Шпиндельное устройство линии прокатной клети

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к линиям рабочих клетей прокатных станов. Сущность изобре . . - . . s. #тения: механизм 9 фиксации шпинделей 6 при перевалке содержит поршневой гидроцилиндр 10, шток которого соединен с подъемно-опускающимся опорами шпинделей , при этом поршневая и штоковая полости сообщены с нагнетательным 20 и сливным 26 трубопроводами. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра фиксации выполнены с возможностью одновременного сообщения друг с другом и нагнетательным трубопроводом за счет обратного клапана 23, при этом соотношение площадей поршня и штока выбирается из условия Дм Рш/Рп 2Д-п, где Рп и Рш - площади поршня и штока, ДуП - степень уравновешенности шпинделей при перевалке. При этом обеспечиваются оптимальные условия, уравновешивания шпинделей при, работе и перевалке. 6 ил. & 00 ю ю ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928671/27 (22) 16.04.91 (46) 15.06.93, Бюл. № 22 (71) Производственное объединение "Hosoкраматорский машиностроительный завод" (72) Л.И,Один (56) Заявка Японии ¹ 53-30100, кл. В 21 В 35/14, 1978.

Экспресс-информация .ЦНИИТЗИТяжмаш. 1985. сер.1, вып., с.1 — 3.

Королев А,А. Прокатные станы и оборудование прокатных цехов (Атлас)., M.: Металлургия, 1981, с, VII I-82. (54) ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИНИИ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному производству; а именно к линиям рабочих клетей прокатных станов. Сущность изобре. Ы 1821255 А1 тения; механизм 9 фиксации шпинделей 6 при перевалке содержит поршневой гидроцилиндр 10, шток которого соединен с подъемно-опускающимся опорами шпинделей, при этом поршневая и штоковая полости сообщены с нагнетательным 20 и сливным 26 трубопроводами, Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра фиксации выполнены с возможностью одновременного сообщения друг с другом и .нагнетательным трубопроводом за счет обратного клапана 23, при этом соотношение площадей поршня и штока выбирается из условия g< Ге/Рп 2.gn, где F< и Рш — площади поршня и штока, Лу — степень уравновешенности шпинделей при перевалке. При этом обеспечиваются оптимальные условия. уравновешивания шпинделей при работе и перевалке, 6 ил, 1821255

Изобретение относится к прокатному . в= fNF,, (1) производству, а именно к линиям рабочих клетей прокатных станов. где f — коэффициент трения в шарнире;

Целью изобретения является снижение F — функция, вид которой определяетметаллоемкости линии клети за счет сниже- 5 ся типом шпинделя, а числовое значение— ния воспринимаемых ее элементами усилий геометрическими размерами шарниров, перевалки. боковыми зазорами и несоосностью валка

На фйг.1 показан общий вид линии кле-, и шпинделя. В частности, для универсальти; на фиг,2 — разрез А-Ана фиг.1; на фиг, ных шпинделей при цейтрировании по

3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез 10 вкладышам скольжения fF = 6, для зубча — В на фиг. 2; на фиг. 5 и 6 схемы нагруже- тых fF =4; ния шпинделя при перевалке.. N — нормальная сила, которую необхоЛиния прокатной клети состоит из рабо- димо приложить к шпинделю для перемещечей клети 1 с рабочими валками 2, перева- . ния его на ось валка (сила сопротивления лочного устройства 3, шестеренной клети 4, 15 сближению осей валка и шпинделя), и шпиндельного устройства 5, состоящего, Величина N определяется путем решеs свою очередь из двух шпинделей 6, взаи-. ния уравнений равновесия шпинделя, намодействующих с валковымй муфтами 7, груженного собственным .весом и уравновешивающих пружин 8 и механиз- усилиями механизмов уравновешивания и ма фиксации шпинделей при перевалке 9. 20 фиксаций, Механизм фиксации состоит из гидроци-, Если валок располагается при введении лйндра 10, подьемно-опускающейся рамы:: несколько выше шпинделя, последний от11, несущей призматические опоры12 и рйвается от опор фиксаций и поддержива- . опирающейся на шток 13 гидроцйлййдра ется только пружинами. Схема нагружения

10, и стационарных винтов 14, служащих 25 в этом случае прйведена на фиг:.5; величина: фиксаторами перевалочного положейия и нормавьной силы сопротивления опрерамы 11.. .:..: . "-,: .:.:::.::::. .:;: .деляется полуразностью веса шпинделя и

Шпинделя 6 опираются на пружины 8 усилия его уравновешивания при йеревалчерез подшипники 15и траверзы 16; Пружи- ice, т.е. и = 6 л б ц/2, где 6И вЂ” sec шпинде- ны 8 выбраны таким образом, чтобы в рабо- 30 ля. При.Ьдл 0.1-0,2, N>= (0,05-0,1) G, т.е. чем положении шпинделей коэффициентих, величина силы сопротивления, а следовауравновешивания, определяющийся отно-: тельно, и. уСилия перевалки сравнительно шением усилия пружин к весу G шпинделя, невелика, был.близок к единице или больше,;а при . Если валок располагается ниже шпин-. перевалке — гарантированно меньшим еди- 35 деля, процесс взаимоцентрирования сопро.ницы (Рул/GU - О, 8 — 0,9, где Pyn — усилйе . вождается "задавливанием" штока пружин при перевалке), чтобы исключить гидроцилиндра 10, т.е, преодолением его возможность самопроизвольного подьема усилия, Схема нагружения шпинделя в этом шпинделей после размыкания с валками, случае приведена на фиг,6, Величина йг сиСтепень неуравновешенности шпинделей 40 лы сотгротивления составляет при перевалке Л л составляет, следовательно, 0,1-02 (уп = 1 — РулЮа),..., N2= Рф1Ьр/1 щ — hyn 6щ/2 (2)

С целью разгрузки подшипников шестеренной клети 4 от усилий пере- где Рф1-усилие гидроцилиндра10прифик- . валки, передаваемых через шпинделя .45 сации шпинделей(на один шпиндель);

6, траверсы 16 зафиксированы в пазах Ly - плечо приложения этого усилия

17 рамы 18 шпиндельного стула с мини- -относительно ведущего шарнира шпиндемальными зазорами в направлении оси ля; шпинделя. 4, — длина шпинделя по осям шарниИз-за малых боковых зазоров в сопря- 50 ров. жении валка и шпинделя процесс введения . Полагая, с целью минимизации сил совалков даже при точной настройке винтов противления .при перевалке, что величина

14 механизма фиксации сопровождается Nz не должна превышать малой величины взаимоцентрированием валков и шпинде-- N>,иучитывая,чтоусилие гидроцилиндра10 лей, Осевое усилие со стороны механизма 55 должно превышать при перевалке неуравперевалки, которое необходимо приложить новешенную пружинами часть веса шпинк валку для совмещения eto оси с осью деля (Рф1 Л л G>L/2 ty), определим шпинделя, определяется в общем случае диапазон величины усилия гирроцилиндра формулой 10 при фиксировании шпинделей:

1821255 при выполнении этого условия сила сопротивления сближению осей валка и шпинделя при любом их взаиморасположении не превысит малой полуразности веса шпинделя и усилия его уравновешивания при перевалке, не превышающей 10 от веса шпинделя.

Для выполнения ремонтных работ гидроцилиндр 10 должен быть рассчитан на полный вес шпинделя, т.е. (4) Рфз= GwLш/2 1 ф (5) Рф1= pFw Рф2 = pFn, Луп < Р:д/Рп< 2 асуп (6) hyn GmLm/2 -ф Рф1 оп GwLw/1-ф (3) . где Рф2 — полное усилие на 1 шпиндель.

При Л п = 0.1 — 0,2 Рф2 больше Рф1 а 5 — 10 раз, Для создания различных усилий гидроцилиндр 10 выполнен с возможностью работы в двух режимах: с одновременной подачей давления s поршневую и штоковую полость при перевалке и с подачей давления только в поршневую полость — при ремонтных работах. В первом случае гидроцилиндр работает площадью штока, во втором — площадью поршня, т.е. где р — давление, F и F — площади поршня и штока

Сопоставив (3) — (5}, получим:

При выполнении условия (6) сила сопротивления в шарнире каждого шпинделя не . превышает 10 jo от его веса независимо от взаиморасположения валка и шпинделя при завэлке, благодаря чему усилие перевалки сокращается по меньшей мере в 5 раз по сравнению с прототипом. В то же время гидроцилиндр сохраняет возможность подъема- опускания как частично уравновешенных, так и полностью неуравновешенных шпинделей, благодаря. чему технологические возможности устройства по сравнению с прототипом остаются неизмененнымии.

Для обеспечения работы гидроцилиндра 10 в двух режимах его штоковая полость

19 соединена с нагнетательным трубопроводом 20 посредством трубопроводов 2", и

22 с обратными клапанами 23 и 24, и со сливной магистралью 25 — посредством трубопровода 26 с гидрораспределителем 27.

Поршневая полость 28 выполнена с возможностью поочередного соединения с нагнетательным трубопроводом 20 или сливной магистралью 25 посредством трубопровода

29 и гидрораспределителя 30, Устройство работает следующим образом, 5 Во время прокатки шток 13 гидроцилиндра 10 опущен, опоры 12 отведены вниз от шпинделей, Уравновешивание шпинделей осуществляется пружинами 8 с коэффициентом, близким к единице или переуравно10 вешиванием.

При перевалке гидрорэспределитель 30 соединяет поршневую полость 28 гидроцилиндра 10 с нагнетательным трубопроводом

20. Шток 13 сжимает жидкость в штоковой

15 полости, закрытой клапаном 23, до созда- ния в ней давления нагнетания. После этого обратный клапан 23 открывается, штоковая полость также соединяется с нагнетательным трубопроводом. Давления в полостях

20 19 и 28 выравниваются. Разность усилий на шток 13 со стороны поршневой и штоковой полостей определяется пооизведением давления в нагнетательном трубопроводе на площадь штока. Гидроцилиндр 10 поднима25 ет раму 11 с опорами 12, а с ней — уравновешенные шпинделя 5 до упора в винт 14, выводя шпинделя на уровень перевалки.

Пружина 8 при этом частично разжимается, . и коэффициент уравновешивания снижэет- 30 ся до величины 0,8-0,9, что соответствует усилию цилиндра.

Из клети извлекаются изношенные валки и вводятся новые, В процессе введения происходит взаимоцентрирование валка и

35 шпинделя, при этом, благодаря выполнению условия (6) максимальная сила сопротивления центрированию каждого шпинделя не превышает 10 его веса (независимо от взаиморасположения валка и

40 шпинделя), а полное усилие перевалки, необходимое для введения валков в шпинделя, не превышает величины 1,2 Goj. Усилие перевалки воспринимается подушками валков 2, перевалочным устройством 3 и рамой

45 18 шпиндельного стула.

После введения валков гидрораспределитель 30 соединяет поршневую полость 28 со сливной магистралью 25, а штоковую полость 19 — через трубопровод 22 с открытым

50 клапаном 24 с нагнетательным трубопроводом 20, Рама 11 опускается, обеспечивая возможность установки шпинделей 6совместно с валками 2 в рабочее положение.

Для выполнения ремонтных работ, на55 пример, замены пружин 8, гидроцилиндр 10 должен поднимать и поддерживать полностью неуравновешенные шпин,,еля. Для этого распределитель 30 соединяет поршневую полость 28 с нэгнетательным трубопроводом 20, а распределитель 27 соединяет

1821255 штоковую полость 19 со сливной магист- низмов их уравновешивания и механизма ралью 25. Усилие гидроцилиндра определя- фиксации при перевалке. содержащего порется в этом случае произведениемдавления шневой гидроцилиндр, шток которого соена площадь поршня, рассчитанную на пол- динен с подъемно-опускающимися опорами ный вес шпинделя. 5 шпинделей, при этом поршневая и штокоТаким образом,.выполнение поршне- вая полости гидроцилиндра сообщены с вой и штоковой полостей гидроцилиндра нагнетательным и сливным трубопроводафиксации с возможностью как раздельного, ми, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью . так и одновременного соединения с йагне- снижения металлоемкости линии клети за тательным трубопроводом или соблюдении 10 счет уменьшения усилий перевалки, поршсоотношения площадей штока и поршня по невая и штоковая полости гидроцилиндра формуле (6) обеспечивает многократное фиксации выполнены с возможностью односнижение сил сопротивления перемеще- временного сообщения одна с другой и с нию валков при перевалке, что дает возмож- нагнетательным трубопроводом за счет усность разгрузить перевалочное устройство, 15 тановки между штоковой полостью и нагнешпиндельный стул и другие элементы линии тательн ым трубопроводом обратного клети от необходимости восприятия боль- клапана, при этом соотношение площадей ших усилий, уменьшить их металлоемкость, . поршня Fn и штока Fw находится в диапазот.е, в конечном счете — снизить металлоем- не кость всей линии клети; . 20 Ь„. < F>/F. < 24Ä., Формула изобретения где Ь п — степень неуравновешенности

Шпиндельное устройство линии прокат- шпинделей при перевалке, ной клети, состоящее из шпинделей, меха- 25

1821255

1871255

4ol8.

Составитель Л.Один

Техред M.Ìîðãåíòàë ю

Корректор Л Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2080 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Шпиндельное устройство линии прокатной клети Шпиндельное устройство линии прокатной клети Шпиндельное устройство линии прокатной клети Шпиндельное устройство линии прокатной клети Шпиндельное устройство линии прокатной клети Шпиндельное устройство линии прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх