Плунжерная пара для топливного насоса дизеля

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: плунжерная пара содержит плунжер с двумя наклонными канавками , осевым и сообщенным с ним радиальным сквозным топливопроводящими каналами и втулки с двумя топливопроводящими окнами. Новым в конструкции плунжерной пары является превышение площади поперечного сечения осевого канала в плунжере по отношению к площади поперечного сечения радиального канала в 1,8-2,0 раза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 02 М 59/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756753/06 (22) 09.11.89 (46) 15.05.93. Бюл. ¹ 18 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) M.Ë.Ïîëÿêîâ (56) Ховах М.С. Системы питания автомобильных дизельных двигателей. М.: Транспорт, 1967, с. 60, рис, 37. (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ (57) Использование; двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления.

Целью изобретения является повышение эффективности путем улучшения характеристик впрыска, На фиг. 1 изображена конструктивная схема предложенной плунжерной пары; на фиг. 2 и 3 — сечение А-А на фиг. 1, стрелками соответственно, показаны схемы потоков топлива в начале наполнения и в начале отсечки, Плунжерная пара содержит плунжер 1 с двумя наклонными канавками 4, осевым 5 (площадью Fi) и сообщенным с ним радиальным 6 (площадью F ) сквозным топливопроводящими каналами и втулку 3 с двумя топливопроводящими окнами 2.

Выдерживается следующее соотношение поперечных сечений топливопроводящих каналов 5 и 6 в плунжере: — =1,8 — 2,0, F1

„,5Q 1815401 А1

Сущность изобретения; плунжерная пэоа содержит плунжер с двумя наклонными канавками, осевым и сообщенным с ним радиальным сквозным топливопроводящими каналами и втулки с двумя топливопроводящими окнами, Новым в конструкции плунжерной пары является превышение площади поперечного сечения осевого канала в плунжере по отношению к площади поперечного сечения радиального канала в

1,8-2,0 раза. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Плунжерная пара работает следующим образом.

В начале хода плунжера 1 на наполне ние за счет разрежения в надплунжерном пространстве 7 топливо под низким давлением подкачки через топливопроводящие окна 2, наклонные канавки 4 и топливопроводящие каналы 6 и 5 поступает в надплунжерное пространство 7. После перекрытия нижних кромок топливопроводящих окон 2 верхними кромками наклонных канавок 4 поступление топлива в надплунжерное пространство 7 прекращается, т.к. канал 8 закрыт нагнетательным клапаном. При дальнейшем ходе плунжера 1 на наполнение, после открытия его верхней кромкой топливопроводящих окон 2, топливо снова поступает в надплунжерное пространство.

При ходе плунжера 1 на подачу после перекрытия его верхней кромкой топливопроводящих окон 2, топливо под высоким давлением поступает в канал 8 и далее к форсунке.

1815401

При дальнейшем движении плунжера 1 верхние кромки наклонных канавок 4 открывают топливопроводящие окна 2, происходит отсечка подачи и топливо под высоким давлением через каналы 5, 6 и окна 2 вытекает из надплунжерного пространства 7, обеспечивая в нем падение давления.

Благодаря увеличению площади поперечного сечения топливопроводя щего канала 5 относительно канала 6 уменьшается дросселирование топлива в канале 5, что при наполнении повысит давление впрыска, а при отсечке ускорит падение давления в нэдплунжерном пространстве. В результате будут улучшены характеристики впрыска и повысится эффективность плунжерной пары, Формула изобретения

Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая плунжер с двумя наклонными канавками, осевым . и сообщенным с ним радиальным сквозным топливопроводящими каналами и втулку с двумя топливопроводящими ок1О нами, отличающаяся тем,что,сцелью повышения эффективности путем улучшения характеристик впрыска, площадь поперечного сечения осевого канала в плунжере выполнена s 1,8-2,0 раза больше площади

15 поперечного сечения радиального канала.

1815401

Составитель М, Поляков

Тех ред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плунжерная пара для топливного насоса дизеля Плунжерная пара для топливного насоса дизеля Плунжерная пара для топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх