Демпфирующее устройство

 

Использование: в машиностроении и относится к средствам гашения колебаний роторов турбинных двигателей. Сущность изобретения: демпфирующее устройство, содержащее корпус опоры, промежуточный элемент, выполненный в виде втулки с фланцами , набор вытеснителей, установленных во фланцах, и упругое разрезное кольцо, на котором установлен демпфирующий пакет кольцевых пластин и образующее с втулкой полость, заполненную пластичным материалом . Устройство снабжено, кроме того, сосредоточенной массой, втулкой, установленным на ней диском, жестко соединенным с вытеснителями , шарнирно связанным с втулкой двуплечим рычажным механизмом, меньшим плечом взаимодействующим с диском, большим - со сосредоточенной массой, и пружиной, один конец которой связан с последней, а другой закреплен на втулке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4916565/28 (22) 05.03,91 (46) 07.07.93.Бюл. ¹ 25 (71) Самарский авиационный институт . им.акад,С,П.Королева (72) О.П.Мулюкин. С.В.Цих. Д.Е.чегодаев и

Ф.М .Шакиров (56) Авторское свидетельство СССР

N 796545, кл. F 16 F 7/00, 1981. (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в машиностроении и от.носится к средствам гашения колебаний роторов турбинных двигателей, Сущность изобретения: демпфирующее устройство, содержащее корпус опоры, промежуточный

Изобретение относится к средствам гашения колебаний роторов турбинных двигателей и может быть применено в области машиностроения.

Цель изобретения — повышение качества демпфирования в широком диапазоне скоростей за счет автоматического регулирования упругодемпфирующих характеристик пакета кольцевых пластин в процессе работы.

На чертеже показано демпфирующее устройство, осевое сечение.

Демпфирующее устройство содержит корпус опоры 1, промежуточный элемент 2, выполненный в виде втулки 3 с фланцами 4, демпфирующий пакет кольцевых пластин 5, вытеснители 6. 7 и упругое разрезное кольцо 8. Кольцо 8 и втулка 3 с ф. юнцами 4 образуют полость 9, заполненную пластич ным материалом (например, полиуретаном).

Промежуточный элемент 2 установлен на Ы 1825904 А1 элемент, выполненный в виде втулки с фланцами. набор вытеснителей, установленных во фланцах, и упругое разрезное кольцо, на котором установлен демпфирующий пакет кольцевых пластин и образующее с втулкой полость, заполненную пластичным материалом. Устройство снабжено, кроме того. сосредоточенной массой, втулкой, установленным на ней диском, жестко соединенным с вытеснителями, шарнирно связанным с втулкой двуплечим рычажным механизмом, меньшим плечом взаимодействующим с диском, большим — со сосредоточенной массой, и пружиной, один конец которой связан с последней, а другой закреплен на втулке. 1 ил. наружной обойме подшипника 10. В устройстве вытеснители 7 выполнены в виде симметрично расположенных относительна оси ротора плунжеров, резьбовые хвостовики

11 которых ввернуты в диск 12. Диск 12 введен в контакт с плечом 13 двуплечего рычажного механизма, шарнирная ось 14 которого размещена в связанной по шлицевому соединению с ротором втулке 15, поджатой гайкой 16. Большее плечо 17 двуплечего рычажного механизма по резьбе и при помощи гайки 18 жестко связано со сосредоточенной массой 19, а при помощи пружины растяжения 20 связано с гайкой 16. Гайка 21 предназначена для ограничения осевых смещений Опоры.

Демпфирующее устройство работает следующим образом.

После установки демпфирующего устройства между обоймой подшипника 10 и. корпусом опорй 1 создается определенный

1825904 натяг. Пакет кольцевых пластин 5, сжимая кольцо 8, создает давление в пластичном материале полости 9, Давление в этой полости подстраивается до требуемого вворачиванием или выворачиванием вытеснителей б, тем самым изменяется натяг в пакете кольцевых пластин 5, что подстраивает его упругие и демпфирующие свойства в оптимальном диапазоне гашения колебаний (при определенном числе оборотов ротора).

Для автоматического регулирования упругодемпфирующих свойств устройства в процессе работы вытеснители 7, расположенные симметрично относительно оси ротора, жестко связаны с диском 12, введенным в контакт с двуплечим рычажным механизмом, Большее плечо 17 рычажного механизма снабжено сосредоточенной массой 19 и упруго связано с ротором пружиной 20, усилие которой уравновешивает на массе 19 с плечом

17 центробежные силы. возникающие при эксплуатации, . При работе устройства в оптимальном режиме(при заданнойчастоте вращения ротора) пружина 20 удерживает рычажный ме анизм в исходном положении..

При повышении частоты вращения ротора центробежные силы на сосредоточенной массе 19 с плечом 17 преодолевают усилие пружины 20 и рычаг начинает поворачиваться вокруг шарнирной оси 14. При этом малое плечо 13, вступая в контакт с . диском 12, перемещает его и хвоктовик 11 с вытеснителем 7, Это приводит к возрастанию давления в пластичном материале полости 9, что обеспечиваетсоздание оптимальных упругих и демпфирующих свойств опоры в диапазоне наибольшей эффективности гашения вибрации при данной угловой скорости ротора, При снижении скорости вращения ротора до заданной величины система 13. 14, 17, 19 иэ-за уменьшения центробежных сил на сосредоточенной массе 19 с плечом 17 под действием пружины 20 возвращается в исходное положение. Избыточное давление в пластичном. материале полости 9 посредством вытеснителя 7 через хвостовик 11 возвращает диск 12 также в исходное положение, "0 Такимобраэом реализуется автоматическое. регулирование упругодемпфирующих характеристик пакета 5, тем самым снижаются динамические нагрузки на опору в широком диапазоне скоростей вращения ротора, Формула изобретения

Демпфирующее устройство, содержащее корпус опоры, промежуточный элемент, выполненный в виде втулки с фланцами. на. бор вытеснителей, установленных во фланцах, и упругое разрезное кольцо, нэ котором установлен демпфирующий пакет кольцевых пластин и образующее с втулкой полость. заполненную пластичным материалом, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью . повышения качества демпфирования в широком диапазоне скоростей за счет автоматического регулирования упругодемпфирующих характеристик пакета кольцевых пластин в процессе работы, оно снабжено сосредоточенной массой, втулкой, установленным на ней диском, жестко соединенным с вытес35 нителями, шарнирно связанным с втулкой двуплечим рычажным механизмом, меньшим плечом взаимодействующим с диском, большим — со сосредоточенной массой, и пружиной, один конец которой связан с по40 следней, а другой закреплен на втулке.

1825904

Составитель Н.Панкратова

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор С.Кулакова

П иэводственно-издательский комбинат "Патеит", г. ужгород, ул. Гагарина, 101 рои в

Заказ 2311 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ ССС

КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Опора // 1820079

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх