой, оно вместо прямолинейного разделительного элемента, расположенного по центру и перпендикулярно к стержневым частям звена, должно иметь разделительный элемент, который может гнуться. Такой способностью обладает большое количество различных поперечных или разделительных элементов.

Указанное выполнение звеньев цепи уменьшает вес каждого звена, благодаря чему уменьшается количество энергии для движения цепи в цепном конвейере. Кроме того, звено обладает большей прочностью в отношении поперечных или аномальных нагрузок, возникающих в цепном конвейере.

Хотя описан и показан на чертежах только один вариант осуществления изобретения, очевидно, что возможны его многочисленные изменения и модификации без отступления от сущности изобретения и в пределах его объема.

Другие особенности изобретения изложены в его формуле.

1. Звеньевая цепь, содержащая множество отдельных звеньев, расположенных в повторяющейся последовательности, содержащей
первое звено, включающее две стержневые части, соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают внутреннее пространство первого звена, и по меньшей мере один разделительный элемент, отходящий внутрь от внутренней поверхности одной из двух стержневых частей и внутрь от внутренней поверхности другой стержневой части и разделяющий внутреннее пространство на две зоны перемещения, причем место соединения разделительного элемента по меньшей мере с одной стержневой частью не находится в середине стержневой части, а разделительный элемент имеет форму буквы S и в месте соединения с каждой из стержневых частей имеет большее поперечное сечение, чем в своей средней части, и
второе звено, содержащее две стержневые части и соединяющие их две дугообразные части, которые вместе с двумя стержневыми частями ограничивают зону перемещения во внутреннем пространстве второго звена, причем второе звено сцеплено с первым звеном с возможностью перемещения в одной из двух зон перемещения в первом звене,
а указанное выполнение первого звена уменьшает его общий вес и придает ему более высокую прочность в отношении поперечных или аномальных нагрузок, возникающих при использовании цепи в цепном конвейере.

2. Звеньевая цепь по п. 1, в которой разделительный элемент проходит от одной стержневой части к другой стержневой части под углом, не равным 90°, к соответствующим стержневым частям.

3. Звеньевая цепь по п. 1, в которой разделительный элемент проходит по изогнутой центральной линии от одной стержневой части к другой стержневой части.

4. Звеньевая цепь по п. 3, в которой изогнутая центральная линия имеет форму буквы S.

5. Звеньевая цепь по п. 3, в которой изогнутая центральная линия имеет форму буквы С.

6. Звеньевая цепь по п. 1, в которой разделительный элемент имеет центральную линию, которая не является прямой, перпендикулярной к стержневой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы.

Звено цепи для тепловых завес вращающихся обжиговых печей, в частности для изготовления клинкера в цементном производстве по мокрому способу, представляет собой тороидное тело, имеющее развитую поверхность за счет выполненных на нем выпуклостей.

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей.

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру.

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. .

Изобретение относится к теплообменным устройствам, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям. .

Изобретение относится к звеньевым цепям. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям. .

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к внутренней пластине звена приводной быстроходной цепи, и может быть использовано в приводе высокооборотного двигателя.

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой.
Наверх