Глушитель шума инженера курилова в.в.

 

Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 и соосный канал 2 переменного сечения с впускным 2 и выпускным 4 отверстиями, образованный посредством вмятин 5, ориентированных в сторону оси и расположенных рядами, причем число вмятин 5 в ряду равно по меньшей мере трем, вмятины 5 расположены равномерно по окружности с перекрытием их проекциями в смежных рядах поперечного сечения канала 2. Корпус 1 и канал 2 могут быть выполнены заодно в виде тела торообразнойформы, вмятины5-трапециевидной или полусферической формы. Вмятины 5 могут быть выполнены с радиальным размером , увеличивающимся в сторону выпускного отверстия 4. Глушитель может быть снабжен соосным наружным кожухом, причем последний либо сопряжен с поверхностью корпуса 1, либо установлен с образованием радиального и торцевых зазоров. Глушитель может быть дополнительно снабжен впускным патрубком, частично размещенным в канале 2. 7 з.п.ф-лы, 7 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877292/06 (22) 24,10,90 (46) 30.10.92. Бюл. № 40 (75) В,В,Курилов (56) Авторское свидетельство СССР № 898107, кл. F 01 N 1/16, 1970.

Патент США ¹ 2248456, кл. 181-43, опублик. 1941. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ИНЖЕНЕРА КУРИЛОВА B.Â. (57) Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 и соосный канал 2 переменного сечения с впускным 2 и выпускным 4 отверстиями, об разованный посредством вмятин 5, ориентированных в сторону оси и расположенных рядами, причем число вмятин 5 в ряду равно по меньшей

„„Я2„„1772365 А1 мере трем, вмятины 5 расположены равномерно по окружности с перекрытием их про. екциями в смежных рядах поперечного сечения канала 2, Корпус 1 и канал 2 могут быть выполнены заодно в виде тела торообразной формы. вмятины 5 — трапециевидной или полусферической формы. Вмятины 5 могут быть выполнены с радиальным размером, увеличивающимся в сторону выпускного отверстия 4. Глушитель может быть снабжен соосным наружным кожухом, причем последний либо сопряжен с поверхностью корпуса 1, либо установлен с образованием радиального и торцевых зазоров., Глушитель может быть дополнительно снабжен впускным патрубком, частично размещенным в канале 2. 7 з.п.ф-лы, 7 ил, 1772365

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. а именно к глушителям шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известен глушитель шума, содержащий корпус, впускной и выпускной патрубки, полусферическую перегородку, установленную в корпусе, обращенную выпуклой стороной к впускному патрубку и снабженную отверстиями (1).

Известен глушитель шума, содержащий корпус и соосный канал переменного сечения с впускным и выпускным отверстиями, образованный посредством вмятин, ориентированных в сторону оси и расположенных рядами (2).

Недостатком прототипа является недостаточное шумоглушение и сложности конструкции.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что число вмятин в ряду равно по меньшей мере трем, вмятины расположены равномерно по окружности с перекрытием их проекциями в смежных рядах поперечного сечения канала, причем корпус и канал могут быть выполнены заодно в виде тела торообразной формы, а вмятины — трапециевидной или сферической формы и с радиальным размером, увеличивающимся в сторону выпускного отверстия, Глушитель может быть снабжен соос. ным наружным кожухом. а последний — сопряжен с поверхностью корпуса. Глушитель дополнительно может быть снабжен впускным патрубком, частично размещенным в канале, а наружный кожух может быть установлен с образованием радиального и торцевых зазоров.

На фиг.1 представлен продольный разрез глушителя шума (вариант с вмятинами, радиальной размер которых увеличивается в сторону выпускного отверстия); на фиг.2— вид А на фиг,1 (вариант вмятин трапециевидной формы); на фиг,З вЂ” вид А на фиг,1 (вариант с тремя вмятинами полусферической формы); на фиг.4 — вид А на фиг.1 (вариант с шестью вмятинами полусферической формы); на фиг.5 — глушитель шума (вариант с сопряженным наружным кожухом); на фиг.6 — глушитель шума (вариант с впускным патрубком и с наружным кожухом, установленным с зазорами); на фиг.7— продольный разрез глушителя шума (вариант с уменьшающимся в сторону выпускного патрубка сечением канала).

А0

40 Глушитель шума содержит корпус 1 и соосный канал 2 переменного сечения с впускным 3 и выпускным 4 отверстиями, образованный посредством вмятин 5, ориентированных в сторону оси и расположенных рядами, причем число вмятин 5 в ряду равно по меньшей мере трем, вмятины 5 расположены равномерно по окружности с перекрытием их проекциями в смежных рядах поперечного сечения канала

Корпус 1 и канал 2 могут быть выполнены заодно в виде тела торообразной формы, вмятины 5 — трапециевидной или полусферической формы.

Вмятины 5 могут быть выполнены с радиальным размером, увеличива ощимся в сторону выпускного отверстия 4. Глушитель может быть снабжен соосным наружным кожухом 6. причем последний либо сопряжен с поверхностью корпуса 1, либо установлен с образованием радиального и торцевых зазоров. Глушитель может быть дополнительно снабжен впускным патрубком 7, частично размещенным в канале 2.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускное отверстие 3 поступают в канал 2, проходя через который преодолевают упругость вмятин 5, теряя при этом свою энергию. Для плавного гашения энергии выхлопных газов радиальные размеры увеличиваются в сторону выпускного отверстия 4. Наружный кожух 6, сопряженный с поверхностью корпуса 1, увеличивает жесткость, а кожух 6, установленный с зазорами повышает долговечность глушителя.

Формула изобретения

1. Глушитель шума. содержащии корпус и соосный канал переменного сечения с апускным и выпускным отверстиями. образованный посредством вмятин, ориентированных в сторону оси и расположенных рядами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения и упрощения конструкции, число вмятин в ряду равно по меньшей мере трем, вмятины расположены равномерно по окружности с перекрытием их проекциями в смежных рядах поперечного сечения канала.

2. Глушитель по и 1, отл и ч а ю щийс я тем, что корпус и канал выполнены заодно в виде тела торообразной формы.

3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что вмятины выполнены трапециевидной формы

4, Глушитель по пп.1 и 2, о тл и ч а ю— шийся тем, что вмятины вы полне ы полусферической формы.

1772365

7. Глушитель по пп.1-6, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что наружный кожух сопряжен с поверхностью корпуса.

8. Глушитель по пп,1-6, отл и ча ю щий5 с я тем, что он дополнительно снабжен впускным патрубком, частично размещенным в канале, а наружный кожух установлен с образованием радиального и торцевых зазоров, 5, Глушитель по пп.1-4, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что вмятины выполнены с радиальным размером, увеличивающимся в сторону выпускного отверстия.

6. Глушитель по пп.1-5, о тл и ч а ющ ий с я тем, что он снабжен соосным наружным кожухом.

Составитель B.Ñëàâíèêîâ

Техред M. Mîðãåíòàë Корректор И.Шулла

Редактор

Заказ 3824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Глушитель шума инженера курилова в.в. Глушитель шума инженера курилова в.в. Глушитель шума инженера курилова в.в. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и унификации При включении двигателя отработавшие газы по вгГускному патрубку 2 поступают в корпус 1

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх