Быстроразъемный агрегат

 

Использование: в космической технике и авиации. Сущность изобретения: быстроразъемный агрегат, содержащий захватываемый упор и захватывающий механизм с подвижной втулкой, соединенной с пневмоприводом , имеющим полость открытия, снабжен управляющим пироклапаном, а также трубопроводом линии сброса управляющего давления, соединенным с пироклапаном и пневмоприводом Кроме того, быстроразъемный агрегат снабжен управляющим устройством принудительного сброса давления, установленным на трубопроводе . Пневмопривод выполнен реверсивным с полостью закрытия с дросселированным входом в полость закрытия . Трубопровод линии сброса управляющего давления установлен с выходом в полость закрытия. Управляющее устройство принудительного сброса давления выполнено в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным золотником, один из торцов которого соединен с вытяжным хвостовиком . Золотник выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой на расстоянии друг от друга расположены два уплотнения равного диаметра. Между уплотнениями выполнена проточка, причем в одном положении золотника проточка расположена в зоне трубопровода, а в другом положении золотника трубопровод сообщен с дренажным каналом, который выполнен на конце корпуса, противоположном вытяжному хвостовику 1 ил S Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)э F 16 В 2/16. F 161 37/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ <@®3tte

Цаги..

" ." 4Ф

К ПАТЕНТУ (21) 4944494/27 (22) 10.06.91 (46) 30.06.93. Бюл. hk 24 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия (72) М.В.Лузгачев. И.А.Мордвинников и Л.Г.Сягаев (73) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1476230, кл. F 16 В 19/10, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hk 540064, кл, F 16 В 2/16, 1976. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ (57) Использование: в космической технике и авиации. Сущность изобретения: быстро-. разъемный агрегат, содержащий захватываемый упор и захватывающий механизм с подвижной втулкой, соединенной с пневмоприводом, имеющим полость открытия, снабжен управляющим пироклапаном, а также трубопроводом линии сброса управляющего давления, соединенным с пироИзобретение относится к космической технике и может быть использовано в авиации.

Цель изобретения — повышение безопасности в работе.

На чертеже покаэан предлагаемый агрегат.

Агрегат состоит из бортовой 1 и наземной 2 колодок, со взаимно сопряженными штуцерэми 3 и 4, герметичность стыка которых обеспечивается уплотнением 5. Колодки 1 и 2 скреплены запорным элементом 6, . Ж,, 1825406 А3 клапаном и пневмоприводом. Кроме того, быстроразъемный агрегат снабжен управляющим устройством принудительного сброса давления, установленным на трубопроводе. Пневмопривод выполнен реверсивным с полостью закрытия с дросселированным входом в полость закрытия, Трубопровод линии сброса управляющего давления установлен с выходом в полость закрытия. управляющее устройство принудительного сброса давления выполнено в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным золотником, один из торцов которого соединен с вытяжным хвостовиком. Золотник выполнен с цилийдрической поверхностью. нэ которой на расстоянии друг от друга расположены два уплотнения равного диаметра. Между уплотнениями выполнена проточка. причвм в одном положении золотника проточка расположена в зоне трубопровода. а в другом положении золотника трубопровод сообщен с дренажным каналом. который выполнен нэ конце корпуса, противоположном вытяжному хвостовику. 1 ил. включающим в себя захватываемый упор 7. захватывающий механизм 8, состоящий в данном случае из разрезной цанговой втулки 9 с реэьбовым хвостовиком 10, служащим для затяжки агрегата моментной гайкой 11, и запорной приводной втулки 12. соединенной с двухсторонним пневмоприводом 13.

Пневмопривод 13 образует совместно с уплотнением 14 пневмополость 15 открытия, а совместно с уплотнением 16 пневмополость

17 закрытия. В пневмоприводе 13 выполнен дроссель 18, позволяющий запитать пнев1825406 мополость 15. Корпус запорного элемента

19 снабжен штуцером 20 подачи управляющего давления, в котором также установлен защитный дроссель 21, и штуцером 22 сброса управляющего давления, соединенным с нормально закрытым пироклапаном (ПК) 23. Пироклапан 23 при подрыве сообщает линию управляющего давления с дренажом.

В состав агрегата введено устройство

24 принудительного сброса давления, устанавливаемое в линию 25 управляющего давления между пироклапаном 23 и полостью закрытия 17. Оно состоит из корпуса 26 с полостью 27, проточкой 28 и дренажным отверстием 29. В полости 27 устанавливается золотник 30 с уплотнениями равного диаметра 31, 32, герметиэирующими выход управляющего давления по обе стороны от проточки 28, вытяжным хвостовиком 33 пружина 34.

БРА работает следующим образом.

На этапах, когда проводятся операции подачи-сброса давления на борт, аналогично известным. целесообразно уже до начала заправочных операций подвести управляющее давление к штуцеру 20. Это давление заполнит как пневмополость 15 открытия, так и пневмополость 17 закрытия, причем пневмополость открытия благодаря дросселю 18 заполнится с задержкой, но к раскрытию запорного элемента это не приведет.

Очевидно, что все нагрузки до этапа раскрытия запорного элемента воспринимаются только запорным элементом, что обеспечивает герметичность стыков.

Штатная расстыковки БРА производится следующим образом; производится срабатывание ПК 23; давление из полости .закрытия 21 попадает в дренаж; благодаря наличию дросселей 18 и 21 обеспечивается задержка по подпитке из трубопровода линии управляющего давления и задержка по опорожнению пневмополости открытия 19; сообщение полости закрытия с дренажом обеспечивает резкое падение давления в полости закрытия; возникает требуемый перепад давления между полостью открытия 15 и полостью закрытия 17 (обычно это

30-50 кгс/см ); запорная втулка 12,перемещаясь, освобождает захват по цанговой втулке 9.

Механическое дублирование осуществляется следующим образом; к хвостовику 33 прикладывается тянущее усилие, которое. для перемещения. учитывая разгрузку золотника от давления, должно превышать лишь усилие пружины 33; золотник 30 при перемещении выведет уплотнение 32 через зону проточки 28, в результате чего сообщаются между собой трубопровод линии управляющего давления и дренажное отверстие 29; давление иэ полости закрытия 21 попадает в дренаж; благодаря наличию дросселей 18 и 21 обеспечивается задержка по подпитке иэ трубопровода линии управляющего давления и задержка по опорожнению пневмополости открытия 19; сообщение полости закрытия с дренажом обеспечивает резкое падение давления в полости закрытия; возникает требуемый перепад давления между полостью открытия 15 и полостью закрытия 17 (обычно это 30 — 50 кгс/cM ); запорная втулка 12,перемещаясь„

2, освобождает захват по цанговой втулке 9, Выполнение агрегата по приведенной схеме позволило дополнительно снизить вес, упростить монтажные работы на объектах, повысить надежность.

20 Схема непосредственно захватывающего элемента может быть и иного исполнения, например шарикового типа, при сохранении в конструкции двух полостей— закрытия и открытия с пневмоприводом, работающим на перепаде между этими поло-. стями, Формула изобретения

Быстроразъемный агрегат, содержащий захватываемый упор и захватывающий механизм с подвижной втулкой, соединенной с пневмоприводом, имеющим полость открытия, о т л ича ю щи и с ятем, что, с целью повышения безопасности в работе, он снабжен управляющим пироклапаном, трубоп35.роводом линии сброса управляющего давления, соединенным с пироклапаном и пневмоприводом, а также управляющим устройством принудительного сброса давления, установленным на трубопроводе, 40 пневмопривод выполнен реверсивным с полостью закрытия, с дросселированным входом в полость закрытия, трубопровод линии сброса управляющего давления установлен с выходом в полость закрытия, управляю-"

45 щее устройство принудительного сброса давления выполнено в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным золотником, один из торцов которого соединен с вытяжным хвостовиком, при этом золот50 ник выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой на расстоянии друг от друга расположены два уплотнения равного диаметра и с проточкой на упомянутой поверхности между уплотнениями, а корпус

55 — с дренажным каналом на конце, противоположном вытяжному хвостовику, причем в одном положении золотника проточка расположена в зоне трубопровода, а в другом положении золотника трубопровод сообщен с дренажным каналом.

1825406

Сост а вите ль И. Мордви н нико в

Техред М.Моргентал Корректор Л, Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2234 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Быстроразъемный агрегат Быстроразъемный агрегат Быстроразъемный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам.для соединения бортовых и наземных магистралей, расстыковывающихся ходом ракеты-носителя , и может быть использовано в авиации

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям1 трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению , касается разъемных соединений трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям детали с валом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к замковым устройствам для осевой фиксации телескопических соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для стопорения подвижных звеньев механизмов

Изобретение относится к устройствам для фиксации изделий при кантовании

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата
Наверх