Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Использование в машиностроении, в частности в /iBnraTonerTpoei.mi а именно в устройстоах для глушения шума гыхпопа аэов двигателей чнутремнего сгорании Цс пц изобретения, увеличение тффектианости шумоглушения Глушитель содержит впускной патрубок с впускной камерой в виде коническо-цилиндрического раструба, в котором расположен бло отражателей в виде двух полых усеченных конусов, внутренний конус имеет глухо 5 дно, и перфорированный входной конец цилиндрического корпуса, имеющего заглушенный передний торец. Цилиндрический корпус разделен внутри тремп пррегородками, которые образуют входную камеру с первым завихрителем, первую резонансную камеру, вторую резонансную камеру со вторым завихрителем и выпускную камеру Пспеэя и вторая nepero- родкк резгчэнсч/ С трубки разной л.ч . чь1 rrv f KM второй оезоьэнсной камеры наклон0 i - к оси глушится под углом 5° М(-оеч ,эонанс.ые и чипускную камеры прс, (дне ) тьнг)я оморная трубка с ;invMn направляю цими конусными отража- uuni, ВЫПОЛНРНЧЫМЦ в виде по ;ых усечен .ихкону овоснованиями обращенными к периферийным резонансным трубкам Рзбочий объем двигзт эля, обьемы резонансных и впускной камерсвязаны приведенным соотношением 2 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

ГОСУДАРСТ ВЕН(ЮЕ IIATF IIlIIOE

ВЕДОМСТВО СГСР ((ОСПАТЕНТ ССГР) IGECOQQQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (2 1) 493441 1 /Об (22) 05.05.91 (46) 15.06.93 Бюл. М. 22 (71) Завод микроавтобусов "РАФ" (72) С.С.Лещинский, В.А, Хрусталев и Г.К,Риль (73) Акционерное общество "РА Ь" (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1252515,,кл,,F 01 N 1/08, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N. 838097, кл F 01 N 1/08, 1981. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА БЫХЛОГ(А ДБИСАТЕ 1ÿ Í /TÐÅÍF(EC0 СГОРАНИИ (57) Исг1очьзование; в машиностроении, в частности в,гвигатечестроени q а именно в устройствах для глушения шума гыхлопа азов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: увеличение эффективности шумоглушения. Глушитель содержит впускной патрубок с впускной к-мерой в виде коническо-цилиндрического раструба, в котором расположен бло отражателей в виде двух полых усеченных конусов, внутренний

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, il именно, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение эффективности шумоглушения, Для достижения поставленной цели впускная камера выполнена в виде коническо-цилиндрического раструба, содержащая внутои блок отражателей и перфорированный входной конец цилиндрического корпуса с заглушенным передним торцом. Рабочий обьем двигателя, „„. Ж „„1822463 АЗ конус имеет глухо дно, и перфорированный входной конец цилиндрического корпуса, имеющего заглушенный передний торец.

Цилиндрический корпус разделен внутри тремя перегородками, которые образуют входную камеру с первым завихрителем, первую резонансную камеру, вторую резонансную камеру со вторым завихрителем и выпуГ1.ную камеру, Г1епвая и вторая перегородки име от резГ анснус трубки разной

f1;1!.нь .Губ»и второй оезонэнсной камеры наклон: к оси лущит .ля под углом 5 . о -(епеэ р. зонанспы и выпускн3 ю камеры про ди, и» тр;:чьная -ж »торная трубка с д11умл направляющими кончеными отража.t.,iI>I и, выполнеII <ыми в виде г îлых усечен,мх кону:. >в основаниями сб,ященными к периферийным резонансным трубкам. Рабочий объем двига3 еля, обьемы резонансных и впускной камер связаны приведенным соотношением. 2 з.п.ф-лы,3 ил. обьемы глушителя, резонансных и впускной камер связаны соотношениями — = 3,63; "" = 0,49;

3/Р о.дь. гл. — — — =- 0.1515; - - = 0,176, Vc n. 3/гл где V;< — объем глушителя;

Vp, 1 — рабочий обьем двигателя;

V

3/р . — обьем первой резонансной камеры

Vp.» ll — объем втоРой Резонансной камеры

18?2463

Ьлок отражателей выполнен виде двух полых усеченных «онусов, размегценнь3х один в другом с кольцевым зазором, большими основаниями обращенными к впускному патрубку, причем, внутренний конус 5 имеет глухое дном.

l!(.fIòðÿrIíàÿ fðóáêà с11абжена напpFIEIляющими конусными отражателями, выполненными в виде полых yce3efffll,fx конусов большими основаниями обращенными к пе риферийным резонансным трубкам, расположенными на первой и средней перегородках, кроме того, периферийные резонансные трубки расположенные на второй перегородке, наклонены к оси цент- 15 ральной трубке под углом 5".

На фиг. 1 изображен глушитель, в разрезе; на фиг,2 — блок отражателей в диметрии со схемой движения газового потока; на фиг. 3 — входная камера в диметрии со схемои движения газового потока.

Глушитель шума двигателя внугреннего сгорания содержит впускной патрубок 1 и выпускную камеру 2, выполненную в виде кони 1еско-цилиндрического раструба, при- 2-> чем, обьем впускной каме,)bl связан с обьемом глушителя соот11ошением

631 0

Vrn.

-pe V,„ обьем нпускнои камеры;

V — убьем гл, Ip;»еля

Вну(ри в11уск»"," к,1меры 2 устанон1ен бло<

КОНИ .", КИХ ОГР;1жа1Е31r и, ВЫПОЛНЕННЫХ В виде11олых конусов 3 4 ра мещенных один

f3 дру1о1.1 с кольцевым зазором, большими 351 основа1.иями обращенными I(впускному патрубку 1, причем, внутренний конус 3 имеет глухое дно. Цилиндрическии корпус 5, име(ощий перфорированнь1й входной коне1

6 Ll заглушенный передний торец 7, вставлен внутрь впускной камеры 2 и снабжен (ремя перегородками 8, 9, 10, делящими корпус 5 на камеры; входную 11, содержащую перфорированную трубку 12, резонансные 13, 14 и выпускную 15 с выпускным патрубком 16, причем, обьем резонансных камер 13, 14 связан с объемом глушителя соотношением — (— 3- = О.1515, ---(- — 3- = 0.176.

VrII. VrlI. де Vp.к — объем перьой резонансной камеры 13 чр «.11 — объем второй резонансной камеры 14

VãrrëI. — ОбЬЕМ ГЛУШИТЕЛЯ

Перегородки 8, 9 снабжены периферийными резонансными трубками 17. 18 разной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, при <еh1, трубки 18 наклонены к центру камеры под углом 5", Щелевые завихрители 19, 20 установлены в входной камере 11 и в резонансной камере 14 соответственно. Центральная трубка 21 снабжена направляющими конусными:Зтраж(3телями 22, 23 большими основаниями обращеннь1ми к периферийным трубкам 17, 18.

Глушитель работает следующим образом: поток газа, поступая во впускную камеру 2, расширяется и отражается от глухого дна внутреннего кону(а 3 блока конических отражателей и двиг;, тся в обратном направлении, образуя процесс интерференции. Газ, проходя между стенками конусов

3, 4 и между стенками впускной камеры 2 и внешн» з конуса 4 поступает в цилиндрическую часть впускной к-.ìåðû 2, где снова имеет место процесс интерференции от заглушенного переднего торца 7 цилиндрического корпуса 5. Выхлопные газы через перфорированный входнои конец 6 цилиндрического корпуса 5 поступает во входную камеру 11, где происходит деление потока.

Часть потока захватывается трубками 17, что BQ3(301131(."ò осуществить глушение в широком диапазоне частот. Другая часть потока из входной камеры 11 подается в первую камеру 13 через -,ðóáêó 12 и в щели крыльев завихригеля 19. fp(. поток закручивается и разделяется на "1орячий" и "хо lop(III " потоки. Закрученный поток 1аза B резонанснои камере l3, имеег зоны различного давления f10 сечению KBM(ðû 13. ПериферИйк1ая 4;:Стъ ПОтОКа ЗаХВатЫВаЕтСя трубКами 18, которые направляют газы в отверстия на центральной трубке 21 во второй резонансной камере 14.

Центральная часть потока делится отражателем 18 нз два по(ока: один направляется в отверстия на центральной трубке 21 в камере 13, другой двигается в обратном направлении, повторно образуя процесс интерференции. Во второй резонансной камере 14 процесс отражения от отражателя 23 повторяется. Направляющие конусные отра ",атели 22, 23 способствуют дополнительному глушению звуковой энергии и целенаправленному движению газов в отверстия, расположенные в центральной трубке 21, которая выполняет роль эжектора. Оставшиеся газы поступают в щелевой завихритель 20, где происходит дальнейшее закручивание газов и разделение потока по температуре и по давлению. На выходе иэ резонансной камеры 14 в результате разности давлений по радиусу возникает эффект эжекции, который способствует вытяжке

1822463

"холодных" газов через центральную трубку

21.

Многократное деление потока газов на зоны различного давления, использование процесса интерференции и соблюдение соотношений обьемов камер глушителя к рабочему обьему двигателя способствует эффективному глушению шума выхлопа двигателя в широком диапазоне частот.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные резонансные камеры при помощи трех перегородок, средняя из которых снабжена периферийными резонансными трубками разной длины со скошенными выпускными концами, обращенными к оси корпуса, и центральной трубкой, входной конец которой размещен в первой резонансной камере, а выходной — в выпускной камере, и щелевые завихрители, установленные на первой и третьей перегородках и размещенные соответственно во впускной камере, и во второй резонансной камере, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения эффективности шумоглушения, впускная камера снабжена блоком отражателей и выполнена в виде коническо-цилиндического раструба, внутри раструба размещен входной конец цилиндрического корпуса, выполненный перфорированным и снабженный заглушенным торцом, причем объем двигателя, объем глушителя и объемы впускной и резонансных камер связаны соотношениями:

Чги./Чр.о.дв. - 3,63; Чъи.к./Ч л. - 0,49;

5 Чр.к,.!/Чти. - 0,15; Чр.к.!!/Чгл. - 0.176. где V<>. — объем глушителя;

Чр.о.дв. — рабочий обьем двигателя;

Ve.n.к — обьем впускной камеры;

Vp.w,1 и Чр.к.!! объемы первой и второй

10 резонансных камер.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на первой перегородке дополнительно установлены периферийные резонансные трубки разной длины. имеющие

15 скошенные выпускные концы, направленные скосами к оси корпуса, центральная трубка снабжена направляющими отражателями, выполненными в виде полых усеченных конусов, один иэ которых большим

20 основанием обращен к периферийным резонансным трубками, расположенным на первой перегородке, а другой — большим основанием обращен к периферийным резонансным трубкам, расположенным на

25 средней перегородка, причем периферийные резонансные трубки, расположенные на средней перегородке, наклонены к оси корпуса под углом 5 .

3. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и й30 с я тем, что блок отражателей выполнен в виде полых усеченных наружного и внутреннего конусов, размещенных один в другом с кольцевым зазором и обращенных большими основаниями к впускному патрубку, при35 чем внутренний конус выполнен с глухим дном, 1822463

1822463

Редактор

Заказ 2121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Е.Миляева

Тех ред M.Моргентал Корректор С,Юско

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх