Топливный насос высокого давления

 

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК оы F 02 M 59/00

Г УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

8 ДОМСТВО СССР (Г(СПАТЕНТ СССР) с пис ииг изовркткиия

К . -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21 4664501/06 (22 22.03.89 (46 30.08.93. Бюл. М 32 (71 Гомельский политехнический институт (72 Б.И.Ершов и Ш.Б.Ершов (56 Башта T..M. Машиностроительная гидра ика. Справочное пособие. M. Машиност ение, 1971, с.163-166. (54 ТОПЛИВKЫЙ НАСОС В6!СОКОГО

ДА ЛЕНИЯ (57. Использование: машиностроение, в частн сти двигателестроение. Сущность изобр тения: топливный насос высокого

Я2 1837115 А1 давления радиально-поршневого типа с плунжерами 3 снабжен топливоподкачивэющим насосом с толкателем, механизмом управления подачей топлива с рейкой 7, примыкающей к корпусу. На конце рейки 7 выполнен скос, кинематически соединенный с диском 5, установленным с возможностью ограниченного поворота. На примыкающей к блоку плунжеров 2 IloBepxности диска 5 выполнены радиальные канавки 11 со сквозными сверлениями в диске

5, оси которых параллельны оси насоса, 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1 ъ ОО

1837115

Изобретение относится к изготовлению или эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности работы топливного насоса. 5

На фиг.1 изображен продольный разрез топливного насоса; на фиг.2 — поперечный разрез насоса; на фиг.3 — приведены графики цикловой подачи топлива предлагаемого и существующего насосов высокого давления..

Предлагаемое устройство содержит эксцентриковый вал 1, блок плунжеров 2, установленный на подшипниках эксцентри- 1 кового колена. Блок плунжеров, как показано на фиг.2, удерживается от вращения и совершает плоскопэраллельное движение, именуемое сканирующим, Плунжеры 3 в отверстиях блока образуют плунжерные камеры. Через плунжерные камеры проходят сквозные каналы 4 (окна). Диск 5 имеет на примыкающей к блоку плунжеров поверхности радиальные канавки 11 со сквозными отверстиями. Комплект втулок и пружин 6 создают гидростатическое поджатие блока плунжеров к диску 5 и опорному кольцу, обладающему круговой проточкой 10. Рейка

7 превращается в короткий шток. который узлом 8 кинематически связан с диском 5.

Штуцер 12 в комплекте с обратным клапаном заимствован из существующих конструкций насосов. Канал 9 представляет линию низкого давления. соединенную с подкачивающим насосом.

Фиг.2 показывает взаимодействие выступов блока плунжеров 2 и пазов в корпусе.

Плоско-параллельное движение, которое именуется сканирующим, обеспечивает всем очкам на блоке плунжеров и сквозному каналу(окну) 4 круговую траекторию движе- 4О ния с радиусом равным величине эксцентриситетэ приводного вала..В процессе движения по круговой траектории, окно 4 взаимодействует с радиальным пазом 11 на 45 заданном регулируемом участке. Этим обеспечивается регулирование подачи топлива в камеры двигателя.

Фиг.3 показывает графики цикловой подачи топлива одним плунжером новой и существующей конструкций.

Из сопоставления упомянутых графиков следует; — новая конструкция насоса имеет более выраженную релейную форму подачи топлива, чем это позволяет традиционный кулачковый насос, — новая конструкция обеспечивает регулирование подачи топлива осечкой в начальной и конечной фазах подачи. что весьма проблематично для насосов существующих конструкций.

Из устройства нового насоса следует еще одно достоинство. В насосе отсутствует рейка, как звено взаимодействующее с суммой отдельных гильз. За счет этого, технологическая точность изготовления окон на блоке плунжеров и радиальных канавок на диске, примыкающем к нему, исключают необходимость монтажной или эксплуатационной регулировки насоса.

Новая конструкция даст экономический эффект исчисляемый: — no экономии металла, — по снижению трудоемкости изготовления, — по повышению интенсивности впрыска топлива и улучшению качества сгорания его.

Новая конструкция будет способствовать созданию более экономичных дизелей, в том числе для легковых автомашин.

Формула изобретения

1. Топливный насос высокого давления, содержащий корпус, вал с эксцентриком. установленные в корпусе на подшипниках, блок плунжеров с рабочими камерами и каналами, диск, примыкающий к блоку плунжеров и установленный соосно с главной осьюнасоса,отличающийся тем,что. с целью повышения эффективности в рабоte, он снабжен топливоподкачивэющим насосом с тол кателем, механизмом управления подачей топлива с рейкой, примыкающей к корпусу, на конце которой выполнен скос, кинематически соединенный с диском, установленным с возможностью ограниченного поворота. а на его примыкающей к блоку плунжеров поверхности выполнены радиальные канавки со сквозными сверлениями в диске, оси которых параллельны главной оси насоса.

2. Насос по п1, о тл и ч а ю шийся тем, что блок плунжеров кинематически связан с толкателем топливоподкачивэющего насоса.

1837115

Д-A 5-6

IZ . чслоЕио

Прсзрачен

Аюк

Риа Z а

Ф М

М Д 1

80 /Вб хао

Составитель Б.Ершов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М.Ткач

Редактор Т. Горячева

Заказ 2857 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3 8

1

l !

l !

Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх