Система крепления двигателя к летательному аппарату

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам крепления двигателя к летательному аппарату. Целью изобретения является повышение надежности, ресурса и экономичности двигателя. Система крепления двигателя к летательному аппарату содержит двигатель 1, закрепленный на конструкции 2 летательного аппарата при помощи переднего пояса подвески, включающего стержни 3, узлы 4 заднего пояса подвески, состоящего из стержней 5 и кронштейнов, расходящихся стержней 7 передачи тяги, присоединенных при помощи шарниров к узлам 4. Оси стержней 3 и 5 находятся в плоскостях передней и задней подвески соответственно, которые перпендикулярны продольной оси 16 двигателя. 10 ил.

Изобретение относится к авиационой технике, в частности к системам крепления двигателей к летательным аппаратам. Цель изобретения повышение надежности, ресурса и экономичности двигателя, а также снижение веса двигателя. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 вид сверху на устройство; на фиг. 3 сечение А А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б Б на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг. 1; на фиг. 6 сечение В В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г Г на фиг. 5; на фиг. 8 вид сверху на вариант выполнения устройства; на фиг. 9 узел II на фиг. 8; на фиг. 10 сечение Д Д на фиг. 8. Система крепления двигателя к летательному аппарату содержит двигатель 1, закрепленный на конструкции 2 летательного аппарата посредством двух поясов подвески переднего стержни 3, узлы 4 и заднего стержни 5, кронштейны 6, а также посредством расходящихся стержней 7 передачи тяги, закрепленных с помощью шарнирных соединений 8, 9 за узлы 4 и соединительный элемент 10, выполненный в виде двух пластин, закрепленных на кронштейне 6 с помощью шарнирного соединения 11 и двух ограничительных болтов 12, установленных с зазором 13. Оси стержней 3, 5 лежат в двух плоскостях передней 14 и задней 15, расположенных перпендикулярно продольной оси 16 двигателя 1. Плоскость 17, проходящая через оси 18 стержней 7 пересекаются с плоскостью 14 переднего пояса подвески по линии, которая пересекает продольную ось 16 двигателя 1. Стержни 7 могут состоять из двух частей 19 и 20, соединяющихся между собой с помощью шарнирных соединений 21. Оси 18 частей стержней 19, 20 лежат в плоскости 17, имеют перелом в точке 22 и расположены под углом друг к другу (фиг. 8). В точках перелома 22 размещены центры шарнирных соединений 23 частей 20 стержней с подкрепляющими качалками 24, которые с помощью шарнирных соединений 25 закреплены на двигателе 1 (фиг. 10). Оси 18 частей 20 пересекаются в точке 26, лежащей в плоскости 15 заднего пояса подвески (фиг. 9). Устройство работает следующим образом. Передний пояс подвески двигателя 1 передает на конструкцию 2 летательного аппарата вертикальную и боковую нагрузки, задний пояс подвески вертикальную и боковую нагрузки, а также крутящий момент вокруг оси 16 двигателя 1 и крутящий момент от боковой нагрузки, идущий от передней подвески двигателя. Тяга двигателя 1 передается стержнями 7 через узлы 4, шарнирные соединения 9, соединительный элемент 10, шарнирное соединение 11 и кронштейн 6. Так как стержни 7 закреплены передними концами за узлы 4 переднего пояса подвески, а плоскость 17, проходящая через оси 18 стержней 7, пересекается с плоскостью 14 переднего пояса подвески по линии, пересекающей продольную ось 16 двигателя 1, то полностью исключаются изгибные деформации корпуса двигателя 1 и дополнительные нагрузки на стержни 5 и корпус в плоскости задней подвески 15. Шарнирное закрепление стержней 7 на соединительном элементе 10 и закрепление на кронштейне 6 с помощью шарнирного соединения 11, двух установленных с зазором 13 ограничительных болтов 12, позволяет передавать через стержни 7 только усилие тяги двигателя 1, исключая любые другие силы и моменты от сил, связанные с деформациями корпуса двигателя 1 или конструкции 2 летательного аппарата. Так, например, под действием боковой нагрузки из-за деформации корпуса двигателя произойдет перемещение пояса передней подвески относительно задней, при этом стержни 7 также переместятся, повернувшись в шарнирных соединениях 8, 9 повернув свободно соединительный элемент 10 вокруг шарнирного соединения 11 в пределах зазора 13, с которым установлены ограничительные болты 12, т. е. стержни 7 будут передавать только усилие тяги. При действии обратной тяги ограничительные болты 12 ограничивают возможный разворот соединительного элемента 10 вокруг шарнирного соединения 11 в пределах зазора 13. При действии прямой или обратной тяги и разрушении шарнирного соединения 11 нагрузка будет передаваться на кронштейн 6 со стержней 7 через шарнирные соединения 9, соединительный элемент 10 и, после выбора зазора 13, ограничительные болты 12. При разрушении любого из стержней 7 или его шарнирных соединений 8, 9, а также шарнирного соединения 11, нагрузка на кронштейн 6 будет передаваться через целый стержень 7, шарнирное соединение 9, соединительный элемент 10 и после выбора зазоров 13 ограничительные болты 12. Выполнение стержней 7 из двух частей 19, 20, соединенных между собой с помощью шарнирных соединений 21, позволяет так направить части стержней 20, что из оси 18 пересекутся в точке 26, лежащей в плоскости 15 задней подвески, что с одной стороны практически исключает разворачивающий момент, действующий на кронштейн 6 при отказе одного из стержней 7 (19, 20), а с другой уменьшает габариты соединительного элемента 10. Усилия, возникающие в точке 22 перелома осей 18 частей стержней 19, 20, взаимно компенсируются через качалки 24 и часть фланца двигателя 1. 1 2 3 4 5 6 7

Формула изобретения

Система крепления двигателя к летательному аппарату, содержащая передний и задний пояса подвески и шарнирно закрепленную на двигателе и кронштейне заднего пояса подвески наклонную штангу передачи тяги, ось которой проходит через точку пересечения продольной оси двигателя и плоскости переднего пояса подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ресурса и экономичности двигателя, а также снижения веса двигателя, она снабжена соединительным элементом, закрепленным на кронштейне заднего пояса подвески с помощью шарнирного соединения и установленных с зазором ограничительных болтов, штанга выполнена в виде двух расходящихся стержней, одни концы которых шарнирно соединены с узлами переднего пояса подвески с обеих сторон двигателя, а другие концы стержней шарнирно соединены с соединительным элементом по обе стороны от его шарнирного соединения с задним поясом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что стержни лежат в одной плоскости, каждый из стержней состоит из двух шарнирно соединенных частей, имеющих точку перелома, в которой размещен центр шарнирного соединения подкрепляющей стержень качалки, шарнирно закрепленной на двигателе, причем части стержней закреплены на соединительном элементе с возможностью пересечения их осей в точке, лежащей в плоскости заднего пояса подвески.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к узлам крепления двигателей к летательным аппаратам

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно - к устройству крепления авиационного, преимущественно винтовентиляторного, газотурбинного двигателя к самолету на пилоне

Изобретение относится к рамам для подвески двигателей, в частности к отказобезопасной раме для крепления реактивного двигателя на самолете

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к креплению силовой установки на летательном аппарате

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета

Изобретение относится к турбореактивному двигателю летательного аппарата и его подвеске

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении двигателя к корпусу летательного аппарата

Изобретение относится к крепежному устройству, в частности к переднему крепежному устройству для крепления турбодвигателя к пилону воздушного судна

Изобретение относится к задней крепежной подвеске или заднему крепежному устройству двигателя с турбонаддувом к пилону летательного аппарата
Наверх