Ударозащитная подвеска

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах поглощения энергии удара для защиты внутренних узлов от ударов по корпусу изделия. Сущность изобретения: защищаемый узел 1 устанавливается в корпусе 2 изделия на ударозащитной подвеске 3. Подвеска 3 выполнена в виде цилиндрической оболочки 8 с двумя рядами сквозных прорезей 4 и 5, перемычки между которыми образуют соответственно два ряда пластически деформирующихся при ударе балочных элементов 6 и 7, концы балок заделаны в сплошные кольцевые участки 8 подвески. Балки 6 одного ряда ориентированы вдоль образующей оболочки, балки 7 другого ряда ориентированы в окружном направлении. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах поглощения энергии удара для защиты внутренних узлов от ударов по корпусу изделия. Цель изобретения заключается в обеспечении повышенных ударозащитных свойств подвески путем защиты от ударов в осевом и поперечном направлениях. На чертеже представлен общий вид подвески. Защищаемый узел 1 устанавливается в корпусе 2 изделия на ударозащитной подвеске 3. Подвеска 3 выполнена в виде цилиндрической оболочки 4 с двумя рядами сквозных прорезей 5 и 6, перемычки между которыми образуют соответственно два ряда пластически деформирующихся при ударе балочных элементов 7 и 8, концы балок заделаны в сплошные кольцевые участки оболочки 4. Балки 7 одного ряда ориентированы вдоль образующей оболочки, балки 8 другого ряда ориентированы в окружном направлении. Ударозащитная подвеска 3 работает следующим образом. При ударе корпус 2 получает импульс скорости в направлении удара, начинается смещение узла 1 относительно корпуса 2. При достаточно сильном ударе будет происходить пластическая деформация балок 7, 8 вблизи заделок, где образуются "пластические шарниры" изгиба, за счет чего поглощается энергия удара, при этом балочные элементы передают на защищаемый узел внутри подвески усилия, ограниченные конструктивно заданным пределом несущей способности балок, соответственно на защищаемом узле 1 формируются ударные ускорения, ограниченные допустимым для узла уровнем. Балки 6 защищают узел от поперечных, а балки 8 от продольных составляющих ударного воздействия. Материал подвески, количество балок в обоих рядах, их длины и размеры поперечных сечений задают предел несущей способности подвески и соответствующий уровень предельного ускорения, который должен быть меньше ускорения, допустимого для защищаемого узла. Использование в подвеске балок в качестве пластически деформирующихся элементов упрощает расчетно-экспери- ментальную обработку конструкции и ее изготовление, расширяет конструктивно-компоновочные возможности и позволяет защитить узел от ударов во всех направлениях.

Формула изобретения

УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА, выполненная в виде оболочки с параллельными друг другу и оси подвески прорезями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ударозащитных свойств, в ней выполнен дополнительный ряд прорезей, одни из которых параллельны друг другу и смещены в окружном направлении, а другая часть прорезей выполнена параллельно друг другу и соединяет разноименные концы параллельных прорезей.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх