Способ сборки бессепараторных радиальных ролико-подшипников и устройство для его осуществления

 

- Использование: в машиностроении, в средствах автоматизации сборки подшипников качения. Сущность изобретения способ заключается в подаче наружного кольца и установке в нем комплекта роликов в вертикальном положении на торцы. Внутреннее кольцо устанавливают на торце роликов, подают под него сжатый воздух и удерживают его с помощью воздуха во взвешенном состоянии. Ролики удерживают в вертикальном положении путем периодического воздействия внутренним кольцом на верхние торцы и воздействуют на них сжатым воздухом. Ролики перемещают от центра к периферии наружного кольца, после чего прекращают подачу воздуха. Устройство для осуществления способа содержит основание с размещенным на нем механизмом подачи роликов, инерционный механизм вращения со сборочным столиком и механизм подачи внутреннего кольца. Механизм подачи внутреннего кольца выполнен в виде втулки с размещенной внутри нее присоской, установленной с возможностью вертикального перемещения. На нижнем торце втулки выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия. Диаметр торца втулки превышает диаметр сборочного столика. 2 с. п. ф--лы, бил. сл С

СО)ОЗ СО !ЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИС 1 ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Р 16 С 43/04

ГОСУДАРСТВЕ}.Н ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4905382/27 (22) 25.01.91 (46) 30.07.93. Бюл. hL 28 (71) Научно-исследовательский технологический институт (72) Л.И. Богачев, В.Н. Комаров и В.В.Иванов (73) Научно-исследовательский технологический институт (56) Авторское свидетельство СССР

М 773324, кл, F 16 С 43/06, 1979, (54) СПОСОБ СБОРКИ БЕССЕПАРАТОРНЫХ РАДИАЛЬНЫХ РОЛИКОПОДШИПНИKOB И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57). Использование: в машиностроении, в средствах автоматизации сборки подшипников качения, Сущность изобретения способ заключается в подаче наружного кольца и установке в нем комплекта роликов в вертикальном положении на торцы, Внутреннее кольцо устанавливают на торце

Изобретение относится к области сборки подшипников и может быть использовано при создании средств автоматизации сборки подшипников качения, например для сборки подшипника концевой звездочки мотопилы.

Целью изобретения является повышение надежности сборки, Способ реализуется следующим образом.

Подают и устанавливают наружнЪе кольцо подшипника. Во внутреннюю полость наружного кольца загружают комплект роликов, устанавливая их в вертикальном положении на торцы. На верЫ)и, 1831601 А3 роликов, подают под него сжатый воздух и удерживают его с помощью воздуха во взвешенном состоянии. Ролики удерживают в вертикальном положении путем периодического воздействия внутренним кольцом на верхние торцы и воздействуют на них сжатьгм воздухом. Ролики перемещают от центра к периферии наружного кольца, после чего прекращают подачу воздуха. Устройство для осуществления способа содержит основание с размещенным на нем механизмом подачи роликов. инерционный механизм вращения со сборочным столиком и механизм подачи внутреннего кольца.

МеханизM подачи внутреннего кольца выполнен в виде втулки с размещенной внутри нее присоской, установленной с лоэможностью вертикального перемещения. На нижнем торце втулки выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия. Диаметр торца втулки превышает диаметр сборочного столика. 2 с. и. ф-лы, 6 ил, хние торцы роликов устанавливают внутреннее кольцо. Начинает разгонять ролики вращением опоры с установленным на ней наружным кольцом, Одновременно с началом вращения собираемого подшипника в зону размещения роликов под внутреннее кольцо подают струи сжатого воздуха. В результате этого под внутренним кольцом создают воздушную подушку. которой удерживают внутреннее кольцо во взвешенном состоянии. От действия воздушных потоков ролики приподнимаются над опорной поверхностью. что приводит к исчезновению силы трения между нею и роликами, а от действия центробежных сил от вращения

1831601 и дополнительно ат струй сжатого воздуха на их боковые поверхности ролики перемещаются ат центра к периферии внутренней части наружного кольца. При этом верхние торцы роликов подвергаются воздействию внутреннего кольца, которое тоже находится во взвешенном состоянии, Этоудерживает ролики в вертикальном положении и перемещение их от центра к периферии происходит на их нижних торцах. В итоге ролики, преодолевая силу инерции роликов, уже занимающих дорожку качения. выстраиваются в один ряд по периферии внутренней части наружного кольца (на беговой дорожке). образуя в центре его свободное пространство, Не прекращая вращения наружного кольца, прекращают подачу сжатого воздуха. В образованное свободное пространство устанавливают, под действием его собственной силы тяжести внутреннее кольцо.

Предложенный способ може. быть осуществлен в предлагаемом устро :; е для сборки бессепаратарных радиальных роликападшипникав.

На фиг.1 представлено устройство для сборки бессепаратарных радиальных роликодшипников, общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (пасле загрузки роликов); на фиг. 3 — узел на фиг. 1 (пасле подачи внутреннего кольца); на фиг. 4 — то же (в начале разганки роликов); на.фиг. 5 — та же (в конце разганки роликов; на фиг. 6 — то же (после установки внутреннего кольца).

Устройство для сборки бессепараторных радиальных раликаподшипников содержит станину 1, на которой размещены механизм 2 подачи роликов 3, инерционный механизм вращения са сборочным столикам 4, механизм 5 подачи внутреннега кольца б, кассеты 7, 8 для наружного кольца 9, которым в данном случае служит звездочка, и щеки 10, кассета 11 для готовых сборочных единиц.

Механизм 2 подачи рг>ликов 3 включает вибрабункер 12 .с питающим лотком, приспособление 13 с приемникам для набора групп роликов 3, манипулятор 14 с вакуумным схватом 15 для подачи групп роликов 3..

Инерционный механизм вращения со сборочным столиком 4 состоит из планшайбы 16, установленной на оси в падшипниковых опорах, привода в виде электродвигателя 17 и механизма (не показан) тормо>кения и фиксации, На планшайбе

16 выполнено гнездо 18, по оси которого установлены центральный штырь 19 с образованными на нем продольными равнарасположенными по окружности каналами 20 и штыри 21. Внутренняя полость наружного кольца 9 после установки его в гнездо 18 на щеку 10. являющуюся опорной поверхностью, образует на инерционном механизме вращения сборочный столик 4.

Механизм 5 подачи внутреннего кольца

6 включает вибробункер 22 с питающим лотком. приемник 23, манипулятор 24 с вакуумным захватом 25, Вакуумный захват 25 (фиг.

3) выполнен в виде втулки 26, внутри кото10 рой размещена присоска 27 с возможностью вертикального перемещения. На нижнем торце присоски 27 выполнены сквозные отверстия 28, равномерно расположенные по окружности, с возможностью

15 подачи через них сжатого воздуха или вакуума. Втулка 26 выполнена с вазможностью перекрытия сверху своим нижним торцем

29 периферии сборочного столика, где размещены ролики 3. Вакуумный захват 25 че20 реэ переключатель (не показан) соединен с магистралью сжато-о воздуха и вакуума.

Устройство также снабжено блоком управления (не показан).

Устройство работает следующим обра25 зам.

Иэ к,";:, ".ет 7, 8, размещенных на станине

1. в гнездо 18 инерционного. механизма на штыри 19, 21 (фиг. 2) устанавливают щеку 10 и на нее помещают наружное кольцо 9. внутренняя полость которого образует сборочный столик 4. Из вибробункера 12 по питающему лотку в приспособление 13 набора групп роликов поступают ролики 3, Комплект роликов 3 набирается в гнезда приемника приспособления 13,равномерно расположенные по окружности, па два ролика 3 в каждое гнездо.

Из вибробункера 22 по питающему лотку поступает в приемник 23 внутреннее кольцо 6.

По команде от блока управления вакуумный схват 15 манипулятора 14 захватывает иэ приемника приспособления 13 группу роликов 3 и устанавливает их в сборочный

45 столик 4 инерционного механизма, после чего манипулятор 14 возвращается в исходное полажение.

Одновременна с этим поступает команда на начало работы механизму 5 подачи

50 внутреннего кольца 6. Вакуумный захват 25 манипулятора 24 иэ приемника 23 захватывает внутреннее кольцо 6 и устанавливает его на верхние торцы роликов 3. Центральным отверстием кольцо 6 устанавливается

55 на центральный штырь 19. чем достигается центрирование ега относительно наружного кольца 9, при этом втулка 26 занимает такое положение, что образуется гарантированный минимальный зазор между ее нижним тарцем 29 и наружным кольцом 9.

1831601

20

35

55

Нижний торец 29 перекрывает сверху периферийную зону сборочного столика 4, где размещены ролики 3 (фиг, 3).

В таком положении вакуумный захват

25 манипулятора 24 остается до конца сборки.

По команде от блока управления производится отключение вакуумного захвата 25 от вакуума и подача в него сжатого воздуха.

Одновременно производится включение электродвигателя 17, приводящего во вращение планшайбу 16 инерционного механизма (фиг. 2). Струи сжатого воздуха, проходя через сквозные отверстия 28, выполненные на нижнем торце присоски 27, и продольные каналы 20 штыря 19, создают под присоской 27 и внутренним кольцом 6 воздушную подушку. при этом ярисоска 27, установленная с возможностью вертикального перемещения, и внутреннее кольцо 6 приподнимаются над роликами 3, перемещаясь во втулку 26. Освобожденные от действия силы тяжести, создаваемой массой внутреннего кольца 6 и присоски 27, ролики

3 под действием инерционных сил, создаваемых вращением сборочного столика 4, и дополнительного воздушного потока сжатого воздуха. направленного от центра вращения, перемещаются к периферии сборочного столика 4, При этом верхние торцы роликов 3 подвергаются воздействию внутреннего кольца 6, которое тоже находится во взвешенном состоянии. Это удерживает ролики 3 в вертикальном положении и перемещение их от центра к периферии сборочного столика 4 происходит нэ их нижних торцах. В итоге все ролики выстраиваются в один ряд по периферии сборочного столика {на беговой дорожке наружного кольца 9).

Поскольку нижний торец 29 втулки 26 выполнен с возможностью перекрытия периферии сборочного столика 4, то при разгонке роликов 3. воздействии нэ них инерционных сил вращения и дополнительным воздействии сжатого воздуха становится невозможным их выброс за пределы сборочного столика.

По команде от блока управления производится отключение вакуумного захвата 25 от магистрали сжатого воздуха, при этом планшайба 16 продолжает вращение.

Внутри наружного кольца 9 под внутренним кольцом 6 образуется свободное

t пространство, в которое под действием собственной силы тяжести и дополнительным действием силы тяжести присоски 27, лишившись подъемной силы от»пздушной подушки, устанавливается внутреннее кольцо 6, Последующими командами от блока управления производится остановка и фиксация в исходном положении инерционного механизма вращения и отвод манипулятора

24 в исходное полажение.

Устанавливается верхняя щека 10 и собранный подшипниковый узел концевой звездочки мотопилы подается вкасс,ету 11.

Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1, Способ сборки бессепараторных радиальных роликоподшипников, включающий подачу наружного кольца, установку в нем комплекта роликов в вертикальном положении на торце, подачу внутреннего кольца с последующим разгоном роликов и установку внутреннего кольца, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности сборки, внутреннее кольцо устанавливают на верхние торцы роликов, подают под него сжатый воздух, с помощью которого удерживают кольцо во взвешенном состоянии, а ролики удерживают в вертикальном положении путем периодического воздействия внутренним кольцом на их верхние торцы и воздействуют на них сжатым воздухом, перемещая их от центра к периферии наружного кольца, после чего прекращают подачу воздуха.

2. Устройство дпя сборки бессепараторных радиальных роликоподшипников, содержащее основание с размещенным на нем механизмом подачи роликов, инерционный механизм вращения со сборочным столиком и механизм подачи внутреннего кольца, о тли ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности сборки, механизм подачи внутреннего кольца выполнен в виде вакуумного захвата в виде втулки с размещенной внутри нее присоской, установленной с возможностью вертикального перемещения, на нижнем торце втулки выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия, причем диаметр торца втулки превышает диаметр сборочного столика.

1831601

Ли 4

ФЦ2, 2

183160)

Составитель Л. Богачев

Редактор С. Кулакова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор А, Обручар

Заказ 2546 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Способ сборки бессепараторных радиальных ролико-подшипников и устройство для его осуществления Способ сборки бессепараторных радиальных ролико-подшипников и устройство для его осуществления Способ сборки бессепараторных радиальных ролико-подшипников и устройство для его осуществления Способ сборки бессепараторных радиальных ролико-подшипников и устройство для его осуществления Способ сборки бессепараторных радиальных ролико-подшипников и устройство для его осуществления Способ сборки бессепараторных радиальных ролико-подшипников и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх