Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей

 

Использование изобретения: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей, в котором моторизованный вал, который приводит в действие рычаг стеклоочистителя, имеет свою ось. которая образует угол, отличающийся от 90°, с трассой по существу конечного положения углового поля рычага стеклоочистителя с таким расчетом, что нагрузка , приложенная упругим элементом, взаимодействующим с рычагом стеклоочистителя , является максимальной в этом конечном положении и минимальной в начальном крайнем положении поля стеклоочистки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 $1/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4830687/11 . (22) 10.08,90 (46) 23,08,93, Бюл. М 31 (31) 67699 А/89 (32) 11.08,89 (33) !Т (71) Купер Индастриз Италиа С.р,л. (1Т) (72) Марчелло Скорироли (Щ (56) Патент Великобритании пя 2074849, кл.

В 60 S 1/34, 1981. (54) УСТРОЙСТВО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

ВETPOBOГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЕЙ (57) ИспIr,üçîâàíèå изобретения: в области автомобилестроения. Сущность иэобретеИзобретение касается устройств стеклоочистителей ветровых или передних стекол для автомобилей.

Цел ь изобретения состоит в устранении вышеназванного недостатка и создании устройства стеклоочистителя ветрового стекла тип", описанного во вступительнойчасти, и а ко —îðîì сила,,прилагаемая упругим элементом к рычагу и тем самым к узлу щетки стеклоочистителя, является переменной с расчетом, что, с одной стороны, гарантируется эффективное действие стеклоочистки, и с другой стороны, предотвращается деформация и повреждение узла щетки стеклсочистителя в неактивном состоянии стеклоочистителя ветрового стекла.

Согласно изобретению эта цель достигается благодаря факту, что операционный вал рычага стеклоочистителя имеет свою ось, образующую с трассой конечного крайнего положения или промежуточного положения близкого к конечному положению

„„« Ы„„1836244 АЗ ния: устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей, в котором моторизованный вал, который приводит в действие рычаг стеклоочистителя, имеет свою ось, которая образует угол, отличающийся от 90О, с трассой по существу конечного положения углового поля рычага стеклоочистителя с таким расчетом, что нагрузка, приложенная упругим элементом, взаимодействующим с рычагом стеклоочистителя, является максимальной в этом конечном положении и минимальной в начальном крайнем положении поля стеклоочистки. 2 э.п, ф-лы, 4 ил, вышеназванного поля угловой стеклоочист- (Я ки, угол, отличающийся от 90, и с трассой первоначального крайнего положения— угол по существу равный 90, и благодаря факту, что нагрузка, приложенная упругим элементом к рычагу стеклоочистителя, является переменной благодаря эффекту вышеназванного углообразования управляемого QO вала между минимальной величиной, соот- (с) ветствующей названной первоначальной О крайней позиции, и максимальной величи-. ной. соответствующей названной конечной р крайней позиции или промежуточной пози- р ции близкой к конечной позиции.

В случае, когда упругий элемент образован известным способом спиральной нажимной пружиной, свернутой на стержне, 4с) который имеет один конец шарнирно соединенный с соединительной частью с возможностью вращения вокруг второй поперечной оси. который расположен ступенчато относительно этой поперечной оси

1836244 шарнирного вращения рычага, а противоположный конец направляется аксимально подвижным образом относительно рычага, и угол, образованный между осью моторизованного вала и трассой конечного крайнего положения или промежуточного положения близкого к конечному положению поля угловой стеклоочистки, составляет порядка 75О, В таком случае стеклоочиститель ветрового стекла выгодно содержит вторую спиральную нажимную пружину, которая действует параллельно.с названной пружиной и имеет более высокую жесткость, чем последняя упомянутая, Конструкция такова, что в положении покоя стеклоочистителя ветрового стекла (иначе говоря при вышеупомянутом первоначальном режиме крайнем положении рычага), первая спиральная нажимная пружина частично сжата и производит определенную ограниченную нагрузку, Вторая пружин-. находится в свободном состоянии и не производит нагрузки.

В результате эффекта перемещения рычага в конечное крайнее положение в течение функционирования стеклоочистителя ветрового стекла первая спиральная пружина r opBeðãàåòñÿ дальнейшему сжатию и ее нагрузка увеличивается, тогда как одновременно ьгорая пружина также постепенно

oжимается таким образом, что при рабочем положении стеклоочистителя ветрового стекла, когорое является наиболее критическим для целей видимости, достигается оптимальная нагрузка для отличной чистки стекла.

На фиг. 1 приведен схематичный вид в перспективе устройства стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей согласно изобретению, на фиг. 2 — вид в перспективе, частично в поперечном разрезе и в увеличенном масштабе, части устройства стеклоочистителя ветрового стекла; на фиг, 3 — вид в продольном поперечном сечении и увеличенном масштабе устройства, представленного в первом положении; на фиг. 4 — вид, аналогичный фиг. 3, во втором положении стеклоочистителя ветрового стекла, Обращаясь первоначально к фиг, 1 УУ обозначает окно автомобиля. например, гетровое стекло или заднее стекло, с которым взаимодействует устройство стеклоочистителя ветрового стекла, которое в целом обозначено под позицией 1. В иллюстрируемом примере стеклоочиститель ветрового стекла является очистителем

Однорычажного типа, т.е. имеет один рычаг

2 стеклоочистителя, который предназначен очищать поверхность окна УУ в соответствии с полем А угловой очистки, которое именен ной из эластомерного материала 5.

Другой конец стержня 3 образует согнутую лапку 6, имеющую центральное отверстие 7, жестко соединенную с крышкой или корпусом 8. Эта крышка 8 шарнирно враща40 ется вокруг поперечных осей шарнира 9 на соединительной или блочной части 10, смонтированной на шпонке на управляющем валу 11, который приводится во вращение посредством моторизованного блока 12

45 обычного типа, Моторизованный блок 12 вращает управляющий вал 11 в соответствии с чередующимся вращательным движением с тем, чтобы двигать рычаг 2 стеклоочистителя в соответствии с угловым

50 движением в и из поля А чистки в поперечном направлении.

Под позицией 13 обозначен пружинонаправляющий стержень, шарнирно вращающийся относительно соединительной

55 части 10 вокруг поперечной оси шарнира 14, которая параллельна оси шарнира 9 и ступенчато расположена относительно последней упомянутой — немного впереди и выше, если смотреть на чертежи. Шарнирный конец стержня 13 образует опору 15, и проти5

30 ет угловой размер близкий к 180 . Однако следует отметить, что изобретение в равной мере может применяться к устройствам стеклоочистителей ветровых стекол с двумя рычагами или тремя рычагами, в которых каждый рычаг охватывает меньшее поле угловой очистки, например, близкое к 90 .

При угловом поле, охватываемым од-, ним рычагом. 2, можно установить первое исходное крайнее положение В1, которое соответствует положению, которое занимает рычаг 2 в покое, т,е, в нерабочем состоянии устройства 1 стеклоочистителя ветрового стекла: центральное положение

С, и второе исходное крайнее положение В2, которое напротив начального положения Ь, и соответствует положению, в котором угловое движение рычага 2 реверсировано. Центральное положение С, которое в случае, когда стеклоочиститель ветрового стекла имеет несколько рычагов, соответствует исходному крайнему положению В2 каждого рычага, будет здесь и далее именоваться

"конечным" крайним положением со ссылкой на два симметричных полуполя, в которых поле А очистки идеально поделено между этим положением С и каждым из положений В1, В2 соответственно Д1 иД2 обозначают два промежуточных положения рычага 2 в этих полуполях.

Рычаг 2 содержит, что само по себе известно. стержень 3, который несет на одном конец узел 4 щетки стеклоочистителя, снабженный щеткой стеклоочистителя, выпол1836244

55 воположный конец 16 может перемещаться с зазором в отверстии 7 изогнутой лапки 6 стержня 3.

На стержне 13 накручена первая спиральная нажимная пружина 17 низкой жесткости, которая реагирует на одну сторону в отношении опоры 15 и на противоположной стороне в отношении изогнутой лапки 6. На первой спиральной пружине 17 накручен соосно трубчатый разделительный элемент

18, являющийся промежуточным. и вторая спиральная пружина 19 большей жесткости, которая также реагирует между опорой 15 и изогнутой лапкой 6.

Пружины 17 и 19 имеют функцию давления на рычаг 2 и тем самым щетку 5 стеклоочистителя для образования контакта под давлением с поверхностью окна УУ. Согласно изобретению сила давления является минимальной и в начальных крайних положениях 8>, В поля А очистки и максимальной в конечном положении С или промежуточных положениях близких к последнему упомянутому. Это достигается благодаря факту, что ось управляющего вала 11, обозначенная Е, имеет наклон относительно общей плоскости окна УУ под углом Г меньше, чем 90 при отсчете относительно трассы конечного крайнего положения С (или промежуточного положения) близкого к. конечному положению) поля А очистки, и под углом который по существу равен 90 относительно трасс начальных крайних положений 81, Вг.

В случае иллюстрируемого примера угол Г между осью Е и трассой С порядка

Благодаря такой конструкции, когда стеклоочиститель ветрового стекла 1 в нерабочем состоянии, и также, когда рычаг 2 стеклоочистителя поддерживается в стационарном состоянии в начальном положении 8> (или Bz). соединительная часть 10 по существу параллельна поверхности УУ, и стержень 13 находится в отведенном положении относительно отверстия 7 изогнутой лапки 6, показанной на фиг. 4 в этом положении внутренняя низкой нагрузки пружина 17 слегка сжата, тогда как пружина t9 находится в своем свободном состоянии, т.е. в недеформированном состоянии, в результате чего упругое усилие, приложенное к щетке 7 5 относительно поверхности окна

УУ, является минимальным и таким, что риск адгезии и деформации щетки 5 стеклоочистителя заметно снижается.

Когда устройство 1 стеклоочистителя ветрового стекла запущено в работу, упруroe усилие, приложенное к узлу 4, щетки. постепенно увеличивается, когда рычаг 2

25 движется из начального положения 8> в конечное положение С, при котором давление узла 4 щетки относительно окна УУ является максимальным. В этом положении, фактически, стержень 13 принимает через эффект углообраэования Г форму, представленную на фиг. 3, в котором он выдвинут относительно отверстия 7 изогнутой лапки 6. Выдвижение этого стержня вызвано наклонением соединительной части 10 относительно поверхности УУ и последующему опусканию оси шарнира 14 по дугообразной траектории с центром на оси шарнира 9. В этой конфигурации внутренняя пружина 17 и наружная пружина 19 большей жесткости значительно сжато настолько, что щетка 5 стеклоочистителя прижимается с оптимальной нагрузкой для наилучшей чистки окна УУ.

Эта нагрузка постепенно снижается, так как рычаг 2 движется из конечного положения С в начальное крайнее положение 82 (или Bi), в котором она снова становится минимальной.

Конечно, без отклонения от принципов изобретения технические решения деталей и вариантов реализации будет широко изменяться по сравнению с тем, что показано и описано, не выходя из обьема настоящего изобретения, Таким образом, например, в случае, когда на>кимные пружины 17 и 19 заменены одной или больше натяжных пружин, которые способны выполнять ту же функцию, тот же эффект изменения давления узла 4 щетки стеклоочистителя ветрового стекла относительно очищаемой поверхности ЧУ, может быть достигнут посредством угла Г между осью Е управляющего вала 11 и трассой С конечного положения рычага 2, который больше 90 С, например, около 105 .

Формула изобретения

1, Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей, включающее в себя по меньшей мере один рычаг стеклоочистителя, несущий узел щетки стеклоочистителя, имеющий закрепленную шарнирно . на конце рычага с воэможностью вращения относительно рычага вокруг поперечной оси соединительную часть 10 для соединения с моторизованным валом, расположенным у основания очищаемой поверхности и имеющим возможность чередующего вращательного движения, соответствующего угловому перемещению рычага стеклоочистителя, заключенному между начальным крайним положением и конечным крайним положением, стержень, закрепленный одним концом на соединительной части шарнирно посредством оси, параллельной оси соеди1836244 нения рычага и расположенной ступенчато относительно последней. а другим концом соединенный подвижно с воэможностью аксиального перемещения с рычагом и упругий элемент, выполненный в виде 5 спиральной цилиндрической нажимной пружины и установленный на стержне, для прижатия щетки стеклоочистителя к очищаемой поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ось моторизованного вала расположена 10 к плоскости поля очистки стекла с воэможностью образования между собой и конечными крайними положениями рычага угол

90, а между собой и средним положением

3 рычага угол. отличный от 90 0 для обеспечения переменной нагрузки щетки на стекло, имеющей минимальное значение при крайних положениях рычага и максимальное значение в его среднем положении при прохождении им поля очистки.

2.Устройствопоп,1,отличающее.с я тем, что угол равен 75 или 105 .

3. Устройство Ilo hA. 1 и 2, о тли ч а IQ" щ е е с я тем, что оно сна6жено второй спиральной пружиной, размещенной коаксиально цилиндрической нажимной пружине и выполненной с большей жесткостью, чем последняя.

1836244

Составитель В.Ионова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2999 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей Устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции рычага щетки стеклоочистителя транспортного средства

Изобретение относится к стеклоочистителям ветровых стекол, например, для автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции рычага стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, в частности рычага с удлиненной муфтой, обеспечивающей соединение приводного вала привода стеклоочистителя с держателем рычага стеклоочистителя

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей

Изобретение относится к шарнирным четырехзвенным механизмам привода несущего щетку рычага стеклоочистителя

Изобретение относится к крепежной детали рычага стеклоочистителя и способу ее изготовления

Изобретение относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для изготовления тяг стеклоочистителей штамповкой

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины
Наверх