Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 с патрубками 2,3, разделенный при помощи поперечных перегородок 4,5,6 на впускную 7, выпускную 8, первую и вторую центральные 9 камеры, выполненные переменного поперечного сечения , установленные в периферийных отверстиях средней перегородки 5 трубки 10 различной длины со скошенными выпускными концами, центральную трубку 11, соединяющую первую центральную 9 и выпускную 8 камеры, впускной 13 и выпускной 14 завихрители, выполненные спиральной формы и снабженные отверстиями 15, рассекатель 16, причем плотность отверстий перфорации 15 завихрителей 13,14 выполнена увеличивающейся на единицу длины в сторону патрубка 3, направление закрутки завихрителей 13,14 выполнено протиповоложным, спирали завихрителей 13,14 выполнены в виде попеременно размещенных витков конусной 17 и цилиндрической 18 формы, а внутренние витки 18 спиралей завихрителей 13, 14 размещены частично в смежных камерах 9,8 соответственно . 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фйЯ с (21) 4848119/06 (22) 09.07.90 (46) 15.10.92, Бюл. М 38 (71) Производственное объединение "Елабужский завод легковых автомобилей" (72) P.Ô.Ìàãçóìüÿíîâ, В.В.Лысков и

cD,M.ÃàðàeB (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1456616, кл. F 01 N 1/12, 1989.

Авторское свидетельство СССР

N 838097, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения; глушитель шума содержит корпус 1 с патрубками 2,3, разделенный при помощи поперечных перегородок 4,5,6 на впускную 7, выпускную 8, первую и вторую центральные 9 камеры, выполненные переменного поперечного се. Ж, 1768771 А1 чения, установленные в периферийных отверстиях средней перегородки 5 трубки 10 различной длины со скошенными выпускными концами, центральную трубку 11, соединяющую первую центральную 9 и выпускную 8 камеры, впускной 13 и выпускной 14 завихрители, выполненные спиральной формы и снабженные отверстиями 15, рассекатель 16, причем плотность отверстий перфорации 15 завихрителей 13,14 выполнена увеличивающейся на единицу длины в сторону патрубка 3, направление закрутки завихрителей 13,14 выполнено протиповоложным, спирали завихрителей

13,14 выполнены в виде попеременно размещенных витков конусной 17 и цилиндрической 18 формы, а внутренние витки 18 спиралей завихрителей 13, 14 размещены частично в смежных камерах 9,8 соответственно. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относи ся к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, центральный выпускной патрубок, щелевое тангенциальное выпускное отверстие и шумопоглощающий элемент, выполненный в виде спирали, причем впускной патрубок снабжен завихрителем, выполненным в виде продольных щелей, а спираль шумопоглощающего элемента выполнена перфорированной с суммарной площадью отверстий равной или большей площади сечения впускного патрубка и с количеством витков равным по меньшей мере одному.

Также известен глушитель шума выхлопа, содержащий цилиндрический корпус, снабженный впускным, Выпускн61м патрубками и разделенный на впускную, выпускну1о, центральные камеры при помощи перегородок, причем средняя перегородка снабжена периферийными трубками равной длины со скошенными концами, обращенными скосами к центру камеры и центральной трубкой, соединенной с выпускной камерой и снабженной перфорацией, выполненной на входном конце патрубка, а также установленные в крайних перегородках щелевые завихрители.

Недостатками данных глушителей являются низкая эффективность шумоглушения выхлопа и узкий диапазон глушения шумов. повышенное гидравлическое conротивление, что значительно ухудшает процессы газообмен", в двигателе.

Целью изобрстения является повышение эффективности шумоглушения, указанная цель достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными и выпускными патрубками, разделенный при помощи попереч",ûõ перегородок на впускную, выпускную, перву1о и вторую центральные камеры, установленные в периферийных отверстиях средней перегородки трубки различной длины со скошенными выпускными концами, обраьценными скосами к оси корпуса, центральную трубку, соединяющую первую централ ьн" K) и Bыпускну10 камеры и и54еlo щую на входном конце перфорацию, впускной и выпускной завихригели, выполненные в форме усеченного конуса и обращенные малым основанием в сторону впускного патрубка, камеры выполнены переменного сечения, завихрители — спиральной формы и снабжены отверстиями перфорации, впускной завихритель снаб5

B Q

/ 0 дГ

55 жен конусным рассекателем, причем плотность отверстий перфорации завихрителей выполнена увеличивающейся на единицу длины в сторону выпускного патрубка; направление закрутки впускного и выпускного за вихр ител ей вы пол не но и роти воположным; спирали завихрителей выполнены в виде попеременно размещенных витков конусной и цилиндрической формы, а внутренние витки спиралей завихрителей частично размещены в смежных камерах.

На фиг.1 схематически представлен глушитель, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1, Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с впускными 2 и выпускными 3 патрубками, разделенныЙ при помощи поперечных перегородок 4,5,6 на впускную

7, выпускную 8, первую и вторую центральные 9 камеры, установленные в периферийных отверстиях средней перегородки 5 трубки 1С различной длины со скошенными выпускньн4и концами, обращенные скосами к оси корпуса 1, центральную трубку 11, соединяющую первую центральную 9 и выпускную 8 камеры и имеющую на входном конце перфорацию 12, впускной 13 и выпускной 14 завихрители выполненные спиральной формы и снабженные отверстиями перфорации 15, впускной завихритель 13 снабжен конусным рассекателем 16, причем плотности отверстия перфорации 15 завихрителей 1З,14 выполнены увеличивающимися на единицу длины в сторону выпускного патрубка 3; направление закрутки впускного 13 и выпускного 14 завихрителей выполнено протиповоложным; спирали завихрителей 13,14 выполнены B виде попеременно размещенных витков канусной 17 и цилиндрической 18 формы, а внутренние витки 18 спиралей завихрителей 13,14 частично размещены а смежных камерах 9,8 соответственно, Глушитель шума выхлопа работает следующим образом, Поток отработавших газов, характеризу1ощийся вь1сокой скоростью и перепадами давления, из выпускного коллектора двигателя через впускной патрубок 2 попадает во впускну1о камеру 7, Пои этом волна сжатия. отражаясь от конца впускного патрубка 2 волной разрежения направляется в цилиндр двигателя и дополнительно отсасывает отработавшие газы с цилиндров, что улучшает процесс га=-ообмена и удельные показатели двигателя.

Отражению волны сжатия с ндименьши ми потерями способствует переход от впускного патрубка 2 к корпусу 1, выполненный в виде конфузора. ОсновноЙ поток, соударя1768771 ясь со стенками конусного рассекателя 16 камеры 7 переменного проходного сечения, перегородкой 4 отражается и частично интерференционно заглушается, При этом соответствии формы камеры 7 и структуры потока уменьшается объем отрывных зон и соответственно гидравлическое сопротивление, Распространяясь по спиралевидному каналу завихрителя 13, траектория газового потока плавно искривляется, а сам поток расширяется и закручивается.

При этом в момент прохождения зон высокого давления, согласно эффекту взаимодействия волн с отверстием в канале, в последнем образуется отраженная волна разряжения, которая дойдя до входного канала завихрителя 13, дополнительно отсасывает газовый поток из камеры 7, тем самым понижая противодавление выпуску, а поток разделяется на две части, Первая основная часть потока проходит дальше по спиралевидному каналу, а вторая часть через отверстия перфорации 15 расширяется в смежный канал, причем постепенное увеличение отверстий перфорации 15 на единице витка 18 спирали способствует лучшему сглаживанию перепадов давления и скорости.

Отношение суммарной площади отверстий перфорации витка 17,18 спирали завихрителя 13 и площади входного канала, образованной между витками 17 и 18, выбрано так, что выполняется выше указанной эффект, Распространяясь по каналу завихрителя 13, газовый поток теряет часть своей энергии из-за трения о стенки канала, в качестве которого выступает вся наружная и внутренняя поверхность витков 17, 18, а также из-за взаимодействия потока с распространившимся через отверстия перфорации

15 зон высокого давления.

В витках 17,18 спирали завихрителя 13 слои газового потока, расположенные дальше от оси завихрителя 12 распространяются по более длинной дуге окружности витков

17,18, что приводит к их отставанию от более ближних слоев газа, этому также способствует то явление, что дальние слои из-за действия на частицы газа центробежной силы претерпевают большие трения о стенки канала. Все это приводит к сдвигу слоев газового потока по фазе. В конечном итоге эти явления обеспечивают глушение шума самим же потоком. Вышеуказанные явления зависят еще от формы канала, образованного витками 17,18.

Выбирая определенные комбинации конических 17 и цилиндрических 18 форм вит5

50 ков достигается более эффективное шумоглушение определенных частот звука, Далее поток выхлопных газов поступает в первую центральную камеру 9, где вращающийся поток разделяется на эоны различного давления. При этом турбулентное перемешивание, обладая способностью поглощать звуковую волну, приводит к снижению уровня шума, Далее периферийная часть (с более высоким давлением), через резонансные трубки 10 со скошенными концами поступает во вторую центральную камеру 9, при этом происходят процессы интерференционного и резонаторного заглушения.

Далее поток, огибая стенки второй центральной камеры 9 и перегородку 6, через входной канал попадает в завихритель 14, размещенный с противоположным направлением закрутки газового потока относител ь но за вих рителя 13. При этом изменяется направление потока и звуковая волна теряет свою величину.

При распространении потока в завихрителе 14 используются аналогичные процессы, рассмотренные при течении газового потока в завихрителе 13, которые позволяют значительно снизить пульсации давления. Завихренный поток поступает в выпускную камеру 8, где турбулентное перемешивание поглощает звуковую волну, а вращающийся поток под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам камеры 8, создавая разрежение в центральной зоне этой камеры и кинетическая энергия газа используется на эжекцию потока через отверстия перфорации 12 центральной трубки 11, протекающая с расширением, охлаждением потока и способствующая глубокому расширению и гашению шума выхлопа, Далее поток, соударяясь со стенками выпускной камеры 8, принимает овальную форму, частично отражаясь интерференционно глушится. При этом соответствии формы камеры и структуры потока уменьшает объем отрывных зон и соответственно гидравлическое сопротивление выпускной системы.

Потом поток попадает в выпускной патрубок 3 и выбрасывается в атмосферу.

Более полное использование газодинамических процессов отражения, расширения, перемешивания, разделения, интерференционного и резонаторного заглушения, изменения направления движения газового потока, эжекции, диссипации энергии, расширение и охлаждение способствуют гашению шума выхлопа двигателя в

1768771,4

1г / Я 10 — Ъ /т 14 /р

Составитель Ф,Гараев

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 3628 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г широком диапазоне работы, что в конечном итоге повышает эффективность глушителя.

Техническим преимуществом глушителя является более полное использование газодинамических процессов для глушения шума выхлопа.

О 6щест вен но-и олезн ым п реимуществом заявляемого изобретения является повышение эффективности глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными и выпускными патрубками, разделенный при помощи поперечных перегородок на впускную, выпускную, первую и вторую центральные камеры, установленные в периферийных отверстиях средней

-перегородки трубки различной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к оси корпуса, центральную трубку, соединяющую первую центральную и выпускную камеры и имеющую на входном конце перфорацию, впускной и выпускной завихрители, выполненные в форме усеченного конуса и обращенные малым основанием в сторону впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения эффективности шумоглушения, камеры выполнены переменного поперечного сечения, завихрители — спиральной формы и снабжены отверстиями перфорации, впускной завихритель снабжен конус10 ным рассекателем, причем плотность отверстий перфорации завихрителей выполнена увеличивающейся на единицу длины в сторону выпускного патрубка, а направление закрутки впускного и выпуск15 ного завихрителей выполнено противоположным.

2. Глушитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что спирали завихрителей выполнены в виде попеременно размещенных

20 витков конусной и цилиндрической формы, 3. Глушитель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что внутренние витки спиралей завихрителей частично размещены в смежных камерах.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и унификации При включении двигателя отработавшие газы по вгГускному патрубку 2 поступают в корпус 1

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх