Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками

 

Использование, рельсовый транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь кузова 1 с направляющими тележками 2 выполнена с разными жесткостными характеристиками . Новым в устройстве является меньшая жесткость поперечной связи с кузовом крайних тележек, чем жесткость связи с соседними с ними тележками в том же направлении. При таком сочетании жесткостей реализуется возможность более равномерного распределения поперечных; сил между направляющими тележками в режиме виляния в прямых и вписывания в кривых . Оптимальными в этом отношении являются жесткости поперечных связей тележек , обратно пропорциональные расстояниям от середины тележек до центра экипажа. Связь средней тележки с кузовом в поперечном направлении при этом может быть не только с нулевой жесткостью, но и с жесткостью как положительного, так и отрицательного знаков. 2 з. п. ф-лы. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 61 Г 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) в "к ОЮЯ4Я

IllT5Нг к J к(,gö py)у

ЙФ . Еу т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

7 4 2 с.з (21) 4700391/11 (22) 21,04.89 (46) 23,06.93. Бюл. М 23 (76) К.Г. Ибрагимов (56) Д,К, Минов. Механическая часть электр рического подвижного состава. M. 1959. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ПЯТЬЮ ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность изобретения: поперечная упругая связь кузова 1 с направляющими тележками

2 выполнена с разными жесткостными характеристиками, Новым в устройстве является меньшая жесткость поперечной связи

„., . ЖÄÄ 1823841 АЗ с кузовом крайних тележек, чем жесткость связи с соседними с ними тележками в том же направлении. При таком сочетании жесткостей реализуется возможность более равномерного распределения поперечных: сил между направляющими тележками в режиме виляния в прямых и вписывания в кривых. Оптимальными в этом отношении являются жесткости поперечных связей тележек, обратно пропорциональные расстояниям от середины тележек до центра экипажа. Связь средней тележки с кузовом в поперечном направлении при этом может быть не только с нулевой жесткостью, но и с жесткостью как положительного, так и отрицательного знаков. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1823841

Изобретение относится к железнодорожному подвижному сосгаву и может быть использовано на локомотивах и вагонах.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков уст- 5 ройства поперечных связей кузова с пятью двухосными тележками и достижение на этой основе улучшения динамических показателей экипажа за счет более равномерного распределения поперечных сил между направляющими тележками.

На фиг. 1 представлена схема однокузовного десятиосного экипажа на свободных двухосных тележках в вертикальной плоскости, Кузов 1 опирается нв рамы тележек 2, которые в свою очередь опираются на буксы колесных пар 4 через упругие элементы 3 рессорного подвешивания. На фиг. 2 схематично представлены деформации поперечных связей тележек с кузовом и возникающие в них возвращающие силы

=оответственно при поперечном относЕ кузова (фиг, 2, а), при вилянии (фиг, 2, б) и при вписывании в кривые (фиг. 2, в). Схема соответствует случаю нулевой поперечной жесткости связи средней тележки с кузовом и жесткостям остальных тележек, обратно пропорциональным расстояниям от их центров до центра экипажа.

На схеме приняты обозначения: Ох и Oу— соответственно продольная и поперечная оси экипажа, проведенные иэ его центра 0:

F /i = 1, 2.„„5/ — силы в упругих поперечных связях i, II,...,V тележек; R u R — соответст) венно равнодействующие сил F Ер и Гл, Г

Как видно из схемы, при боковом относя

F> 5 < Fz, л; однако в прямых более лимитирующим является виляние. Для режима виляния и вписывания в кривые, как это видно из схемы /фиг, 2, б, в/, выполняе г.„.я условие

Fi =- Fg = F == F5, для показанного вариан1а

F =0.

Таким образом, при соблюдении укаэанных условий выбора упругих харак-еристик устройства связей тележек с кузоьом десятиосного экипажа можно существенно улучшить его динамические качества, сохраняя простую конструкцию ходовьix -is<:Tåê и минимальный их вес.

Формула изобре1ения

1. Устройство связи кузова рельсово|-о транспортного средства с пятью двухосными тележками, содержа ee упругие элементы подвешивания кузова, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что жесткости поперечных упругих связей кузова с крайними тележками меньше жесткостей поперечных упругих связей кузова с внутренними по отношению к ним тележками.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем,.что жесткости поперечных упругих связей кузова с тележками обрат <о пропорциональны расстояниям от середины тележек до центра кузова.

3. Устройство по пп. 1 и 2. о т л и ч а ющ е е с я тем, что поперечная упру ая связь кузова со средней тележкой выполнена с нулевой жесткостью.

1823 В41 х

Редактор

Заказ 2191 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Составитель К,Ибрагимов

Техред M.Mîðãâíòàë Корректор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, vn,Ãàãàðèíà, 101 1

Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками Устройство связи кузова рельсового транспортного средства с пятью двухосными тележками 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1801706

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции узлов опирания кузова на раму тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх